Пречистенка, 23. Береточка

Vikingnz
Мне было лет семь, когда случилось необычное событие в жизни нашей коммунальной квартиры. Это был 1957 год, лето.

Моя мама вдруг зашла в комнату из коридора, где она готовила обед для семьи, и начала быстро собирать разные вещи, причем, мои тоже. Взяла мое любимое платье, положила его на стол, положила две моих беретки, у меня их было две: фетровые красная и белая, с «громоотводиками», так я называла маленькие хвостики на макушке. Достала и положила пару своих вещей. Мне предложила выбрать, какую из береток я готова отдать.
- Почему, кому отдать?
Надо сказать, что жили мы не богато. И платьев у меня было два или три, уж точно не больше. А мама выбрала мое любимое.

Оказывается, в парадную дверь нашей коммуналки позвонила женщина с ребенком на руках. Она была абсолютно голая, ребенок завернут в какую-то тряпку. Женщина попросила помочь ей, кто чем может.  Наши сердобольные женщины сразу бросились собирать кое-какие вещи, чтобы хотя бы одеть бедолагу и дать ей вещей с собой. Народ наш очень отзывчивый.

Мое платье и беретка ушли с этой женщиной, в квартире ей собрали приличный узел очень неплохих вещей. А я долго донимала маму вопросом: «Как же эта женщина шла по улице совсем голая? Мы живем в центре Москвы, как же она шла по улице?»

В детстве свято веришь в правдивость слов взрослых.