Другая жизнь

Нара Касимова
   Как прилетишь -сразу позвони. Я буду волноваться....И сдалась тебе эта поездка! Могла бы и до конца года подождать.
-НУ что ты, у них же девочка родилась! Ну, ты же знаешь, что она мне как сестра! И ждать, когда они приедут, я просто не имею права! Ну, я же всего на несколько недель!
-Хорошо, хватит, все равно твои слова меня не успокоят. Факт то, что меня не будет рядом с тобой месяц -это просто катастрофа!
-Обещаю, я буду хорошей девочкой.
-Да знаю я тебя, как увидишь ребенка, сразу о моем существовании забудешь…
-Ну все, посадку уже объявили, я побежала!!!


   Не люблю самолеты....
Последний раз летала в глубоком детстве...Тогда  я на весь салон самолета во время обеда с набитым ртом рассказывала любимую сказку.А потом мне аплодировали....Тогда я не боялась самолетов...

 -Алло! Все хорошо, я долетела без приключений! У них такая чудная девочка!!! Просто как на картинке! Я тоже такую хочу!Да, мы потом подумаем об этом...Все, целую, вечером позвоню! Мы сейчас идем на прогулку по городу! Я буду все фотографировать, и покажу тебе все потом! Не скучай!

   Сева...Мы дружили с ней лет с пяти. Жили в одном дворе, вместе ходили в школу, потом поступили на один факультет, еще шесть лет проучились в одной группе. Работали в сотрудничающих компаниях, когда она встретила своего будущего мужа.Помню, как прибежала однажды ко мне во время перерыва, чтобы рассказать, что он сделал ей предложение, и если она согласится, они переедут в другой город, потому что его бизнес там. Помню, как на свадьбе она плакала от того, что не могла до конца поверить, что выходит замуж за состоятельного человека, который любит ее, и самое главное - она тоже. Она всегда считала, что любовь и расчет одновременно-это нереально, и собиралась искать расчет. Но, судьба ей решила дать все и сразу, и она была очень счастлива.

   И вот у них родилась дочка. Красавица, на мать похожа, только улыбка отца.

-Ну а Вы когда планируете? Поженитесь вы наконец когда-нибудь?Пять лет ведь встречаетесь! Это уже издевательство. Теперь вам чего не хватает? Хоромы за городом?
-Да ладно, не утрируй. Просто он хочет жениться тогда, когда будет уверен, что сможет обеспечить мне и нашему будущему ребенку все удобства, которые нам только потребуются. Я уже говорила, что моей и его зарплаты вместе хватит на все это, но он не хочет, чтоб я  зарабатывала, как он. Говорит, его это ущемлять будет. Кормить семью должен Муж-это его принципы.

-Ну и останешься  ты  в конце концов с принципами и без него.Не знаю, зачем тебе все это. И не говори, что любишь до сих пор. За пять лет не то что любовь, даже привычка надоест. Ведь ваши отношения ровные, правильные, но при этом ни чем не подпитывающие. Вы не живете вместе, у вас нет детей, вы работаете в разных сферах- между вами нет ничего общего!
-А любовь?
-Только это! И то, опять-таки это уже не любовь, а страшная вредная привычка.
-Все. Проехали. С тобой невозможно говорить. Вечно ты все лучше всех знаешь.
-Да. И поэтому сейчас живу так, как и мечтать не могла.
-Правда твоя. Не все же такие умные, как ты.
-Не язви. Вот я и учу тебя.
-А ну тебя...

-Ну вот, даже не знаю, кто проговорился, что ко мне подруга близкая приехала, как все решили сегодня к нам припереться!!! Давай, помогай, праздник отчасти в твою честь!

***
Должна признаться, в нашем городе у нас не было такого количества друзей и знакомых, которые бы так  дружили все. Пришло человек 25.Благо,квадратура их квартиры позволяла.
Я стояла, как швейцар, и приглашала всех войти. Будучи со мной не знакомой, все- равно все здоровались и целовали меня, как старую знакомую. Хотя  я не люблю чужие компании, но стало сразу как-то уютно. Чувствовалось, что здесь все свои.

Часам к 11-ти я уже знала всех, все наперебой рассказывали, как они познакомились  с Севой, какая она замечательная, и что раз я ее подруга, значит, и их подруга тоже.

Было весело, не скрою, я не скучала.
Больше всех привел мое внимание один молодой человек.
К тому времени я уже знала, что он компьютерщик, работает над каким-то там проектом, и что все прочат ему великое будущее с его неординарным умом. Позже я вышла на балкон немного подышать. В комнатах было определенно накурено.
Красивый город... Надо бы сфотографировать. Где аппарат? В комнате. Черт. Не хочется возвращаться пока.
Выйти бы сейчас  и прогуляться. Одной страшно- город ведь не знаю. Жалко, моего любимого нет....
-Красиво, правда?
-А, это вы? Да, очень! Люблю ночной город. Он какой-то волшебный.
-А вы не выросли еще из сказок.
-Да, многие это замечают...А вы здесь всю жизнь живете?
-Нет, раньше жил там же, где и вы, мои родители здесь живут, приехал к ним, устроился на работу, вот и строю теперь карьеру. Кстати, я не женат.
-Кстати, я об этом вас не спрашивала.
-Просто вы одна, поэтому я решил, что вы тоже не замужем, и решил составить вам компанию.
-Спасибо, я не одна.
-А на вторую часть предложения вы не ответили..
-?
-Вы не замужем? Да, точно, вы не замужем.
-Допустим. Вам от этого не должно стать легче.
-Ошибаетесь. Просто вы мне как-то сразу понравились. У вас очень спокойный взгляд.
-О, не сделайте из этого вывод, что и я сама спокойна. Я очень эмоциональна и неспокойна.
-Может быть. Это мы узнаем из нашего дальнейшего общения.
-А вы не много на себя берете?
-Пока нет.
-А если я скажу, чт....
-На сегодня достаточно. Я продрог, давайте зайдем обратно.
***
-Расскажи мне о Тимуре. Кто он?
-Компьютерщик.
-Да я не об этом. В смысле, что он за человек? Чем живет? Почему до сих пор не женат?
-Так-так, он что, понравился тебе? Я видела, как вы на балконе болтали.
-Да нет, ну что ты за человек. Просто мне интересно. Он странные какой-то. Сам пришел, говорил какие-то невтемные вещи, потом сам же сказал, что разговор закончен...
-Ну он вообще очень четкий человек. Как машина. Иногда кажется, что он такой же нечувствительный. Но это не так. Была у него одна неприятная история. Он однажды сильно влюбился в одну девушку, планы строил на будущее, а она ему потом изменила, или даже не изменила, и выбрала более выгодный вариант. Он с тех пор девушек особо к себе не приближает - так, только ради развлечения. А человек он золотой- честный, открытый, говорит то, что думает. При этом его может не волновать то, что думаешь ты. В общем, неординарный человек, с ним не каждый сойтись может. Советую не ломать над ним голову. Знаю, ты любишь ломать людей с характером.
-Да мне это все неинтересно. У меня одна крепость уже взятая дома сидит, ревнует меня к тебе. Кстати, пойду, позвоню ему.

***
-Как ты там? Ты очень мало мне звонишь…Не знаю, чем ты занята.
-Милый, я здесь всего 2 дня! Ты так изведешь себя.
-К тебе там никто не пристает? Я знаю, Сева меня не очень любит, сосватает тебе еще кого-нибудь…
-Да хватит, что ты как ребенок, все нормально, я весь день с Севой и Руфатом и с лялькой…Здесь так красиво. Красивее, чем у нас. Особенно вечером…
-А вечером ты уже тоже успела погулять?
-Да нет, это я вчера на балконе когда стояла..
-Одна?
-Ну да. Все, вечерком позвоню. Ребенок плачет, слышишь? Правда, чудо? Ну все. Целую.

***
-Собирайся, через пол часа наши заедут, едем на пляж!
- А наши- это кто? А ребенок?
- Да свои. А ребенок с няней останется. Всего ведь на несколько часов.

Ехали мы  в три машины.

-Море такое красивое….
-Море ты тоже любишь, как и город?
-Да, представь себе. У меня душа широкая.
-А в этой душе есть кто-то?
-Да. Мои близкие и любимые люди.
-Здорово у тебя получается. У меня стольких людей нет.
-Почему? А родители?
-Родители- они вне конкурса. Они- это святое.
-А девушки какой-то?
-Все бабы дуры.
-Не потому что дуры, а потому что бабы?
-А ты соображаешь! Думаю, из тебя даже юзер может получиться.
-Коим я и являюсь.
-Претендуешь на комплимент, что ты хоть и девушка, но не дура?
-А зачем, я и так знаю, что мозги у меня на месте.
-Ты мне нравишься.
-А ты мне нет. Ты слишком резкий.
-А что, думаешь у тебя язык сладкий?
-Какой привет…
-Извини, если обидел чем-то, но я всегда так говорю.
-А я всегда отвечаю в тон.
-Я не встречал такой девушки, которая так дерзко и достойно отвечает. Ты точно мне нравишься.
-….А ты…..ты это уже говорил….
-Ладно, идем в воду, а то сгорим.
-Ты иди, я еще позагораю.
***
Вечером мы сели в кафе на этом пляже, смотрели шоу, и танцевали. Они все любят танцевать. Даже роженица не смогла удержаться от танца живота.
Домой приехали уставшие, несколько девочек приехали с нами, и мы все сразу заснули.
Проснулась я от воплей ребенка.
-Я уже начинаю задумываться, на самом ли деле мне хочется ребенка. Боюсь, этих воплей с моей работой я не выдержу.
-Это точно. Поэтому первые 3 года после родов о работе и речи быть не может. Давай завтракать. Хочешь культурную программу?
-В смысле?
-Ну в музей хочешь?
-Опять ребенка на няню?
-Нет. Руфат посмотрит.
-Мы сами пойдем. 
***
Фотографировала все подряд, все было таким красивым, древним, что я боялась дышать на стены музея.
Сидя в кафе, и поедая мороженое, Сева спросила:
-Как дела с Тимуром?
-В смысле?
-Вы, кажется, сдружились?
-Вначале нет, я сказала, что он слишком резок, он ответил, что я тоже. Потом он сказал, что я ему нравлюсь, потому что я достойно веду разговор.
-Это плохо. Та ему тоже из-за этого понравилась.
-Слушай, не говори глупостей. Ты же знаешь, что мне никто не нужен. Но он в самом деле неплохой человек. Толковый. Рассуждает правильно, красиво. Хотя слишком четкие мысли. Но может это я такая нечеткая, что мне это кажется странным. В общем, ничего личного.
-Ну-ну.
***
Не знаю, как я это упустила из виду, но на 29-ый день моего пребывания там я поняла, что обрела в этом городе одного человека, с которым мне приятно общаться….
Этот месяц прошел как год…Я проводила с этой компанией все дни, и часто даже без Севы и Руфата.Но с ним.
В последние дни вовсе не расставались. Не знаю, что это было. Мы не говорили  о нас. Мы просто были вместе, будто так и должно быть.
***
Просто однажды Сева срочно поехала домой к ребенку, и он провожал меня домой.
Было грустно оттого, что завтра ночью у меня самолет.
И я сказала ему, что есть человек, который ждет меня в моем городе. Что мы вместе уже 5 лет. И что когда я рядом с ним, я не думаю об этом человеке.
Он отреагировал очень странно.
-Я хотел попросить тебя остаться. Но теперь не могу. Ты должна ехать. Почему ты раньше не говорила  о нем?
-А ты разве давал возможность? Наши разговоры начинал ты, и заканчивал их тоже ты. И всегда тогда, когда чувствовал, что я скажу что-то вроде того, что у меня кто-то есть. Моей вины нет.
-Может быть. Просто ты необычная. Ты чистая. Ты независимая. Сильная. И при всем это ты все-равно хрупкая, красивая женщина. Я полюбил тебя.
-Послушай...
-Дай докончу. Я любил однажды, но обжегся. Она изменила. Предала. Ты не такая, как она. Но получается, что ты изменишь ему. А ты не такая. Ты не предашь.
-Ты странный. Ты даже не спросишь меня, что я чувствую к тебе?
-Я и так это знаю. Еще я знаю, что когда ты вернешься  к нему, тебе будет вначале немного грустно.
-Я запуталась! А может, я не хочу уезжать?
-Это просто эмоции.
-Но ими и живет человек!
-Да? Тогда если я поставлю перед тобой выбор - уйти от него, зачеркнуть ваши 5 лет любви, остаться навсегда здесь, со мной, которого ты знаешь месяц- что ты сможешь выбрать?
-Жестоко же!
-Да. Это так. У тебя появились чувства ко мне, но не погасли чувства к нему.
-А ты?
-Я привык.
-К чему? Послушай себя! Ты все рассудил за меня! А можно, я  сама решу?
-Ты же сказала, что запуталась. Ладно, иди домой, завтра поговорим.
***
-Любимая, завтра я буду встречать тебя в 06.30. Наконец-то этот месяц закончился!
-Да..да…ты меня встретишь…Да, хорошо.
-Ты куда-то торопишься? А ты рада, что приедешь?
-Да. Конечно рада.
-А по голосу не скажешь.
-Не обращай внимания. Просто я очень привыкла к ребенку.
***

-Не знаю, что тебе посоветовать,дорогая… Моя вина тоже в этом есть. Я видела, что ты ему нравишься, видела, как он заинтересовал тебя, но не подумала, что все может обернуться так. Не плачь...Ну,не плачь,слышишь?
***
-Посадку скоро объявят.
-Ты мне очень дорог.

Он крепко обнял меня, и мы стояли так некоторое время посередине аэропорта…Вокруг суетились и бегали взволнованные люди, опаздывавшие на самолет, или провожающие своих близких ...Но я была далека от всего этого...Потому что рядом был он, шептал на ухо слова, от которых мне хотелось кричать, плакать, только бы не расставаться с ним...Но я только молча слушала его, и мне хотелось, чтобы он говорил до тех пор, пока не объявят, что мой самолет уже взлетел, и я опоздала на него…

Когда я садилась в самолет, было ощущение, будто я что-то забыла, или потеряла…Ощущение было навязчивым, ужасным.
Только когда самолет взлетел, я  поняла, что улетаю от жизни, в которой я была сама собой, от жизни без страхов, без условностей, от жизни, которая была моей собственной, но в которой мне уже нет места.

Помню, что когда я вышла из самолета, и когда меня обнял тот, с кем я уже столько лет, на секунду на лице появилась грустная улыбка. Потому что на этот самолет меня посадил один близкий человек, а встретил совсем другой….близкий человек.
(архив 20.01.2006)