1. У нас Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ из газеты «За науку в Сибири»: Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд стоят с академиком М.А. Лаврентьевым. Фото Рашида Ахмерова.


В Академгородок стало приезжать много гостей – учёных, государственных и общественных деятелей, знаменитых и незнаменитых. Одними из первых нас посетили Ганзелка и Зикмунд.

Имена Иржи Ганзелки и Мирoслава Зикмунда в то время знал почти весь мир. Эти два журналиста-путешественника объехали все страны и сделали несколько фильмов. А их путевые записки были переведены на 11 языков, и ими зачитывались миллионы людей в мире. Я не был исключением.

В нашей домашней библиотеке в Академгородке стояли все изданные в СССР их книжки – огромные тома с фотографиями тех мест, где они путешествовали: «Африка грёз и действительности», «К охотникам за черепами», «Там, за рекою – Аргентина», «Перевёрнутый полумесяц».

Готовясь к путешествию, Зикмунд выучил английский, французский, русский, испанский, немецкий и арабский языки, а Ганзелка - язык суахили, на котором можно разговаривать почти во всей восточной Африке.

Вo время первoго путешествия в 1947-1950 гг. Ганзелка и Зикмунд oбъехали на автoмoбиле «Татра» Африку, Южную и Центральную Америку.

Во время второго путешествия (с 1959 по 1964 год), Ганзелка с Зикмундом проехали через Турцию, Ирак, Индию, Китай, Корею в Японию, и обратно в Прагу через Советский Союз.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/04/103