18. Подарок достойному продолжение следует

Ольга Ртищева
Глава 18.  Мудрая женщина
   Тётя Аня слыла мудрой женщиной. Веселая толстушка, она была главной в семье, сама решала, что делать в той или иной ситуации. А в  жизни было очень много сложных моментов, особенно после того, как их с дядей Яшей отправили в административный отпуск, семья практически осталась без средств  к существованию.  У кого угодно бы в такой ситуации опустились бы руки, только не у неё.   Она влезла в долги, продала практически всё и поехала за первой партией обуви из Китая.
    Розничные продажи поначалу были вполне приличными, поэтому в комнатах потихоньку восстанавливалась  проданная в трудные времена мебель и техника.
   Тётя Аня без труда могла бы развить свой бизнес и наслаждаться жизнью, но две её дочери жили настолько плохо, что все излишки денежных средств отправлялись туда, и не только туда. У дяди Яши в деревне жила совсем старая больная мать.
   Лекарства доставала мать Вани, у неё, как у каждого человека из медицинских кругов, была возможность что-то купить дешевле, а что–то  достать бесплатно.  У матери Вани  с соседями  была полная взаимовыручка.
    Она помогала с обследованием соседей у специалистов, им не надо было отсиживать  длинные очереди в поликлинику, да и вообще соседи жили так дружно, что однажды  решив, что два холодильника занимают на кухне слишком много места, они купили один большой вскладчину. Стол решили оставить один, по тому же принципу. 
   Тётя Аня  -  большая любительница «выпить с устатку», - шутила, что пьёт всё, что горит, но в небольших дозах и под хорошую закуску. Большая доза или нет, решала сама, но никто и никогда не видел её в непотребном виде, и как никто и никогда не получил от неё отказа «составить компанию». Тётя Аня сама готовила различные настойки и наливки и угощала всех желающих довольно щедро. Мать шутила, что спиртное рассчитано на килограмм веса пьющего, значит, чтобы споить соседку, нужна приличная доза.
   Ваня вернулся из школы и сразу же побежал на кухню. Заглянув в синюю кастрюльку, он увидел там слипшуюся лапшу серого цвета, она смотрелась совсем не аппетитно.
   Лапшу и картошку они ели третий день, матери никак не хотели выдавать зарплату, а занимать  уже  невозможно, «все лимиты исчерпаны». Ужасно хотелось есть, а на столе, на тарелке соседей лежали кусочки вареной колбасы. Очевидно, дядя Яша забыл про  вездесущего Жирдяя – любителя полазить по столу.
   Ваня повертел кусочек в руках, понюхал и, вздохнув, положил на тарелку обратно.. Постоял немного рядом, ему строго-настрого запрещалось брать чужую еду, потом решил, что соседи забыли убрать тарелку в холодильник.  Он уже протянул руку, чтобы убрать её, но рука края тарелки не коснулась, зато тот самый кусочек колбасы очутился  в руке, и вместо того, чтобы положить на тарелку,  опять повертел и осмотрел со всех сторон ... и сунул  в рот.  Весь ужас положения он осознал, когда на тарелке не осталось ничего. Ваня поплелся в комнату, здесь он  поразмыслил, что надо что-то делать, а что?
    Схватив куртку и шапку,  выбежал на улицу, вдруг соседи забудут, что была колбаса на тарелке или тётя Аня подумает, что съел дядя Яша, а дядя Яша ничего не подумает, он на такую ерунду внимания не обратит.
     Зацепившись за эту спасительную мысль. Ванечка побежал играть в футбол, через минуту забыв о злосчастной колбасе.



17 глава http://www.proza.ru/2017/02/26/2329

19 глава http://www.proza.ru/2017/02/26/2345