А Лёха молчал...

Юрий Проскоков
     Сколько интересных случаев происходит на рыбалке, да и просто в любом походе на природу, что их вот так, походя, нарочно и не придумаешь.
     Однажды три неразлучных друга-рыбака, Лёха, Колян и Петруха, собравшись посидеть за рюмкой чая, решили обсудить давнишнюю свою мечту – порыбачить на замечательной горной речке Средней Терси. Они давно бредили этой рыбной рекой, о которой ходили целые легенды, передаваемые их знакомыми рыбаками. И вот, наконец, они решились. Подкопив отгулов, и приурочив их к выходным дням, друзья отправились осуществлять заветную мечту. Рюкзаки получились солидные, килограммов под двадцать, ведь ехали на неделю. На посошок хорошенько зарядились, и уже нетвёрдым шагом отправились на электричку. Добравшись до Новокузнецка, взвалили на себя неподъёмные рюкзаки и пошли на остановку автобуса, чтобы добраться до речного порта. По пути, возле вокзала продавались арбузы. Колян предложил купить хотя бы небольшой:
  -  Давай мужики, возьмём, закуска классная будет!
  -  А ты подумал, как его нести? – Задал Лёха законный вопрос, - у нас и так груза под завязку!
     Наконец, немного поспорив, решили брать. Выбрали аж на шестнадцать кило!
  -  Надо бы проверить, может неспелый – засомневался Лёха.
  -  Большие неспелыми не бывают! – Авторитетно заявил Колян.
  -  Ну, тогда решим так, - вмешался Петруха – если неспелый, запихаем его тебе в известное место. Согласен?
  -  Ладно, уговорили – согласился Колян.
     Посовещавшись, друзья решили нести Колянов рюкзак по очереди, а он будет всю дорогу переть на себе арбуз. Первые шесть километров, до брода через Верхнюю Терсь, Колян крепился. Проклятая ягода оттягивала руки, скользила, и всё норовила брякнуться на дорогу. Пробовал катить – медленно получалось, да и сшоркаться может, на нет! Возле брода через Верхнюю Терсь им немного подфартило – подобрала попутная машина. Так что весь остальной отрезок пути они отдыхали. До места добрались уже к вечеру. Солнце цепляясь за верхушки пихт, отбрасывало причудливые тени на песчаный берег, на прибрежные заросли тальника, окрашивая всё в неестественные, сказочные тона.
  - Вот здесь и обоснуемся – решил Лёха, как главный рыбак и непререкаемый авторитет.
  -  Ну, слава Богу, добрались – выдохнул Колян, бросая на мягкий песчаный берег свой такой надоевший за дорогу груз.
     Друзья быстро оборудовали местечко для ночлега, натаскали дров, и вскоре уже устраивали возле весело потрескивающего костерка импровизированный столик.
  -  Ну что, по маленькой, за приход? – предложил Лёха.
  -  Давай! – буркнул Петруха, раскладывая на газете закуску.
  -  А арбуз? – поинтересовался Колян.
  -  Режь! – дали добро друзья.
     Колян вонзил в ягоду нож, резанул. Арбуз располовинился, и стало светло, как днём – он оказался белым-белым!
  -  Идиот! Паразит! – в один голос взвыли Лёха с Петрухой – Ну, держись!
     Они свалили Коляна и, как он не упирался, стащили с него штаны. Петька остался держать несчастного любителя арбузов, а Лёха, злорадно ухмыляясь, начал резать неспелую ягоду на длинные тонкие ломтики.
  -  Кажись, влезут – констатировал он, придвигаясь с охапкой скибок к Колянову заду. Затем, выбрав одну потолще, начал целиться в известное место.
  -  А-а-а!!! – заверещал тот нечеловеческим голосом. – Вы что, фашисты, что ли?
     Арбуз выкинули. Потом балдели до полуночи, боролись на мягком песочке, благо падать было не больно. Вскоре попадали спать, кто, где мог.
     Под утро Лёху забил озноб, зуб на зуб не попадал от холода. До рассвета ещё далеко, и надо было как-то согреться. Но у него от рождения была болезнь куриной слепоты, то есть в темноте он абсолютно ничего не мог видеть. Пошарив вокруг себя, дров не нашёл, костра тоже. А по малой нужде хотелось – спасу нет! Отодвинувшись от того места, где спал, встал на колени и начал справлять, что хотел.
  -  Буль-буль-брр-хрр – захрипело и закашляло что-то в темноте, и Лёха быстро отвернулся в сторону, заканчивая своё дело.
  -  Полдела сделано, теперь бы согреться – подумал он и начал шарить вокруг в поисках дров. Наконец ему под руки попался длинный тонкий прутик. Лёха начал ломать его на маленькие кусочки – оказалось не так-то просто. Наконец костерок разгорелся, и стало видно, где дрова, и куда он справлял нужду.
     Но вот, наконец и утро. Все проснулись, головы болели с перепоя. А у Коляна к тому же ещё случилось что-то с ушами – в них было полно воды!
  -  И с чего бы это? – гадал он – вроде бы вчера не купался!
     А Лёха, отвернувшись, помалкивал.
     Похмелившись остатками, начали собирать втоптанные в песок ложки, ножи и прочее.
  -  А куда подевался мой кончик от удилища? – поинтересовался Колян у друзей, собирая остатки бамбука.
     Но Лёха и тут, благоразумно промолчал.
     Впереди у них предстоял новый день, уже день трезвости и начало настоящей, замечательной, хариусовой рыбалки!