Фотомастер. повесть. глава тринадцатая18

Андрей Кузнецов 4
Глава тринадцатая. Зал французских живописцев.

Взглянув на часы, Алёна  сказала:

-Всё,  час  уже  прошёл. Я уложилась,  мой «пытатель», - рассмеялась она. -Пойдем теперь   в залы, прокажу тебе  своих любимых художников и их картины!.

Поднимаясь вместе с Леонидом  на 2-й этаж, Алёна  спросила его:

-Ты, мой  дорогой, насколько просвещён по части живописи и вообще  изобразительного искусства?  Не любитель?

-Да как-то так…-смущённо ответил Леонид. –В  общих чертах. Были  другие интересы в жизни. - Но тут же поспешил  добавить:

-Нет-нет, Алён,  я совсем не против изо! Ты  меня  увлекла. Со временем,  я, конечно;  постараюсь  почитать, посмотреть, начать разбираться. Это, так  сказать,  целый мир художественных  красот, и  тем более, что  ты  специалист…  и то, что там такие  проблемы с  фальшивками.

В  ответ Алёна  весело рассмеялась:

-А, не  парься!..  Будет время, почитаешь,   изучишь. У  меня  дома целая библиотека альбомов  и книг, и для начинающих кое- что тоже найдётся, что  посмотреть.  Для  начала  я что  тебе  могу  сказать?

-Что ты  мне можешь сказать?- спросил   Леонид, улыбнувшись   любимой  женщине.

-Лёнь,  я серьёзно!-нахмурилась  Алёна. - Ты знаешь, что  живопись  делится  на два  больших вида? Живопись  реалистичная и  иррареализм?

-Догадывался, -  снова улыбнулся Леонид. -Второе- это  что,  живопись абстрактная?

-Пусть второе  тебя  пока не волнует. Я почему тебя  хочу приобщить  к шедеврам реалистичной  живописи? –быстро заговорила  Алёна, останавливаясь перед Леонидом в зале античного искусства. -  Во-первых, эпоха  классики  в  живописи закончилось с  изобретением  фотокамеры, и далее,  обычного классического живописца вытеснил  фотограф. То, что множество художников  от этого загрустило, заколотилось, обиделось,  и  они  ринулись  искать новые пути и методы в живописи -  пусть пока тебя  не интересует.  Ты, прежде  всего  – фотохудожник, а значит, должен  знать своих исторических предшественников с кистью и палитрой  в руке,  и, хоть  немного, но  разбираться в их творчестве. Во-вторых,  я больше люблю классиков, чем  импрессионистов, кубистов, дадаистов  и иже  с ними. Давай выйдем  отсюда и зайдём  в  соседний  зал французского и  английского искусства первой  половины XIX века. Это мой любимый зал,  моя любимая тематика, как искусствоведа, когда  французская  Академия художеств принимала  ко вниманию  лишь  тех художников, которые  творили  по уже давно установленным  правилам  и канонам реального  изображения  натуры. Но... увы, оказалось - ничто не  вечно под луной.  Ладно, не будем распыляться,  смотрим  сюда!

И  Алёна стала показывать Леониду картины  кисти Луи Давида, Энгра, обратила внимание на полотно Пьера Герена «Аврора и Кефал», добавив,  что жанр ню, обнажённой  натуры,  был очень распространён в  первой  половине XIX века, и то, что создание от жизни  идеала  «вечной  красоты»  тогда порой рассматривалась,  как единственная  достойная художников  задача  в  то время.

-Французы, -говорила  Алёна, - на протяжение всего позапрошлого века занимали  ведущее положение в развитии искусства  среди европейских стран. Они добились  больших успехов в изображении природы, пейзажа. Хотя  многим художникам, как  сам здесь  видишь, присуща коричневатая,  сумрачная гамма красок, но индивидуальность каждого вполне  можно заметить. А вот  и  мой  любимый Камиль Коро – очень крупный художник этого периода. Вот, смотри,  та самая картина «Купание Дианы», о которой  я тебе недавно говорила. Красивая женщина,  правда?

-Да, фигура  женщины великолепна, -согласился Леонид.

-Коро был как мастер пейзажа, так и  мастер писать «обнажёнку», -оживлённо продолжала  Алёна. - В своих картинах он не гнался за точным воспроизведением природы, но старался передать впечатление от нее, пользуясь ее формами и тонами лишь для того, чтобы выразить с их помощью свое поэтическое настроение. Он являлся свидетелем зарождения импрессионизма, который  сам так никогда не понял и не принял, однако сами импрессионисты считали, что именно "папаша Коро" освободил французский пейзаж от неоклассических догм и открыл дорогу искусству новой эпохи. Коро нельзя признать колористом. На его картинах всего лишь несколько основных тонов, зато широкое использование валёров позволяет мастерски передать настроение, зачастую, осеннее, грустноватое. «Валёры», Лёнечка, -это мягкие свечения красок, тончайшие нюансы цвета. Но Диана- это по моим меркам-  это вообще обалденный  шедевр!  Это полотно одно из последних. Коро писал свою Диану почти восьмидесятилетним старцем. За год до смерти, представляешь? Вот уж чего не скажешь, глядя на свободную, виртуозную живопись! Посмотри  на  эти золотисто-медные, серебристо-зеленоватые, легко скользящие мазки, создающие иллюзию жизни!.. Вообще – то  у  меня  в рабочем кабинете  есть альбом  репродукций  Коро, там  ты увидишь  красивые  обнажённые  женские тела.

-Да, я  вглядываюсь в Диану,  и она мне, её тело,  всё больше  нравится,-сказал Леонид.

-Вот-вот, напитывайся впечатлениями! -рассмеялась  Алёна. –Летом  какая-ни будь заказчица вдруг захочет вот так же сфоткаться у воды. И тебе  придётся лезть с  камерой в воду, чтобы качественно снять её на фоне прибрежного леса,  природы,  снять её  свежее тело, входящее в воду.- Она помолчала и добавила:

-Знаешь…  мне  этот двадцать третий зал порой совсем  не хочется покидать. Здесь - мой  маленький  мир, можно сказать, почти  параллельный мир умиления, восхищения, уютной  прелести   и  блаженства.   Я часто сюда хожу…–Она глубоко вздохнула и затем  сказала:

-Ладно,  давай ещё  посмотрим картины  современников  Коро.- И она повела Леонида вдоль  стен зала, увешенного полотнами Эжена  Делакруа,  Жюля Дюпре, Теодора  Руссо и других художников  барбизонской  школы (*
Пробыв  ещё с  полчаса в зале, Алёна, быстро взглянув  на наручные часики, сказала:

-Лёньчик, ну  что, пошли  ко мне  в  кабинет?  Время!.. Скоро уже  мне нужно будет собираться  и двигаться в  сторону  курсов  ВУМ-билдинга.  Это на Стромынке, не так  далеко отсюда. Отвезёшь  меня?   Я  сегодня  без машины. По дороге  можно будет выпить по чашечке кофе  и чего-то   перекусить.

Уже  спускаясь по центральной  лестнице вниз, они  столкнулись с женщиной в очках и  таком же  халатике, как и  у Алёны. Женщина, наоборот, поднималась  на второй  этаж навстречу им. Остановившись, она спросила:

-Алёна! Не у тебя  альбом Лукаса Кранаха  Старшего?

Леонид с интересом посмотрел на невысокую миловидную  даму лет тридцати пяти, тёмные волосы которой  были  расчёсаны  на  прямой  пробор, и туго стянуты   в аккуратный пучок  на затылке. Чёткие резкие черты лица женщины,  её строгий деловитый взгляд говорили  о  том, что  это была обычный серьёзный сотрудник  музея.  Она бросила мимолётный  взгляд  на Леонида и вопросительно посмотрела  на  Алёну. Леонид уловил в  её голосе лёгкий  прибалтийский  акцент.
-Альбом  у  меня, -ответила Алёна. – Заходи, забирай, и  можешь переписать его на себя. Только учти,  я скоро уезжаю, так  что поторопись.

-Харрашо,  я скорро сайду, - ответила сотрудница и стала подниматься  по лестнице вверх.

Придя  в  рабочий  кабинет, Алёна сняла с полки  большой альбом Камиля Коро, и подала  его Леониду  со словами:

-Вот, полистай и  восхитись! Красивые голые женщины, пейзажи..  Коро был великий мастер во всём. -Порывшись на той же полке, она  достала альбом  с репродукциями Кранаха, размером  поменьше,  и положила его рядом с рисунком Жерико. Вскоре  в дверь кабинета постучали и в  маленькую комнатку вошла та самая  строгая темноволосая  сотрудница.

-Забирай, Илзенька! И перепиши его  на себя, мне он пока не нужен, -сказала  Алёна, подавая  ей  альбом  Кранаха. Женщина  взяла альбом,  и, прижав его к груди уже  с интересом  посмотрела  на Леонида, углубившегося в рассматривание репродукций Камиля Коро.

-У тебя гость? -спросила она с лёгкой  улыбкой.  - Искусствовед, художник?

-Это муж моей  сестры, -ответила Алёна. -Илзе, позволь тебе  представить моего зятя: Леонид Викторович, интересуется классикой  живописи XIXвека. Лёня, представляю тебе  нашего старшего научного сотрудника Илзе Витольдовну Круминю.

-А…  И чем  же занимается наш зятт, если позвольте узнатт?- вдруг спросила женщина, снимая  очки и весело блеснув чёрными глазками на Леонида.

-Я - фотохудожник, -ответил Леонид, улыбнувшись даме.

-Леонид работает частным  фотомастером, снимает моделей  в стиле ню, по  индивидуальным  заказам, -добавила Алёна и вопросительно посмотрела  на Илзе, ожидая  новых вопросов. Но та неожиданно удивилась:

-Вотт как?.. очень интересно! -воскликнула она. – А я недавно  как раз думала  заказатт  для  себя фотосессию  в стилле  ню.  Вы дорого берёте?

Леонид совсем не ожидал такого вопроса  от  серьёзной  дамы- коллеги Алёны, и, хлопая  глазами,  растерянно пробормотал, слегка покраснев:

-Смотря для кого… в зависимости  от количества снятых позиций…
-Лёня, не скромничай!- быстро нашлась  Алёна, широко улыбнувшись Илзе и бросив  взгляд на Леонида. -. Ты же мне сам говорил, что за 10 отдельных позиций берёшь по 50 долларов.   Не слишком  уж!...

-Та нетт,  этто совсем  не торрого!- взволнованно ответила Илзе с сильным  латышским акцентом.- Если качественно снято, я готтова  платитт и больше!

-Это средние расценки,  - ответил Леонид, наконец-то овладев собой.  – Для камерных условий. Улица  у  меня будет стоить дороже. Но ведь сейчас февраль? Наверное, вы захотите в  своей тёплой комнате?

-Та, конечно, -ответила дама.- У меня завтра отгул. Если не откладыватт  в долгий  яшчик, и Вы, Леонид, завтра  свободны, то жду Вас у себя в 12-00. Сможетте?

-Да,  -ответил Леонид уже совсем твёрдо. –Вполне.

-Ну, тогда вот Вам  моя  визитка, -сказала Илзе, доставая из кармана халатика  блестящую, роскошно оформленную  визитку и протягивая его нашему герою. -Там  адрес  и телефон. Компьютер и  принтер будут Ваши?

-Да, конечно, я обычно выезжаю с  полным комплектом всего своего, -ответил Леонид.

-Ну, и  чудессно!- воскликнула дама. –Тогда  до завтра?

-Ты, моя дорогая, собралась  кого-то удивить и обрадовать?- спросила Алёна  с лукавой  улыбкой.

-Та... может,  и кого обрадоватт, - смущённо ответила Илзе. -  Время идётт, Алёна!.. И не в нашу сторону, сама понимаешь.

-Тогда  желаю от всей души  удачи! – сказала Алёна. –Такой девушке пора найти достойную пару для счастья.

-Та…  ттевушка уже забыла, кокда  она была тевушка, -смущённо улыбнулась Илзе, махнула  всем рукой  и  скрылась за  дверью.

-Во, видал?- засмеялась Алёна,  весело посмотрев  на  своего любовника.- Не было ни гроша и вдруг  - вона!.. Так что готовься! Не ожидала я  от Илзе такой шустрой реакции на твой род занятий.  Кстати, как она  тебе?

-Приятная внешне, -ответил Леонид. –Но  достаточно строго смотрится.
Фигура скрыта халатом, хотя и не застёгнутым, но обещает неплохо выглядеть… лёгкий запах хорошего парфюма. Сколько ей, не знаешь? Возраст  твоей  подруги?

-Ну…мы не подруги,  но в хороших отношениях, как и  положено быть коллегам  в таком «храме искусств»-ответила  Алёна.- Она серьёзный специалист –искусствовед,   у руководства  на хорошем счету. Ей кажется, около 35-ти,  она стопроцентная латышка. Хотя  и родилась в  Москве. Потом, как я  знаю,  она  долго жила в Латвии,  а теперь снова вернулась, приехала  жить сюда.  С мужем развелась,10-летнего сына  недавно отправила учиться в  колледж в Гётеборг,  в Швецию. Пожалуй, вот и  всё.

-Интересно, для  чего ей понадобилась  серия фоток  в стиле  ню?  Для сайта  знакомств? – Леонид наморщил лоб и  посмотрел на Алёну

-Возможно, -ответила   она. –Хотя, нет,  не уверена. Что такое «сайты  знакомств»?  Если только поиграть «в  интерес»  и просто потрахаться? Нет,  мне кажется, Илзе  - птица более высокого полёта. Девушка  себе  цену  знает. Может, наметилась хорошая партия, хочет закрепить впечатление,  возможно,  поведённую вместе спонтанную ночь с каким-либо джентльменом. Она –свободная дама, вполне допускаю. Но... учти, что вы, наверное,   будете в квартире одни  и…

-Что «и»?- спросил Леонид. –Ты думаешь,  она будет меня  соблазнять и уложит  в постель?

-Лёня, я ничего не могу ни утверждать, ни  отрицать. Но в ней  я кожей чувствую  скрытую  сексуальность.  А  если  у женщины в таком  возрасте  к тому же давно не было мужчины, то… возможны варианты. Учти, это Москва, здесь дамы  быстро затачиваются  на секс и оргазм, наша столица - город миллиардеров и быстрых наслаждений,  это не тихий посёлок  в Томской  области. Здесь женщины  столь  же  раскованы, сколь  и  циничны до ужаса.

-И  зачем  ты  мне  это говоришь? -  спросил Леонид с кисловатой  улыбкой.
 
-А!..   могла бы и не говорить, - тихо ответила  Алёна.- Ты сам будешь решать… Нет, Леня, ты  пойми, я вовсе не такая дура, ревнивица-собственница, чтобы обвинять своего мужчину в разовой  слабости. Мужчина - прежде  всего самец, и если женщина захочет его, а у него в  подсознании «щёлкнет», то оставаться ему железобетонным непросто. Если  только он не безнадёжный  импотент.  Но только я  считаю,  что тебе,  в  твоей первой фотосессии для сторонней  заказчицы,  лучше не поддаться слабости…  как-то выдержаться и закрепить раз и навсегда  для  себя  принцип: «голая»  сессия - это только  твоя работа  и не больше. При  всей пикантности  твоего общения с красивым обнажённым  телом. Потому, что работу  и  ****ство обычно совмещают  проститутки, почему к ним  и по сей день неоднозначное  отношение,   чаще - негативное. Ты  не просто фотограф, ты –фотохудожник,  фотомастер, и одно дело- тёплое человеческое участие  в общении с  моделью, стремление при необходимости  расположить  её к себе, раскрепостить смутившуюся, вызвать искреннее доверие, а другое- дать понять, что не против бы с ней между делом и  перепихнуться. Так  что… смотри сам.

-Да не бойся,  всё я понял, -ответил Леонид успокаивающим тоном. - А как это  может «щёлкнуть» в подсознании, если  в начале вроде бы и не настроен?

-Лёня, многое определяет  абрис голой женской фигуры. Контур, очертание, линия, определяющая  форму нагого женского тела – они  первичны для  мужского подсознания, для  его возбуждения  или не, -ответила с  чувством  Алёна. – Нам в  гуманитарной академии читали  лекции по психологии  восприятия образа в рисунке и живописи. А  чувственное  восприятие мужчиной  женского тела  читалось  отдельной  лекцией. Профессор Демидов, умница, тонкий дяденька,  рассказывал нам, что, помимо открытой женской «запретной» зоны  между ног (где, порой, ни черта существенного особо и не наблюдается, всё спрятано и зажато бёдрами),  помимо свободно играющих голых женских грудей,  обнажённый абрис  играет колоссальную роль в  возбуждении  мужчины и  установления  в нём «стального» состояния  стояния. Это –генетически. «Работает» контур фаса фигуры, гибкие линии фасада, контур  профиля... Неказистую фигурой  женщину хоть  полностью раздень, но если её фигура  типа «чемодан»,  талия  и попа ярко не выражены, груди  не смотрятся, ноги короткие, линии икр неаккуратны  или вообще  прямолинейны,  а лобок  сдуру  ещё  и  начисто  выскоблен  -она вряд ли тебя  зацепит и зажжёт. У тебя « не щёлкнет». Так что,  дорогой –соблазны, соблазны  и  соблазны. Ты думаешь, зря  что ли появилась женская  мода  «секси» - обтягивающие  нижнюю часть фигуры джеггинсы? Это чтоб  вас, мужчин настраивать на боевой  лад.  А то уже у многих лишний  раз  на нас не встаёт  -Алёна облизнула  пересохшие губки, тряхнула  волосами и снова уселась  за  стол, где  лежал рисунок  работы Жерико.

-Так, -сказала она.-Посиди пока, и  посмотри альбом Коро, его голых нимф и мифологических женщин. А я  сейчас напишу отношение  в  Комиссию по экспертизам подлинности экспонатов  при Минкульте, в том, что я  не нашла  следов подделки… Пусть они там  поищут и решат, быть ли рисунку нашим  экспонатом  или  нет.
Вложив в  большой конверт рисунок и добавив  в него свою «аналитическую» бумагу, Алёна заклеила конверт и отложила  его  в 
сторону. Потом она  быстро вскочила  со стула, закрыла кабинетик  на два оборота и… начала снимать с себя  одежду. Скинув с себя всё, оставшись полностью нагой и снова надев халатик, не застёгивая  его, закинув всю снятую одежду  и туфельки в шкафчик миниатюрной  раздевалки,  она шустро  подскочила к сидящему Леониду, который  с  удивлением  поднял на неё глаза:

-Алёна!  Ты?..

-Да, да,  да, дорогой, быстро спускаем  вниз штанишки и  расстегиваем   сорочку! –проговорила  Алёна, торопливо помогая Леониду снять джемпер, разъять  ремень и  спустить его брюки  ниже колен.–У нас есть немного времени, чтобы доказать друг другу, что мы с тобой - одно целое и замечательно кончить. Ну-ка, ну-ка…-добавила она, размещаясь верхом на голых коленях своего любовника и плотно садясь  своим жарким лоном на его вставший «кол».

-О-оох!..-томно вздохнула  Алёна,  сразу начав свою сладкую «скачку», стараясь как можно сильнее принять в  себя его внушительное «орудие». –Хочу! Лёня, хочу… хочу… хочу… хочу.  -приговаривала она, синхронно  совмещая ритм выдыхаемых  жарких слов  с ритмичными  насаживаниями  текущего йони на член Леонида.

-Охх,  милый,  я тебя  так  хочу! Целуй… целуй  грудочку... соски  же сейчас лопнут, целуй  их  быстрей!... –она с силой тискала и мяла обеими  руками  грудные пластины  Леонида. - О-о-ооо!...  М-м-мм, блять, кайф!... Ну как же  сладко!..

Ещё немного поскакав на Лёниных коленях, дав  парню тоже кончить и излить сперму внутрь  себя, Алёна быстро соскочила с любовника,  и тут же  упала на свои колени возле разомлевшего мужчины. И тут же  начала облизывать и  сосать его мокрый фалл, выписывая особые пируэты язычком  вокруг тончайшей нежной  кожицы венца под «грибком» головки. Пройдясь языком вдоль члена, от яичек до завершения головки и обратно, она захватила ротиком   его весь, очень глубоко, а потом  начала,  мелко поддрачивая его, сладко и звучно сосать эту любимую часть своего мужчины.  Дождавшись, когда Леонид  со стоном кончит, она стала  глотать  сперму, тихо урча, как кошка.  Завершив этот нежный  процесс и проглотив  всё его завершение, она  поднялась  на  ноги  и сказала  вставшему Леониду:

-Вон там, возле крана с водой возьми чистую салфеточку! Видишь?.. Вытри  себя, а потом  намочи её и дай  мне. Одеваемся!

Быстро одевшись, они покинули кабинет. Выйдя из музея и пускаясь по лестнице в направлении  автостоянки, Алёна, заглядывая в глаза Леониду, восхищённо сказала:

          -Ты моё  счастье!

                КОНЕЦ  ТРИАДЦАТОЙ  ГЛАВЫ.










(* Барбизон - деревушка , расположенная  недалеко  от Парижа, излюбленное  место пребывания  группы художников –пейзажистов  во главе с  Теодором Руссо.





                КОНЕЦ  ТРИНАДЦАТОЙ  ГЛАВЫ.








.