Прощеное воскресение

Юлия Долматович
Мало творческих семей способны продержаться вместе всю жизнь. Но семье Игоря это удалось.

Игорь не просто красив. Он притягателен. Мистик и музыкант. С глубоким взглядом вселенной из-под густых бровей. Во всех смыслах человек - планета. Человек - магнит.

Когда Мила, редкая красавица, выходила за него замуж, Игорь сказал: «Для меня главное – творчество. Я не буду обеспечивать  твое семейное благополучие».

Мила была готова на любые жертвы. Она попала, как самый крупный спутник в орбиту Юпитера...А Юпитер на то и Юпитер...

На момент знакомства с Милой Игорь был уже в разводе.

Мила была журналистом, закончила МГУ. Но уехала в провинцию, на родину любимого  мужа, так как он считал себя там наиболее «нужным людям».
...
Игорь преподает, пишет, выступает. Имеет скверный характер. Ссорится с коллегами. По выходным принимает творческих людей на даче. Многие хотят попасть на такую встречу.

Мила же вечно в житейских хлопотах: готовит угощение для гостей. Покупает продукты. Встречает, провожает, утешает. Мирит коллег со своим мужем.

Тем временем он расскажет гостям о Блаватской. Процитирует Рериха. Расскажет о Гурджиеве. Проведет связи своего творчества с Кастанедой. Он знает все о великих и величайших мыслителях прошлого, об интересных людях современности.

Но почему-то с конкретными нуждами знакомые и друзья идут к его жене. Она поможет написать курсовую или просто школьное сочинение. Она даст рецепт пирога, научит, как быстро и без костей почистить селедку.  Поможет придумать и сшить наряд на любое торжество.

…В федеральной прессе выходят ее статьи и рецензии, но редко – писать часто она не может. Каждая  из ее работ– это явление мысли и твердого, знающего внутренние ориентиры духа.

 При этом муж  считает ее недалекой, даже глуповатой, и уж точно, не имеющей понятия о тонких мистических делах. К тому же, Мила – не музыкант. А вокруг Игоря – всегда юные музыкантши. Им надо помогать, опекать их тонкие души от грубого мира….

И так – три десятилетия совместной жизни. Он – старше ее. Но выглядит Игорь совсем неплохо. Хороший уход и питание, отсутствие житейских забот, которыми полностью занимается Мила…

Игорь даже не знает точно, в какую школу ходят учиться его дочери.
Мнение в обществе друзей спустя десятилетия постепенно меняется. Несмотря на творческую свободу, у Игоря случается внутренний и творческий кризис. Почти все время он  живет на даче. Его навещают жена, дочери и ученицы.

Тем временем, Блаватская уже не в моде. Общее разочарование Кастанедой. Уже никому не до Рерихов. Игорь ищет новые пути, много занимается…

Жена переживает за мужа, благоговеет перед его талантом. Защищает его от всех, кто хочет сказать ей, что Игорь в ее жизни играет роль паразита.

Дети выросли. Она наконец-то начинает больше писать – ее начинают больше публиковать. Дочери ее обожают, но обе вышли замуж, покинув гнездо.

Его характер портится. Во всех его неудачах становится виновата жена. Она не понимает, она общается не с теми людьми… А ее подруги? Есть среди них одна – Зина (ну и имя!) Толстая тетка, даже Достоевского не прочла. Но огурчики-то у нее ничего, вкусные…и грибы хорошо солит. Словом, организовать закуску может. Но зачем она дальше за столом? Поражать всех тупым выражением лица? Ужас!

И все – она, глупая Мила! Пьет на кухне чай с Зиной! Пишет вместе какие-то «записочки». Ходит с Зиной в храм. А что там, в храме, нашла его Мила? Таких же глупых теток, как эта Зина… да она же двух слов не может связать с каким-то приемлемым смыслом… А Мила под ее влиянием еще и читает дома что-то совсем уж малахольное…

И тут – его Юбилей.  Собирается весь городской свет. Вот, он –сидит на фото в центре. Вокруг – коллеги, поклонники таланта. С каждым из них он ссорился и мирился по нескольку раз. А рядом она – простой, непонятый ангел. Ангел, который только что приготовил угощение на двадцать с лишним человек. Она положила голову ему на плечо. Она до сих пор благоговеет перед его одаренностью…
...

Ее смерть стала для всех шоком. Оказывается, она была больна. Никто не знал. Когда отошла – внезапно, без предисловий, Игорь вообще жил на даче. На ее столе остались неопубликованные, не доведенные до конца работы…

 «Как же она недооценена! Как мы мало о ней знали! Да мы и понятия не имеем, с кем мы рядом жили!» - говорили ее коллеги, а с ними были согласны и однокурсники из столицы,  других городов, приехавшие на похороны.

Многие плакали так, как будто потеряли своего самого родного человека. К кому теперь пойти за советом? Кто теперь развеет печаль и сомнения?  Оказалось, что каждому из тех, кто пришел или приехал проститься с Милой, она сделала в жизни что-то важное и значительное: кому помогла поступить в институт, кому – устроиться на работу, кому-то сшила наряд в критическом случае, когда ну очень надо было…, кого-то помирила с мужем.

Среди рыдающих женщин Игорь стоял как скала. Не терял самообладания. Он всегда был выше житейских дел. И к смерти относился как философ.

Внезапно дом Игоря опустел. Музыканты, ученицы – все оставили гения. Или это жизнь такая стала, что людям некогда стало ходить в гости?

Но Игорь был слишком силен духом, чтобы начать пить… Просто надо собраться силами, надо собраться…

И тут – что такое? На его кухне моет гору грязной посуды Зина.

- Зин, ты чего пришла-то?
- Мне Мила сказала.

- Чего сказала?
- Сказала, чтобы я тебе борщ сварила. Ты уже две недели на сухомятке живешь.

-Зин, а ты с ней чего, того? Общаешься духом что-ли?
- Типа того.

Ушел  к себе. Зина нашинковала капусту. Начала мыть пол.

- Зин, а ты ей это…привет передай, что ли…
-Это передам. Не беспокойся.

Борщ на столе.

- Ну, я пошла.

-Зин, а это… если ты так уж с ней разговариваешь…ты это, спроси у моей Милы, как мне теперь дальше жить-то?