Эй, Клим

Чернов Михаил
-Куда прешься? – голосом, времен застоя, поинтересовалась неопрятная женщина за барной стойкой?
- Так это… Поесть бы, -Клим слегка опешил от такого приветствия.
-А с собакой-то куда? – не унимался пережиток прошлого.
-У вас же уличное кафе, мы тут с краешку…
-Читать умеешь? – грозный дух восьмидесятых ткнул в табличку «Не курить», -Нельзя с собаками!
-Подожди меня здесь, - обратился Клим к спутнику.
Пес сдал назад и, усевшись за оградой кафе, стал с интересом наблюдать за происходящим.
-Теперь можно поесть? – миролюбиво поинтересовался Клим.
-Нет, Тань, ты слышала? Поесть ему! –куда-то в сторону громко крикнула хозяйка территории, -Нельзя! Учет у нас!
 
        Насытившись общением с призраком развитого социализма, голодный гость вышел на улицу. Навстречу ему радостно улыбался лохматый товарищ, предоставивший холку щедрым ласкам незнакомой девушки.
-Вы покушать хотите? –теребительница собачьих шей обратила внимание на человека.
-Не отказались бы, - слегка завидуя счастью товарища, ответил Клим.
-Пойдемте, я вас провожу. Тут рядом.
-А нас пустят? Я один отказываюсь есть!
-Там пустят, -улыбнулась девушка.
-Эй, идем! –Клим хлопнул ладонью по бедру.
Пес послушно подбежал к хозяину и пристроившись на полкорпуса слева, пошел рядом.
Как зовут это чудо? –поинтересовалась добрая самаритянка.
-Эй.
-Как?!
-Эй.
Пес поднял голову и подтвердил свою принадлежность кличке  коротким одиночным лаем.
-Оригинально. Лень придумывать было?
-Нет. Я же не виноват, что его так зовут. Если человека, например, зовут Саша –это же не значит, что родителям лень ему имя было придумывать. Ну, не Феоклист он, так что ж с того? Не всех же собак Шариками звать. – Климу нравилось рассуждать  в чьем-то присутствии.. Сам на сам он уже устал это делать.
-А это же вы? –украдкой посмотрела на него девушка.
-В смысле?
-Ну, вы- это он? – попыталась пояснить спутница.
-Еще раз можно? –Клим остановился, в предвкушении.
-Ну чего не понятно? –девушка обиженно надула губы, - По телевизору про вас сюжет был? Это же вы?!
-А, вон оно что… Не знаю, может и я. У меня телевизора нет. Мне и без него хорошо.
-Странный вы… У всех есть телевизор, а у вас –нет.
- Все пойдут с десятого этажа прыгать-мне тоже идти? –парировал Клим.
-Нет конечно!
-Значит, я –нормальный. Что и требовалось доказать.