Ты обязан вернуться живым!

Лариса Бережная
               
                Посвящается Юрию Гладышеву!


   Привычный подъём по нескончаемому эскалатору завершился, как всегда, пробежкой по выпрямляющимися на глазах ступенькам. И вот я уже на суше. С соседнего трапа тоже сошёл морячок и, опередив меня на пару шагов и сгорбившись предельно под тяжестью огромного рюкзака, неверной походкой поплёлся к турникетам.

   На вид – лет десять,  бушлатик  - с эмблемой на рукаве,  и форменная шапка -  на склонённой низко голове. Где его так укачало? Я пристроилась рядом, чтобы в случае чего подхватить служилого ребёнка. Выйдя из стеклянных дверей, он повернул направо. И мне в эту сторону. Здесь, продвигаясь по длинному коридору, он опёрся плечом о стену и так продолжил свой трудный путь. Бедолага! Надо же так измучить человека…

   Страхуя его восхождение по лестнице, я подумала: « Наверное, в военный городок поедет». Но, нет! Он запрыгнул прямиком в мой автобус, удачно поджидавший нас на стоянке. Кадет мой быстро устроился  у окна, снял рюкзак и тут же  закрыл глаза. Я заняла свободное место сразу за ним, но спинка кресла зыбко качнулась при первом же моём нажиме, и я пересела к морячку, сказав ему при этом:

 - Придётся тебя побеспокоить, я не люблю качку, - он кивнул в ответ.

  Нам страшно повезло. Автобус  без промедления закрыл двери и тронулся курсом на наш район. Я достала бутерброд, закусила  его зефиром и хотела предложить угощение мальчику, но тот спал, прислонившись к стеклу. Я украдкой рассмотрела своего соседа: здоровый румяный подросток, лик – просто ангельский… Кто же его так измотал…

  Где-то ещё до окружной он очнулся и громко забеспокоился, не проехал ли он свою остановку. Мы договорились, что, когда подъедем к пункту его назначения, я ему об этом  обязательно сообщу, так как я выхожу позже. Но морячку уже не спалось. Он искоса посмотрел на меня, как бы оценивая, можно ли мне довериться. И, видимо, решив, что можно, выпалил скороговоркой, откинувшись в кресле:

  - Мы пять дней учимся с утра до вечера, в пятницу нас отпускают домой, а если в понедельник хоть на минуту опоздаешь к семи, то – три наряда вне очереди на кухне! Уф-ф!

  - То-то, я смотрю, ты еле ноги переставлял, бедный. Я  шла за тобой и боялась, что ты вот-вот упадёшь…

  - Да, у нас раньше был хороший воспитатель, хотя и толстый. Вот такой мужик! А сейчас нового поставили…

   Завязался непринуждённый разговор, за которым весь автобус следил, затаив дыхание. Выяснилось,  что моему попутчику уже тринадцать лет и два последних года он тянет эту военную лямку, сначала было вообще очень тяжело, но сейчас он уже втянулся и хочет довести  дело до конца, ибо у служивых будет больше преимуществ при поступлении в любой вуз.

   На мой вопрос, как его зовут, паренёк очень серьёзно, как на параде, представился: « Семёнов Иван».  Я также назвала своё имя, задумавшись на секунду, надо ли мне добавлять отчество или слово «тётя».

  Мой новый знакомый  проявил недюжинную эрудицию, широту интересов и склонность к различным фантастическим прожектам.

  - Я хочу разработать одноместный танк, такой маленький, незаметный, чтобы атаковать противника в одиночку.

 - Ты извини, Иван, но при современном развитии оптики танк даже величиной в сто сантиметров будет сразу обнаружен. И вообще: будущее не за танками.

  - Согласен! Будущее - за ракетами! Тогда я хочу создать  такого ящера, внутри полностью напичканного электроникой…

  - Иван, я хочу верить, что будущее  - за дипломатией.

  - Хорошо! Или вот зелёную черепаху сделать в виде биоробота, такую огромную…

   Я поражалась его фонтанирующим идеям, вставляя короткие ремарки. Он же легко переходил от своих немыслимых полётов фантазии к описанию житья-бытья в  училище. Иван опять посмотрел на меня испытующе и сообщил с пафосом:

  - А я очень читать люблю, - тут он заговорщицки прищурился и спросил меня с интригой в голосе, а не знаю ли я, где у него находится супер интереснейшая книга в стиле фэнтези, которую он читает на переменах.

  - Ну, видимо, в рюкзаке, - предположила я.

  - А вот и нет! Она здесь, - и он указал себе на грудь. – Показать?!

  - Конечно, Иван. А почему не в рюкзаке? – Спросила я, пока Ваня доставал бестселлер.
 
  - Я в метро стоя читаю, а из рюкзака быстро не достанешь. И Иван начал открывать свой потрёпанный фолиант на своих любимых сценах, предлагая мне прочитать обожаемые им отрывки.

   - Как же он меня так тонко раскусил, - только подумала я, как мудрый отрок сразу поведал мне, что он только что написал сочинение на тему: « Как разговорить незнакомого человека». Дальше Иван рассказал, что все его родственники всегда были силачами, и он очень надеется, что и его судьба наделит когда-нибудь богатырской мощью.

   Тут наконец-то нашлась Ванина мама, также силачка и мастер спорта, которой он несколько раз во время нашей беседы безуспешно пытался дозвониться. Мама предложила чаду быть бдительнее и не проехать опять свою остановку. Иван заверил её, что у него всё под контролем. И я до его причала  успела ещё узнать, что он поет в хоре и играет на гитаре. Но нужная остановка неумолимо приближалась, и я пропустила мальчика, выйдя в проход салона. На прощанье я пожелала Ивану получше  развить все его блестящие таланты.

   - Спасибо, а я ещё в шахматы играю!

   - Представляешь, я тоже. Мы могли бы сыграть с тобой, целый час ехали по пробкам.

   - Я в другой раз возьму в дорогу маленькие шахматы, - уходя по коридору, пообещал Иван.

  Я посмотрела ему вслед из окна: отдохнувший в автобусе кадет  Семёнов Иван бодро шагал с томиком фэнтези на груди под чёрным бушлатом, унося с собой свои надежды, мечты и проекты. Я вдруг поняла, что нашла сегодня адресата песенного посыла Дарьи Антонюк:
 
Я останусь с тобою, отпуская тебя!
Ты совсем ещё мальчик, дитя!
Этот мир, что мы любим, кем-то так не любим!
Постарайся вернуться живым!



 Москва. Февраль 2017 года