Перспектива

Алла Арт
Кто в художке учился, знает.
Там по-всякому, разные есть  учения, у Леонардо одна модель, у других школ иначе исполняется перспектива, спереди, с конца. Есть «туманная даль» - как бы размывается все, что далеко от глаз. Как раз ту же Мону Лизу – так и хочется увеличить, как с смартфоне, приблизить, разглядеть то, что за ее спиной.
Нам объясняли, нужно себя (изображающую что-то на бумаге, на холсте) представить точкой, и от нее провести воображаемые лучи. Или наоборот, точку-себя  вообразить в конце (например, дороги), и уже оттуда вести лучи-линии, по которым выстраивать предметы. Помню, рисовали что-то для примера, дома какие-то вдоль дороги, шкафы-табуретки.

Школа! Школа жизни. Все, чему учат – школа жизни. Законы природы, физика, геометрия.
Я, например, хорошо училась. Наше советское образование вообще было лучшим (сейчас не знаю, как).
Недавно читала шокирующую статейку о Норвегии, там лет до тринадцати, слава богу, если читать научатся, семь классов у них – начальные. В Швеции приблизительно то же. Отвлеклась…

Перспектива. Как ничто переносится на жизнь!
Потому что perspicio – ясно вижу. До горизонта, само собой. Что за ним – никто не знает. Все, что обозримо, вид, план, должно быть ясным. Точка.

Говорим, заманчивая перспектива, перспектива семейной жизни, перспектива повышения по карьерной лестнице, перспектива богатства… Вид на будущее, в общем, цель. И лгать тут не следует, ни себе, ни кому-то еще.

Но, увы, говорят еще, персектив нет, песпективы  - туманные.
Как можно «ясно видеть» туман???

Нельзя жить туманной далью. Всю жизнь шагать по дороге в туман.
Не ёжики ж! В тумане.

Картинок в интернете великое множество, оказывается. Ну прям как в школе художественной  я снова!