Шаман наших дней. Часть 2

Тимофей Клименко
 Люди всегда к чему-то стремятся. Чего-то хотят, добиваются, движутся. И будто бы не осознают, что их движение конечно. Что когда-то они остановятся навсегда. Что однажды в череде дорог и дверей они встретят свою последнюю дверь. Ту, после которой уже не будет других. Но они откроют её и переступят свой последний порог. У кого-то она будет вести в жилище, а у кого-то, наоборот, из жилища, но суть не в этом, а в том, что она последняя. Но что бы изменилось, если бы осознавали? Скорее всего, научились бы ценить своё время, свою жизнь и свой путь. Научились бы наслаждаться жизнью, идти по ней не спеша и смакуя каждый шаг, каждый путь, опять же каждую дверь… Но люди этого не понимают, оттого и спешат, и торопятся, и падают, как снежинки на ладонь: навсегда и не заметно для других.

Трое мужчин быстрым шагом поднялись по ступеням и остановились на площадке так, что один оказался перед дверью в квартиру, а два других блокировали собой ступени вверх и вниз соответственно. Стоящий перед дверью сделал предостерегающий жест, и все трое одновременно замерли. Выждав несколько секунд и убедившись, что вокруг нет никого кроме них, мужчина кивнул своим спутникам и занёс руку вверх, чтобы постучаться. Но дверь в ту же секунду распахнулась, и в образовавшемся проёме перед ними предстал сам хозяин квартиры.

- Проходите, – его голос звучал одновременно и устало, и саркастично. Но гости, не дожидаясь разрешения, уже вбежали в квартиру и, на ходу достав оружие, тотчас осмотрели помещение. В небольшой, тускло освещённой прихожей остались только хозяин квартиры и тот из гостей, что хотел постучаться в дверь. Он явно был главным и всем видом показывал собственную значимость и силу. Продемонстрировав чёрный короткоствольный пистолет, он качнул дулом в сторону двери. В это же время подельники вернулись после осмотра в прихожую и, не обнаружив никого постороннего, доложили об этом коротким и ёмким словом «Чисто!». Хозяин, мужчина неопределённого возраста, в тёмном свитере и таких же тёмных неприметных брюках, удивительно гармонировал с прихожей, будто бы растворяясь в ней. Он был гораздо выше своих гостей и, пользуясь этим, смотрел на них слегка свысока. С улыбкой закрыв входную дверь на несколько оборотов, мужчина картинным полупоклоном указал на дверь в конце коридора. Грабитель так же картинно поклонился в ответ и кивнул, чтобы мужчина шёл первым. Сам он пошёл следом. Главарь был молодым, крепкого телосложения парнем, которого можно было бы назвать даже вполне привлекательным, если бы не шрам от левого угла рта и почти до самого уха. За ними шли подельники. Это были люди из той породы, для кого атрибутика важнее сути. Их наколки были сделаны не в тюрьме, а в тату-салоне, а золотые фиксы, что они установили в районной поликлинике вместо здоровых зубов, служили исключительно для имиджа. Но это не мешало двум круглолицым розовощёким братьям считать себя авторитетами уровня Дона Корлеоне.

Комната, в которую вошли все четверо, представляла собой довольно просторное помещение с огромным книжным шкафом, тремя креслами, кожаным диваном и низким резным столиком из тёмного дерева. На стене висели часы с гирьками в форме еловых шишек, а в шкафу рядом с книгами стояло несколько чучел животных. На диване лежал крупный чёрно-рыжий кот, который удостоил вошедших лишь беглым взглядом полуоткрытых глаз. Хозяин прошёл к одному из кресел, сел в него и, еле заметно улыбаясь, вежливо представился грабителям.

- Меня зовут Александр. Я шаман, и я слушаю вас.

- А нас не зовут, мы сами приходим, - пошутил главарь, и соратники подобострастно засмеялись. – Санёк, ты блаженного мне тут не строй, я точно знаю, что денег ты зашибаешь нехило. Отдай по хорошему, не жадничай, и тогда даже пыль в шкафу останется лежать на своём месте.

- То есть вы считаете, что придя в мой дом, вы можете угрожать мне, шаману и Стражу миров? Так?

- Так. А не отдашь по-хорошему - всё равно заберём, – главарь выразительно посмотрел на шамана и навёл на него пистолет, – но уже по-плохому!
Тот с лёгкостью выдержал взгляд и поинтересовался:

- Вам никто не говорил, что к незнакомым людям нужно обращаться на «Вы»? Очевидно, нет. А ваши угрозы довольно занимательны и смешны, хоть и маловероятны. Вы тут постойте, а я сейчас наведу себе чай, и мы продолжим эту светскую беседу!

 – Александр поднялся и прошёл мимо не шелохнувшихся людей в коридор. Кот, наблюдавший за сценой с дивана, улёгся поудобнее и стал пристально рассматривать грабителей. Потом прикрыл мягкой лапой глаза и удручённо покачал головой. Вскоре в комнату вернулся Александр с кружкой ароматного смородинового чая и уселся обратно в кресло. Он не спеша отхлёбывал чай и рассматривал стоящих перед ним замерших людей. Потом его взгляд стал рассеянным и устремился, куда-то мимо своих визитёров. Пока шаман пил чай, кот тоже смотрел куда-то в одну точку рядом с главарём грабителей.

- Сергей, как вам спится? Кошмары не мучают? – спросил шаман у главаря, наслаждаясь ароматом смородины из своей кружки.

- Ты урод! Ты что с нами сделал, гад? – закричал тот, смешно взвизгивая и растягивая слова.

- Если сейчас же не извинитесь, оставлю немым на всю жизнь, – спокойно проговорил Александр, швыркая чаем. - Так что же со снами?

- Извини… те. Я больше не буду. Кошмаров нет... Спокойно всё…

- Странно. Вы убили как минимум четверых, и трое из них жаждут мести, а вы спокойно спите. – И, перехватив недоумённый взгляд, пояснил: – Их духи сейчас рядом с вами. Милиционер, подельник-бандит, человек, который пытался убежать, и девушка из поезда. Они у вас за спиной.

- Они все сейчас здесь?

- Все.

- И хотят моей смерти?

- Хотят.

- Ты… Вы… Вы меня убьёте?

- Нет, я шаман, а не палач. Да и девушка просит не убивать.
Внешне ничего не изменилось, Сергей стоял так же, как и замер, чуть наклонившись вперёд, и с направленным на шамана пистолетом, но голос его предательски задрожал.

- Почему? Почему она просит не убивать?

- Говорит, что давно простила и не хранит в душе зло. Как и его, – Александр кивнул на застывшего в попытке сесть в кресло второго бандита, – простили собаки и кошки, которых он с друзьями замучил в подвале. Впрочем, не все, так что бродячих животных ему остерегаться всё же стоит. Если останется жить.

- Блин, а где именно она сейчас? Я хочу извиниться! Я это, дурак короче, я… я… - начал тараторить Сергей, но шаман его прервал.

- Дурак, конечно дурак! Неужели трудно было выяснить, кого идёте грабить? Что же касается убийств, то тут вы Сергей не дурак, а убийца. Хладнокровный и жестокий. И дружки такие же мерзавцы, – Александр встал и прошёлся по комнате между оцепеневшими гостями.

- Мир находится в движении, но стремится к равновесию. Правое уравновешивает левое. Низ уравновешивается верхом, а зло добром. Я не знаю, сколько вам осталось жить, – шаман обращался уже ко всем троим, останавливаясь около каждой живой скульптуры и заглядывая в глаза с видом усталого учителя, ругающего нерадивых учеников. – Я не знаю, что вам нужно делать, чтобы уравновесить всё то зло, что вы уже совершили. А если бы и знал, не сказал. Ведь это должно исходить от вас самих. Я даже не знаю, успеете ли вы совершить столько добра, мне это совсем неинтересно. Я накажу только за этот глупый визит. А как жить дальше, решайте сами. Если хотите. Жить.

С этими словами шаман щёлкнул пальцами и вывел грабителей из оцепенения. Затёкшие за время вынужденного стояния суставы отказались подчиняться, и люди тут же со стонами попадали на пол. Александр подошёл к окну и, дав грабителям пару минут прийти в себя, подозвал главаря:

- Сергей, подойдите, пожалуйста, сюда. Детский городок видите?

- Да.

- Вот вместе с Антоном и Михаилом вы до заката должны его покрасить. И цветы на клумбу высадить. Сами, своими руками. Не сделаете - снова так же замрёте, но в самый неподходящий момент. За рулём или в бассейне, например.

- Но ты же сказал, вы… что не палач и что не убьёте?

- А я и не убиваю, – улыбнулся уголками губ шаман. – Я же оставляю возможность жить, для этого просто нужно уравновесить хотя бы часть зла добром.

- А можно мы людей наймём? Если кто-то из братвы увидит, что я двор мету, я же сразу масть козырную потеряю, я же…

- Либо делаете, как я сказал, - шаман прервал бандита на полуслове, - либо не делаете. И тогда всё равно будет так, как я сказал.

- Ну давай, убей нас сейчас! – закричал молчавший ранее Михаил, ползая у ножек кресла. - Давай, если такой крутой!

- Правда? Прямо сейчас? – спросил шаман.

- Нет! – столь же горячо возразил бандит и, чуть помолчав, поинтересовался:

– А что именно нам делать-то надо, чтобы по жизни косяки отработать? Может, куда-нибудь денег дать? Сиротам или старикам?

- Деньги решают далеко не всё. И вы сейчас сами это прочувствовали на своей шкуре. Вы видели силу, неподвластную ни деньгам, ни пистолету. Чем именно искупить своё зло, вы должны решить сами. Не бойтесь экспериментировать, добра в мире мало, всегда найдется свободная ниша. Ещё вопросы есть?

- Александр, но мы же до заката не успеем, у нас нет ни цветков, ни краски, – вмешался молчавший ранее Антон, – мы реально не успеем! Дайте ещё день, а лучше два!

- Если боитесь не успеть сделать, значит торопитесь делать. Это про площадку и про всё остальное. А сейчас пошли вон!

Когда за неудачливыми грабителями захлопнулась дверь, шаман мысленно обратился к коту:

- Ну и что ты думаешь обо всём этом?

- Что я, как и всегда, прав! – потянувшись, ответил тот. – Они увидели свою последнюю дверь и страшно захотели жить, только пока ещё не все осознания пришли в их тупые головы. Но, клянусь кончиком хвоста, придут обязательно. Лучше бы ещё и при жизни.

Шаман тем временем поудобнее уселся в кресло и зажёг в пиале пучок ароматной травы.

- Далеко собрался? – поинтересовался у него кот.

- Мне нужно встретиться с Аней.

- С этой призрачной брюнеткой, что просила не убивать Сергея?

- Да. Мне нужно у неё кое-что спросить, – скороговоркой ответил шаман, – но это по делу.

- Ну-ну, – ухмыльнулся кот. – И конечно же, именно сегодня ты не зовёшь меня с собой в Нижний мир? Впрочем, удачи тебе! Иначе без женской ауры у меня каланхоэ точно погибнет.

Старушки, сидя на лавочке, наблюдали за молниеносным преображением детского городка.

- Ты погляди, как стараются-то ребятки! Даже курят на ходу!

- Да, ни минуты не стоят! Будто бы за орден работают!

- Как же, за орден! За деньги. За большущие деньги!

- Нет, те, кто за деньги, они в одёже форменной и в жилетках. А енти в пинжаках!

- А кто тогда они? ЖЭК, что ли?

- Как же, ЖЭК… Держи карман шире! Это, наверное, опять колдуна нашего с третьего подъезда обокрасть хотели, а ён их и проклял!

- Да ну тебя, глупости!

- Саму тебя ну! А то, что всю зиму у нас снег во дворе участковый с братом своим, рэкетиром поганым, каждое утро чистили, это тебе не глупости? А то ишь ты, не верит она…