Женское общество

Павел Белик
                Женское общество.

  Справа от меня жена и Галя, слева за столом Наталья Борисовна, рядом с ней Лена и Наташа.
  Все пенсионеры, все доценты, не работают  кроме Лены, а она   подрабатывает ещё и частными уроками. 
  Я во главе стола – так вышло, хотя  не доцент.
  Наташа говорит громко, рассказывает, как сама готовила сыр, но главное, как его  есть:
 
  - Этот с зеленью самый вкусный, но его мало, а вот тот, что в белой оболочке надо есть сразу  потому, что его много и ещё целый кусок в холодильнике, а нам тут  быть ещё два дня – испортится.
 
   В этот  момент Лена убеждает, что одного ученика  обучать нельзя – невыгодно, надо несколько одновременно.  Она разделила кухню и теперь там два стола – один для обеда, другой для учеников – удобно.
 
   Наталья Борисовна считает, что снимать дачу лучше, чем иметь свою. 
   Галя переживает за дочку - дочь оканчивает школу,  на  выпускной собирают совершенно неподъёмные суммы,  у неё таких денег нет, да и быть не может потому, что там в школе что-то не понимают.
 
   Жена почти молчит, скорее отвечая кому-то, часто смотрит на меня, что-то подозревая.
 
  Все говорят одновременно и, казалось бы, не слушая друг друга, но иногда кто-то кому-то  отвечает, что для меня удивительно потому, что я лично в этом шуме не понимаю ничего. Так, Наталья Борисовна вдруг, забыв о даче говорит:
 
   - Можно и с одним учеником, если это абитуриент или студент – и выгодно и интересно.

   Лена, которая уже рассказывает, как она делит участок с братом, просто замечает:
 
  - Да, я согласна, - не повернув головы в сторону Натальи Борисовны. Они, оказывается, слышат друг друга!
 
   Наталья Борисовна потому Наталья Борисовна, что она старше нас всех на десять лет, а нам по шестьдесят пять.
 
   На столе кроме сырной тарелки, рыбы,  домашней колбасы ещё и пшенная каша, приготовленная с белокочанной капустой. Я съел две порции и взял рецепт - вкусно очень.
 
   Вчера была баня.  Мы в гостях на даче у Александра, тоже доцента в прошлом, а теперь хозяина и дачи, и бани.
 
   Печь дымила, но баня хороша. Сейчас хозяина нет, он в церкви на службе - верующий, а мы завтракаем и ждём его.
 
   - Павел, - обращается ко мне Наташа, - ты скажи Александру, что у него с печкой не всё нормально, угореть можно.
 Вчера действительно печь работала плохо потому, что решетка от колосников провалилась в поддувочную и  не было тяги, я разобрался и хотел сам сказать, но вот  Наташа напомнила.
 
   Она это сказала так быстро и вновь продолжила разговор про сыр, свёкра и свою дачу, что я не сразу понял, что слова ко мне и уже, когда прошло какое-то время, ответил несколько растерянно:
 - Хорошо скажу.
  Наташа на меня в этот момент просто мельком глянула и ничего не сказала.
 
   За столом шёл непривычный для меня разговор, похожий на шум, однако кроме меня все чувствовали себя комфортно.
 
   Чтобы не скучать, я стал развлекаться тем, что вылавливал из этого всего чей-то вопрос и ждал, ответит ли кто.
   Отвечали.
   Обязательно находился кто-то, кто отвечал. Не сразу, а это  оказывается не важно. Постепенно стало понятно, что не комфортно только мне, каждая понимала и себя и остальных – женское общество!
 
   Вошёл Александр и все разом заговорили с ним и прежде всего Наташа, пытаясь рассказать про печь, она от возбуждения махала руками, говорила предельно громко, но непонятно и наконец обратилась ко мне:
 
  - Павел, объясни сам, у тебя, как у мужчины, лучше получится.
  - Саша, - сказал я, - колосники упали и дым..,- Наташа с нетерпением, вновь перебила и затараторила:
  - Да дым резал глаза и я думала, что вообще сейчас всё испортится и мы даже  попарится не сможем, я взяла полотенце, дышала сквозь него, а Павел кочергой всё там тыркал, он тебе объяснит, - и замолчала, выразительно глядя на меня, мол давай, рассказывай, ты же мужчина. Я снова, получив возможность потому, что каждая в этот момент  остановила повествование своей жизни, понимая сколь важна баня. И я сказал:
 - Колосники перегорели и упали вниз перекрыв тягу. Дым пошёл на второй этаж..
- Да, да всё было в дыму и мы открыли окна, хотя мороз и я чуть ни заболела, - очень живо продолжила Наташа. 
  И Все заговорили разом про то, как всё было и хорошо и ужасно, прекрасно понимая друг друга и что самое интересное,  Александр всему этому ни чуть не удивлялся, а живо вступил в обсуждение.  Я же позавидовал ему потому, что никогда не находился в женском обществе, а он в нём вырос, всё понимает и у него не болит голова, хотя может и болит, как и у меня потому, что иначе и быть не может.