Случайный взгляд - 7

Анна Боднарук
     Полноводные речушки в начале сибирского лета – это просто мечта для редко покидающего свою квартиру горожанина. Смотришь на них и глаз оторвать невозможно. Каменистое дно, водные струи, как шёлковые расчёсанные нити, да к тому же - певучие нити. Рядом с кем-то стоишь, а поговорить невозможно, из-за шума воды ничего не слышно. Ну и ладно, смотреть надо, любоваться, запоминать.
     А берега! О-о, это особая статья. Деревья в радостном угаре, кусты, каждый по своему миру свою красоту кажет. А травы? Да о чём говорить? Тут только одни жарки к себе взор притягивают, а ещё борщевик силу набирает и другие травы, словно наперегонки растут.  И все такие сочные, широколистые. Даже обрызганные камни в себе какую-то живинку имеют. Лето же, как не радоваться?!

                ***
     Осень. Берёзы в лёгкой позолоте. Всё в природе сытое, дремотно-задумчивое, особенно в конце лета напоминают о зиме стожки сена. Деревенские жители дорожат сеном, как тёплой одеждой на зиму.  Перевозят стожки бережно – каждую травинку подберут. Зима придёт, всё снегом заметёт, а скотину, хоть расшибись, а накорми…
     Ох уж эта Осень, пора забот и надежд. Упустишь времени часок, обронит зёрна колосок!.. не обрадует пустой горшок.
     А сударушка Осень – вся такая яркая и вместе с тем - задумчивая у неё красота! Многие мысли из тайников души достанет. Не раз ещё вздохнёшь, а лета не вернёшь.

                ***
     Тёплый осенний день листопада. В такой день только самый ленивый не удосужится сходить хоть на полчасика в ближний лесок. Вот и я вышла из подъезда, намереваясь идти в магазин, но так тепло и радостно во дворе, что я решила немного погулять. По дороге встретила ещё одну женщину с палочкой в руке, (имени её не знаю, но лицо её знакомое, мы даже при встрече здороваемся). Вот мы и пошли с нею потихоньку по лесной тропинке. Сделав круг, уже возвращались обратно. Навстречу нам скорым шагом идёт давно небритый мужик, похоже, он уже с утра «принял на грудь» и … почему-то с чемоданом в руке. Увидеть в лесу человека с чемоданом – мне, в общем-то, ни разу не приходилось. Моя попутчица тоже рот открыла от удивления. Стоим, смотрим, что дальше будет. А тот мужик дошёл до широкого пня, на котором я иногда люблю посидеть, поставил на него чемодан, открыл его и… прямо таки побежал в лес. Под одним деревом, под другим нагребёт охапку опавшей листвы, то под кусты заглянет, где маленькую веточку с листиками сломает, и всё это добро в чемодан несёт. Прямо с горкой в чемодан листвы наносил, примял руками и захлопнул крышку чемодана, защёлкнул замки. Смачно сплюнул и, успокоившись – закурил. Видит, что мы в недоумении смотрим на него, объяснил:
     - Жена на работе, вот, звонит мне… внучке в школе сказали гербарий собрать. Прямо-таки срочно! Там какие-то поделки будут с листьев делать. Вот, звонит моя мне: «Иди в лес листьев насобирай…» А я как их буду собирать? Вот, набрал. Пусть дома с дочкой и внучкой разбираются, какие им там листья надо. А я – мужик! Откуда я знаю чо им надо?..
     Приправив сказанное крепким словцом, схватил объёмный чемодан и зашагал в сторону посёлка. А мы с той женщиной, сели на пеньки и ещё долго хохотали, вспоминая, как мужик гербарий собирал…

                ***