Мы рядом с тобой, сестрёнка

Елизавета 5
   1998 год.Моя сестра заболела лейкозом. В холодный январский день всей семье стало известно (лабораторный анализ подтвердил диагноз) ,что у Маши -лейкоз.Хронический миелолейкоз.Гром среди ясного неба обрушился на головы родных и близких! Слёзы,страдания заполонили наши сердца!Марии всего 33 года,у неё маленький сынишка,которому исполнилось едва 10 лет! Сделав анализ крови,мы с сестрой срочно уехали в краевой онкологический центр.Перед отъездом зашли в местную церковь.Внутри церкви было тихо.Прихожан не было.У икон горели свечи. Только служащая старушка безмолвно стояла перед иконой Николая-чудотворца и  крестилась Перед алтарём спокойно тлела лампадка. Со стен на нас смотрели образа Иисуса,Матери Божьей и святых.
   "Лиза,я боюсь,"-прошептала Маша и заплакала. "Не бойся.сестричка,зажги свечку,
поставь её к Боженьке."-ответила я ей.Мы зажгли свечи,осторожно поставили их  перед образами Иисуса Христа и Матери Божьей Марии.Я прочитала молитву "Отче наш".Своими словами стояла и просила о здоровье сестры,просила о чуде выздоровления ,о том,чтобы болезнь отступила.Маша плакала и рассказывала Боженьке о своей боли,о своих грехах и плакала.плакала...
    В Краснодаре нам сказали.что сестре повезло,её включают в Протокол №1.лечение
испытательным препаратом "Интрон".Маша дала согласие.Но лечение стоило огромной суммы! За короткий срок нам не собрать!
    По приезду домой, Маша отдыхала.Какие мысли роились в её голове только богу известно!. Ну,а я вместе с другой сестрой и родителями ,нашими мужьями собрались на Семейный Совет.Нужно было решить
где взять деньги. "Нужно продать мебель,ковры,радиотехнику,имеющиеся у всех стройматериалы, транспорт"-предложила сестра Надя. Все согласились не задумываясь
"Зарплату и прочие деньги отдать родителям, отец пусть покупает необходимые продукты,выживем!"-сказала я. И началась борьба за жизнь нашей сестрички.
   На другой день расклеяли по всему посёлку объявления на продажу ,указали цель срочной продажи,наши мужья взяли срочные заказы по изготовлению дверей и окон от
строителей посёлка.После основной работы на производстве,они ночами в мастерской моего мужа делали заказы.Налоговая инспекция пошла нам навстречу!С нас не взимались налоги ввиду исключения.Продали всё,что могли продать, даже кассеты для игровых приставок.Но денег не хватало. А ВРЕМЯ ПОДЖИМАЛО!МАШЕ СТАНОВИЛОСЬ ВСЁ ХУЖЕ!И  тогда мы с Надеждой пошли по посёлку.
Утопая в глубокий снег,замёрзшие,мы шли от дома к дому.стыдливо просили денег.
    "Лиза,тебе не стыдно просить ?"- выронила мне сестра."Нет,"-жёстко ответила я   
и быстро пошла к очередному дому.Сзади услышала:" И мне не стыдно.Если не будет денег,Машенька умрёт"Мокрая от снега сестричка молча плелась за мной.
    Денег удалось собрать немного.Почти каждый селянин давал,сколько мог.Никто не упрекал в попрошайничестве,земляки знали нашу семью и какими тружениками мы были.Никогда и ничего не просили и не занимали ни у кого.Денег всё равно не хватало .Тогда я поехала по городам -обращалась в национальные общины Кубани и церкви,храмы...На адрес родителей стали приходить деньги от церквей и общин городов -Новороссийск,Крымск,Геленджик,Краснодар.от греческих,армянских,турецких.
По распоряжению Краевого отца Сергия некоторые церкви Кубани прислали небольшие суммы.Приходили деньги от соседних городов и сёл от пенсионеров в размере 10-30 рублей.Никогда не забуду.как одна старушка написала"Высылаю денюшку  10 рублей.Дай, БОГ , ЗДОРОВЬЯ ВАШЕЙ ДОЧЕНЬКЕ"...НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМ ПОМОГАВШИМ --ХОТЕЛОСЬ БЫ КРИКНУТЬ НА ВСЮ ОКРУГУ!Позже я благодарила в местной газете всех.кто не отвернулся от нашего горя.
      Однажды,зайдя в автобус после очередного посещения храма в Краснодаре, я измождённая (очень хотелось пить и есть , а денег в кармане только на проезд )
уселась на сидение и задремала.До отправки оставалось несколько минут.В автобус вошла старушка,  она шла по салону и просила денег .Подойдя ко мне ,резко толкнула "Дай денюшку,"-потребовала она.Да-да!Не попросила.а потребовала!
     "Бабулечка,у меня нет ни копейки "-пересохшими губами прошептала я .Бабуля не довольная мои ответом ,отошла.
      "Самой что ли пройти по автобусам и попросить,"-промелькнуло у меня в голове.Из Краснодара я возвращалась  без денег...
       И вот.наконец ,мы в Москве!!!Добрались за 1,5 сутки на поезде ,вышли из метро "Динамо" ,осталось пересечь парк,и мы в Гематологическом центре!!!Проходя через парк,мы заметили небольшую церковь.Не смотря на ужасную усталость,зашли.помолились,поставили  свечи...и успокоенные пошли в больницу.
       В центре нас встретили дружелюбно. Медсестра провела  в кабинет заведующей Туркиной Анны Григорьевны. Анна Григорьевна, спокойная,строгая средних лет женщина, сразу предложила 2 варианта лечения: 1)Пересадка костного мозга и
2) Лечение -испытание новым  препаратом "Интрон"американского производства и по
российско-американскому протоколу. Похоже наш внешний вид и одежда  вызвала сомнение у неё по поводу второго варианта. Но я не растерялась:" Мы приехали на
лечение по современному методу.Деньги у нас есть"Машу положили в общую палату. В
ТЕ ГОДЫ ЕЩЁ БЫЛИ ТАКИЕ В ЦЕНТРЕ.Мне пришлось искать квартиру. Оставив в палате кусок сала( это был основной наш продукт ,который выручал нас 2 недели), я пошла искать квартиру.На 1 этаже висели объявления с адресами . Нашла.Одиннадцатый этаж
Хозяйка с двумя маленькими детьми. Время моего пребывания в квартире-с 21.оо до6.оо.У меня было масса  времени до 21.00! А куда его деть при 30 градусном морозе? Поплелась обратно в больницу. Меня пустили в палату( тогда пускали!)Отрезав кусочек сала и хлеба( его я купила в соседнем магазине),мы с Машей поужинали. Надо было уходить. И я ушла. На улице темно..Мороз.Ветерок небольшой.Я направилась к церкви. "Сейчас .наверное.служба идёт.Там тепло"-подумала я и пошла. В церкви пахло ладаном,горели свечи...И так на душе стало тепло и сладко! К 21.00 я была в квартире. А в шесть часов утра опять на улице.
    Машу начали лечить .И ТУТ ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННОЕ!Те деньги.которые мы с таким трудом собрали нужны были только за включение в Протокол.А за  препарат надо приобретать самим .за дополнительные деньги. Медсестра предложила каталог аптек и медскладов.Один флакон "интрона" стоил в аптеках от тысячи до тысяча
двести рублей ,на складах-чуть дешевле.Москвичам -бесплатно за счёт мэрии.
    У Марии взяли кровь из вены.Дали мне в руки штатив с пробиркой."Везите в лабораторию "Как я отвезла эту пробирку,пряча  от холода под пальто,как я нашла эту лабораторию за несколько остановок "метро" я рассказывать не буду.Это отдельная история.Из лаборатории поехала по складам искать лекарство.
    Нашла ,но не на  складе ,в аптеке. Много раз я ещё ездила и в аптеки,и на склады по абсолютно незнакомой Москве.Деньги заканчивались,звонила домой,
присылали деньги ,полученные от продажи стройматериалов и столярных работ.Вечерами грелась в церкви ,утром просила пустить меня в больницу...В церкви ставила свечи и молилась,молилась,молилась.
    Однажды мне пришлось поехать за лекарством  на склад ,который находился не далеко от Новодевичьего кладбища.Мне не очень правильно объяснили в "метро" .как добраться туда.Пришлось ехать долго,почти полтора часа. Потом автобусом ещё несколько минут.Приехала...растерялась.Какая-то стройка ...в недостроенном здании
-склад.Купив 2 флакона( на большее количество не хватило денег),я отправилась на кладбище. На его территории -небольшая церквушка.Ветер пронизывал .казалось .до самых костей.Морозище!. Подошла и замерла.Вдоль дорожки.ведущей вглубь кладбища
на холоде стоя и сидя в инвалидных креслах,плакали,нет не плакали!Выли дети! Я ушла быстрым шагом,зажав шапкой уши,чтобы не слышать этого воя.
    В больницу едва добралась .В палату меня не пустили .ссылаясь на поздний час.
 Я сидела на банкетке у двери больницы .не в силах подняться. Попросила измерить давление . Пожалев меня,санитарка разрешила подняться в лейкозное отделение. Здесь мне сделали инъекции . Зашла попрощаться с сестричкой. Маша сидела на кровати бледная и взволнованная."Лиза,сестричка,я так волновалась за тебя!Возьми
покушай" .Она достала из тумбочки тарелку.На ней лежала каша,сосиска и кусочек хлеба."Да ты не волнуйся, я покушала.Это половинка тебе.Я ещё и сало поела.Я не голодная."  Слёзы брызнули из моих глаз.ком в горле не давал дышать...
    Деньги были на исходе. На два дня привезла лекарство.а что дальше?
На другой день пошла в храм.Не помню его название.Где-то на перекрёстке улицы 8 марта и ещё какой-то улицы. Служил (может и по сей день служит) отец Дмитрий( в миру Дмитрий Смирнов)Постояла на службе,потом пошла к батюшке,объяснила ,в какое положение мы попали. Дай Бог здоровья ему! Помог на покупку двух флаконов препарата.Много ещё было трудностей в Москве.И сознание теряла на дороге.и в милицию попала за проживание без регистрации.Хорошо,понимающие люди встретились,отпустили.предупредив.
    А на Кубани ,в маленьком посёлке шла работа. Наши мужья работали день и ночь. Деньги ещё будут нужны и нужны...Отец наш покупал продукты на 4 семьи,а основной заработок  был предназначен для лечения. Конечно, у каждого семья,дети-школьники,
но дети как-то по-особенному серьёзно отнеслись к случившемуся.Весь посёлок
гудел о нашей семье.
     Через четыре месяца сестрёнке дали 1 группу инвалидности.Она получила право
получать медикаменты бесплатно."Интрон","Реаферон"( он дал рецидив .ухудшение),затем "Гливек", потом "дженерики", "Дазатаниб"...Препараты всегда приходилось"выбивать" с большим трудом,но с Божьей  помощью и стараниями медиков моя сестра живёт.Борется и живёт. А я с ужасом вспоминаю тот год,когда  казалось. что выхода нет.Есть выход,когда  люди не складывают рук,когда больной верит и борется с болезнью , когда больной верит в бога и медицину! А ещё я благодарна родителям нашим,которые сплотили нас в единный кулак, в котором  каждый палец
чувствует опору  брата, и каждый болит,если больно хоть одному из них.