Приключения перевёртыша. Глава17

Александр Михельман
Разумеется, коварный чародей поместил лабораторию не в своём собственном замке, но в особом убежище – двухэтажном каменном домике, с крышей застланной дранкой, который выглядел совсем уж невинно, если бы, не защитный купол, отгораживавший его от внешнего мира. Впрочем, и он не был доказательством вины. Может, волшебник просто ценит уединение?


- И как убрать заграждение, не вызвав подозрение врага? – перевёртыш нахмурилась.


- Это, как раз, не сложно, - Мрака приблизилась к барьеру, - из всех видов магии, мои соотечественники лучше всего освоили всевозможные способы похищения энергии. Сейчас подзарядимся за чужой счёт.


Негритянка отстегнула свою фибулу плаща и прислонила к энергетическому барьеру, а свободной рукой начертала в воздухе какую-то руну, которая запылала алым светом. Преграда вздрогнула, как живое существо, по ней побежали искорки, потом стала светлеть постепенно.


- Ф-фух, - валузийка отступила, - мощная штука, больше мой артефакт не выдержит. Лада, твоя очередь.


Славянка заняла место названной сестрицы, так же приставила фибулу. Вскоре поле растворилась.


- Не верю, что подобное могло пройти незамеченным, - Шоне нахмурилась, - враг наш кто угодно, только не глупец!


- А оно и не прошло, - возразил Летающие Руки, - однако, колдун почему-то хочет, чтобы атака началась. Полагаю, что предугадал появление Воинов Света и подготовился, соответствующим образом. Чего он точно не продумал – наши провидцы знают каждый шаг и нас, и его, особенно чётким будущее, стало после победы над врагами валузийцев. У меня в шлеме встроен специальный кристалл связи, через который Отражение даёт инструкции. До сего момента, в подобном не было необходимости, теперь же… В общем, время разговоров прошло. Волна, возьми Бад, и давайте на крышу. Если увидите, как открывается какой-нибудь люк, или отъезжает часть дранки, немедленно закройте чем-нибудь. И не забывайте прикрывать друг друга. Мы с тигроконом и Голубым Песцом обойдём здание с другой стороны и пробьёмся сквозь стену, а Эмун с Шоне пойдут через главный вход.


- Мы, на всякий случай, окружим всю лабораторию и сверху, и под землёй своим защитным барьером, - Мрака хищно улыбнулась, - через такой ни призрак не пробьётся, ни чародей, даже портал в иной мир, межмирье, прошлое и будущее открыть не сумеет.


Обе воительницы – половинки соприкоснулись фибулами, которые тут же засияли, свет становился всё ярче, пока не залил окрестности, а как погас, перед Воинами Света появилась тигрокон, взмахнула крыльями, взвилась в воздух.


Теперь уже герои поспешили подойти поближе к стенам и оказались внутри волшебного барьера. Крылатое чудовище, закончив, присоединилась к ним. Взрывная Волна подхватила дочь разбойника под подмышки и полетела вверх. Летающие Руки вместе с сросшимися воительницами и зверьком поспешили обогнуть дом. Многоликая превратилась в горного тролля и тут же нанесла удар кулаками по створки, вынеся её напрочь. Напарники ворвались внутрь. Ожидали они чего угодно – грозных стражников, ловушки смертоносными, однако оказались в обычных сенях. Пол плиткой выложен с мозаикой, на которой изображены были некие руны и парочка горгулий. Стены затянуты светло-зелёной тканью. С потолка свешивались несколько светильников. Через несколько шагов коридорчик заканчивался стеной, с очередной дверью. Соратники не успели и ног оторвать от пола, как монстрики на мозаике вздрогнули, плитка начала вспучиваться, появились две шишки, расти вверх. Шоне не стала ждать, пока закончится преображение, нанесла удар сначала по одному холмику, побежали трещинки, и он опал. На втором уже начала проявляться морда горгульи, но перевёртыш и на него обрушила кулак, обломки полетели в разные стороны.


Многоликая тут же устремилась к следующей двери, выбила её. Эмун старался не отставать, и вот оказались соратники в изогнутом коридоре, один его конец убегал вправо, другой влево, одновременно плавно изгибаясь. В дальней от героев стене имелись бесчисленные двери, в той, в которой располагался вход – окна, коих снаружи видно не было. То есть изнутри можно любоваться окрестностями, а снаружи ничего, кроме сплошного камня. Шоне прыгнула к ближайшей двери, сорвала её, заглянула внутрь и увидела симпатичную такую спаленку. Весь центр занимала большая кровать с балдахином и белым бельём. По обеим сторонам от постели располагались два небольших ларя, со стоявшими на них фонарями. По стенам шли стеллажи с книгами и свитками, с потолка свешивались несколько золотых ламп со вставленными в них энергетическими кристаллами. На полу лежали несколько звериных шкур. Сплюнув, воительница, пошла дальше, распахнула следующую створку и обнаружила… точно такое же помещение, один в один. Герои продолжили свои исследования, но результат был тот же. Да ещё и коридор оказался круглым, миновав его, воители оказались у знакомого входа.


- Какая же я идиотка, – перевертыш хлопнула себя по лбу, - если где и располагается пыточная, то под землёй и входа никогда не отыщем, обычным способом!


Шоне воздела руки вверх и обрушила кулаки на пол, побежали по нему трещины. Девушка преобразилась в камнежуя, принялась прогрызать отверстие, быстро расширяя его. Прыгнула вниз, игнорируя опасность. Эмуну ничего не оставалось, как последовать за ней, постаравшись, не сломать ноги. Первый подземный этаж куда больше походил на тюрьму или лабораторию. Голые стены, пол и потолок, еле-еле горящие факелы, в остальном, тоннель в точности походил на верхний. Почти тут же послышался громкий топот с обеих сторон, и вскоре появились каменные горгульи, не меньше двух десятков, вооружённые алебардами со светящимися топорами.


- Если чародей собрался остановить меня, ему придётся придумать что-то куда более опасное, – многоликая скрипнула зубами, - постарайся не попасть под удар, напарничек!
 

****


Остальные Воины Света так же столкнулись с неприятностями. Когда Волна и Жеер приземлились на крышу, дранка немедленно приподнялась, одновременно вся, выдвинулись из отверстий, сокрытых под пластинками трубочки, из которых повалил фиолетовый дымок.


- Это что ещё за гадость? – крылатая дева прикрыла рот, - задержи дыхание, маленькая!


Из-за защитного барьера, отрава не выветривалась, старшая воительница, почти сразу рухнула ничком, потеряв сознание, барсучиха оказалась чуть более стойкой, упала на четвереньки, прямо на её глазах, в крыше начал открываться люк. Бад схватила напарницу, начала тянуть, поняла, что не сможет сдвинуть, прыгнула, выпустила когти, вонзив их в оба края дыры – ближний и дальний, и лишь после этого затихла, повисла над отверстием, почти полностью его закрыв.
 

****


Тигрокон, песец и Руки обогнули здание, сросшиеся воительницы, без предупреждения, замерли с перекошенным от ужаса лицом.


- Что случилось? – забеспокоился Воин Света.


- Не зна-ю, - прохрипела несчастная, - не мо-гу по-ше-ве-ли-ть-ся. Ду-ма-ю, всё де-ло в пог-ло-щён-ной эне-р-гии ба-рь-е-ра. Она сме-ша-ла-сь с мо-ей и от-ра-ви-ла её.


- Проклятье, так и думал, что враг придумает что-то новое, - разделённый воитель скрипнул зубами, - Отражение о подобном не упоминала! Дух, можно что-то сделать?


- Если превратить соратниц обратно, теоретически, влияние энергии должно прекратиться, но они станут намного слабее, - Голубой Песец вздохнул, - к счастью, создатели двойного амулета предусмотрели ситуацию, при которой тигрокон может попасть под чужое влияние или просто сойти с ума. Посади меня на шею подопечной.


К счастью, Летающим Рукам исполнить подобное было не сложно. Подхватил маленькое животное, поднял вверх и опустил на плечо сросшимся девушкам. Зверёк немедленно обвил шею, как воротничок, сунул кончик хвоста в зубы, шерсть его встала дыбом, зарычал тихо, на одной ноте. Тело тигрокона послушно завибрировало, засветилось, превратившись в шар, напарник только успел голову повернуть, чтобы не ослепнуть.


- Оказывается, и у нас есть слабости, - Мрака вздохнула, - попались глупее некуда.


- Ну, так давай отыщем чародея, что сотворил с нами такое, и повыдёргиваем ему ноги, – предложила Лада, - не люблю типов, которые сражаются бесчестно!
В стене дома открылись вдруг две потайные двери и повалили из них каменные горгульи, вооружённые до зубов. Часть полетели вверх, на крышу.


- О, вот нам и двери любезно открыли, - валузийка крутанула вокруг себя копьё, как боевой шест, - осталось только пробиться.


Стражи дома, взлетевшие наверх, схватили крылатую деву, не способную сопротивляться, но даже четыре ожившие статуи не смогли оторвать Бад от люка. Погасшие костяные когти застряли намертво. Проще всего было прикончить девочку или отделить её конечности, но у чудовищ, видимо, был иной приказ. Злой волшебник очень хотел завладеть столь совершенным монстриком.
 

****


- Это всё, неужели, враги закончились? – взрычала перевёртыш, - подайте сюда ещё, чтобы я могла утолить свою жажду убийства!


- Полагаю, эти статуи нас просто отвлекают и задерживают, - осторожно возразил Эмун, не забудь о главной цели – сестричке.


- Надеюсь, этот этаж – последний! – многоликая побежала вправо.


- Может, подождём остальных? – крикнул вслед посланец Ора, - если попадём прямо в расставленную ловушку, никому не поможем и сами сгинем.


Увы, с тем же успехом, юноша мог пытаться договориться с оной из разбитых статуй. На этом этаже в стене имелись всего одни единственные ворота. Шоне обрушилась на них всем телом, лупила кулаками, да только створки оказались необычайно прочными, а через миг послышался из-за них чей-то голос.


– Тихо, я сказал, – рявкнул кто-то, - дай закончить, а потом войдёшь!


И воительница замерла, а потом выпрямилась, стала навытяжку, прижав руки к бокам.


- Эй, ты чего? – соратник подпрыгнул и несколько раз махнул рукой перед лицом девушки.


Никакой реакции, будто в статую превратилась.


- Ох, - Эмун шагнул назад и уткнулся спиной в створку, - нет-нет-нет, не может быть, просто невозможно, хотя…


Посланец сжал кулаки, развернулся медленно, потом выкинул ногу вперёд, ворота задрожали и просто рухнули. Воин Света ворвался внутрь и оказался в некоей комнате, просто огромной и довольно жуткой. Более всего походила она на пыточную камеру или какую-то лабораторию. Множество странных механизмов неизвестного мне назначения, забрызганных красной и зелёной кровью, по стенам развешаны полки, на которых навалены всевозможные свитки, артефакты, части тел животных, заспиртованные в прозрачных бутылочках, человеческие и обезьяньи черепа. С потолка свешиваются светильники со вставленными в них световыми кристаллами и клетки, в которых бились несчастные тварюшки или лежали трупики, а то и вовсе – скелеты. Пол мраморный, так же залитый кровью и ещё какой-то мерзостью, остатками зелий. Посреди всего этого ада стоит котёл, давно не чищенный, сальный. Над ним же на цепях растянута она… юная дева в лохмотьях, судя по всему, не так давно бывшими дорогими одеждами. А перед котлом стоит чародей, лицо его закрывает маска, изображающая перевёрнутое человеческое лицо с глазами на подбородке и ртом на лбу, маленькое сухонькое тельце завёрнуто в багровый плащ, злодей судорожно опирается на длинный посох с навершием в виде крокодильчика, глаза коего пылают, как две чёрные звезды. Злодей повернулся к незваному гостю. Одновременно послышался скрип, в потолке начал открываться упомянутый люк, однако, луча не было.


- Что там ещё, - чародей задрал голову, - только не говорите, что эти ничтожества не справились?!


- Лучше о себе волнуйся, - Эмун скрипнул зубами.


- Убрать! - колдун махнул рукой.


Над посланцем нависла огромная тень, закрыв свет, не успел он даже повернуться, как огромный кулак обрушился на его голову и пала тьма.


- Лидеру Армии света стоит тщательнее выбирать воинов, эти совершенно никуда не годятся, - маг хмыкнул.


Одновременно послышался грохот, часть стены напротив обвалилась, и внутрь ворвались Лада, Мрака, Голубой Писец, Летающие Руки, на туловище которого висела надёжно зафиксированная Взрывная Волна.


- О, не волнуйся, наш господин своё дело знает, в отличие от тебя, - рыкнул разделённый воин.


Негритянка подбросила своё копьё, глаза черепа запылали, ударило из них пламя, снаряд устремился вперёд, со скоростью, много превышавшей ту, которую развивала стрела из арбалета. Защититься или отразить атаку чародей просто не успел, лишь маленький защитный барьер вокруг уберёг его от гибели, замигал и погас.


- Убей их! – рявкнул маг.


Перевёртыш зашагала к бывшим товарищам. Лада с воплем кинулась на неё, раскручивая вокруг себя цепник, попыталась нанести удар, но многоликая легко перехватила шипастый шар, рывком подняла славянку, крутанула над головой и метнула, сбив с ног Мраку. Разделённый герой послал вперёд свои руки и ноги, которые начали виться вокруг головы Шоне, пытаясь отвлечь её.


- Что же там люк перекрыло? – волшебник задрал голову вверх, - нет времени выяснять, просто пробью отверстие!


Впрочем, злодей не успел и посоха поднять, как щупальце обвило его глотку, сдавило.


- Вели многоликой остановиться, - прошипел Эмун на ухо врагу.


- О, я думал, с тобой покончено, - колдун скрипнул зубами.


- Череп обычного смертного, вне всякого сомнения, был бы проломлен, - посланец хмыкнул, - однако, я не человек и могу пережить и не такое.


- Полагаешь, что сумеешь удерживать кого-то, наделённого магической силой, лишь чуть сжав горлышко? – продолжал маг, - да я тебя испепелю одним мановением руки!


- «Сжав горлышко», нет, - юноша сощурился недобро, - только вот, в моих щупальцах сокрыты жала, как у пчёл, отравленные. Понимаешь ли, такие хищники, как мы, предпочитаем пожирать ещё тёплые и живые жертвы, оттого яд в шипах и слюна на клыках отличается парочкой полезных свойств – убивает нервные клетки и заставляет кровь мгновенно сворачивается. То есть наша пища не чувствует боли и не умирает, пока не добираемся до важных внутренних органов. И, в данный момент, моё чудесное жало торчит в твоей спине, в дюйме от сердца, чуточку выпустить и проткну насквозь. Никакое «мановение руки» сделать не успеешь, просто умрёшь.


- Ладно, проклятый монстр, ты победил, - чародей скрипнул зубами, - перевёртыш стой!


Шоне замерла и разжала пальцы, выпустив ногу разделённого воителя.
Мрака, которой только-только удалось выбраться из-под тела названной сестры, выкрикнула слова заклятья, копьё-посох сразу скакнуло к хозяйке в руку, лёг черепом вперёд, остриём назад, из глаз навершия ударили два чёрных луча, магический посох злодея немедленно обратился в прах.


- Вот видишь, какая ты умничка, - Эмун кивнул, - а теперь, милый мой, поведай ка, как избавить нашу подругу от красного камня?


- А то что, прикончишь меня? – враг хохотнул, - тогда я унесу эту тайну с собой в могилу.


- Убить тебя было бы слишком милосердным поступком, - возразил посланец Ора, - нет-нет, если не расскажешь всё, что желаю знать...