Сытые коты ленивы

Элина Скорцезско
    Я шла от метро домой, мысленно прокладывая маршрут. Нужно было зайти в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами, может и в два магазина. Успею определиться, идти минут двадцать.
    От метро до дома шаговая доступность, но такая ежедневная и утомительная, что в сочетании с работой на другом конце города и ранним подъёмом, это было уже физически накладно.
    Дома, конечно все. Ждут меня с продуктами, конечно, ждут вкусняшки. Собака ждёт прогулки. И все вместе ждут ужин.
     Я шла к дому, героически преодолевая междомовой сквозняк и снег, которому вздумалось лететь не в спину, а именно в лицо. Хотелось плакать, не от жалости к себе,  а от тупой рутины и усталости. Мне всегда было жалко не себя, мне-то, что, я железная, жалко других. Великовозрастную доченьку, потому-то та всегда болеет. То температура, то кишечка, то сломает что-нибудь. Даже близкие друзья задаются вопросом: «Как она это делает?!» И сейчас, она третий день лежит с температурой тридцать девять. Грипп и при этом жуткий кашель, измотавший не только Катьку, но  меня. Я не спала все три ночи, кипятя ей молоко с содой и подливая на подушку эфирное масло эвкалипта.
     Чувствую, как знобит…Возможно, тоже подхватила грипп. Нужно идти скорей домой. Да, только сначала, по магазинам и в аптеку.
     Шагая вдоль чужих домов с невеселыми мыслями, я видела, как у меня от левого плеча до правого бедра на ветру колышется большая торжественная красная лента «Дура года». Причём лента была не одна, их было много. Я не только ощущала эти ленточки, я сама чувствовала себя этой дурой, причём титулованной ежегодно. И, похоже, что все привыкли, что этот титул достаётся только мне, и никто на это звание больше не претендует.
     И, правда, зачем? Я сама заработаю деньги, сама принесу продукты, сама приготовлю есть, сама разложу еду по тарелкам. Ещё и бегать за всеми буду, чтобы поели.
     Вот собаку упрашивать не нужно. Она сама будет все время сидеть рядом, ожидая подачек. И это будет самый верный пёс. Поев он также, как и остальные члены семьи уйдёт валятся. И это называется «собачья жизнь»? Утром пёс погулял, проследил, чтобы дали поесть и поменяли воду. Да, ещё заставил хозяев поиграть, бесконечное количество раз подошёл, чтобы погладили, и сказали, какой он славный. Затем ему потребуется проводить хозяев и затем можно целый день спать. Если скучно, днём можно что-нибудь сгрызть – хозяева сами виноваты, что бросают вещи где попало. Ну, а если вечером  пожурят, то слегонца, пришедшему нужно сразу идти выгуливать любимое создание.
   Конечно, собаки нас встречают радостно. Ещё бы – Благодетель пришёл! Собака в доме – эквивалент домочадцев-халявщиков. Смотрит в глаза, ходит по пятам, если что нужно, а по-сути, собаку интересует: еда, новые игрушки и возможность погулять за ваш счёт.
    Почему же я не чувствую себя благодетелем, а дурой? Потому что у меня дома целая орава таких созданий, которые сытые, выгуленные и им не о чем беспокоиться пока у них есть я. Они как сытые коты, которые ленивы, именно потому – что сыты.
Иногда мне хочется всё бросить и уехать от своих сытых и бессовестных домочадцев. Пусть попробую прожить без костылей!
    Я вспоминала на ходу отговорки мужа и дочери по поводу поиска работы: далеко ездить, не та зарплата, скучная работа, рано вставать, есть переработки и т.д.
Если бы я так капризничала, моя семья бы умерла с голоду. Или нет? Голодный волк рыщет.
    Вот и аптека. Нужно купить лекарство и для себя. Работать ещё всю неделю. Сегодня только понедельник. Конечно, можно всё бросить, не ездить через весь город, поискать более лёгкую, но менее оплачиваемую работу, но нет.
Я помнила, сколько пришлось учиться, чтобы получить эту специальность, сколько нужно было работать, чтобы получить эту должность. Если себя жалеть, то твоё место окажется на диване, а твоё рабочее место займёт другой, которому не тяжело ездить, который не боится перетрудиться.
    Жизнь. Само по-себе пребывание на этой земле весьма скучноватое. Чтобы не сойти с ума от серости быта, человеку предписана необходимость добывания средств для существования. Кто эту задачу решил, тот уже может искать забвения в развлечениях и увлечениях, приумножении добытого. Прочие, роют землю копытом, или накрывают себя леностью, которая умиротворяет жизнь, но ничего в неё не привносят.
    Вздохнула-выдохнула. Вперёд!