Сорян растет и требует серьезности

Александр Богранд
Однажды мы с Соряном посмотрели фильм, мелодраму.
Соряну он очень понравился. Там было и про молодую девушку, и про любовь, и про страдания, и про подвиги.
А меня фильм не впечатлил. Не поверил я. Он показался мне не жизненным.
- Хороший фильм! - сказала Сорян. -  Я знаю, почему он тебе не понравился. Потому что ты всегда и всех высмеиваешь, когда пишешь!
Это была явная провокация.
- Не правда. Далеко не всех и не всегда, - ответил я.
- Нет! Ты никогда серьезно ни о чем не думаешь, не пишешь. И меня тоже высмеял. А мне обидно! Вот прочитают, что ты тут понаписал и что обо мне подумают?
- Ничего не подумают, потому, что это не про тебя. Тебя там нет. Сорян, это собирательный образ, а не ты. Ты - прототип, прообраз моего литературного героя, - заметил я, стремясь выйти из едва намечавшегося конфликта. Но, не тут-то было…
- А-а, значит, ты пишешь еще и не обо мне! Я для тебя просто прототип! Это вообще… Короче, я требую, чтобы ты писал обо мне серьезно! Я же всегда серьезно говорю! – разошлась не на шутку Сорян.
- Скажи, а почему ты только сейчас возмутилась? Тебе же раньше нравилось все, что я писал о тебе, т.е. о Сорян? – удивленно спросил я.
- Да! Тогда нравилось, а теперь нет! Я вдруг поняла, что ты выставляешь меня в глупом свете! И не только меня, но и мое поколение! Что мы не знаем истории. А зачем знать про тех, кто не смог ничего хорошего сделать?! Надо знать только про тех, кто сумел сделать хорошее!
- Может быть, назовешь, кого-нибудь? – вставил я.
- Конечно! Вот, например, был царь Николай. Мм … нет, кажется, Александр. Ну, в общем, кто-то из царей…
- Ладно, - махнул рукой я. – Если имя не вспоминается, бог с ним. Что он сделал хорошего?
- Точно не помню …, но что-то сделал! И вообще это не важно. Про меня надо писать серьезно! – снова перешла в наступление Сорян.
Мне пришлось защищаться:
- Я, как автор своих произведений, имею право писать обо всем со своей точки зрения.
- Мам, ну скажи ему, чтобы он писал про меня серьезно!
- Серьезно я буду писать о тебе, как только ты повзрослеешь, - отмахнулся я, но подумав добавил:
- А знаешь, почему ты сейчас уже по-другому оцениваешь то, что я написал?
- Ну и почему?
- А ты растешь на моих глазах! Только этим можно объяснить твое возмущение.
Сейчас я сделаю разбор нашей ситуации так, как я это себе представляю.
Например, я заметил что-то смешное, на мой взгляд, в твоих высказываниях. Записал их почти слово в слово и дал тебе почитать. Прочитав их, ты улыбалась или смеялась. И это правильно, потому что: а) ты действительно это говорила и б) это было действительно смешно. Все вместе было сигналом для меня, что твои высказывания можно публиковать, что я и делал. Но, через некоторое время, снова перечитав свои высказывания, ты вдруг понимаешь, что наговорила глупости и тогда приходишь сюда возмущаться и требовать от меня писать в дальнейшем серьезно. Как будто бы я до этого писал несерьезно.
Сорян, послушай меня. Все твои высказывания записаны мной практически по принципу «как есть», т.е. с сохранением смысла, стиля речи, твоих слов, с совсем небольшой литературной обработкой. Поэтому они сами по себе несерьезны и вызывают улыбку. И я тут не при чем. Поверь, надо оставить все, как есть. Не стоит каждый раз переписывать свою личную историю. Ее надо просто принять. Потому, что однажды, вообще можно будет без нее остаться. А личность, без своей истории развития и становления, это не личность.
- А если в жизни было что-то плохое? – уже более спокойно спросила она.
- Да, все! Только это позволяет нам расти. Вычеркивать из своей жизни свои глупости, ошибки, стремиться забыть о них, есть такая же глупость и ошибка. Это наша личная история и след от нашей реальной жизни. Перечеркивать, забывать ее не стоит, потому что не нарабатываются и не сохраняются новые знания, умения и опыт. Будет намного мудрее, выбрать или выработать другую точку зрения на свое прошлое.
- Но, тогда получается, что мои оценки своего прошлого тоже будут постоянно меняться. И я всегда буду им недовольна, - сказала она.
- Нет, - ответил я. - Время летит, и ты быстро повзрослеешь. Если ты будешь правильно выбирать, улучшать свою точку зрения на все, не искажать, не перечеркивать события жизни, быть честной перед собой, принимать себя такой, как есть, то со временем твои основные взгляды и суждения  будут меняться все меньше и меньше. И когда-нибудь у тебя появится мудрость. Поэтому не бойся говорить глупости и совершать ошибки. Конечно, желательно маленькие, ну а там уж как получится. Они только помогут тебе дальше расти, как личности. Все твои чувства, переживания, мысли, действия войдут в копилку твоего жизненного опыта. У тебя разовьется интуиция. Ты сможешь говорить все меньше глупостей и делать все меньше ошибок.
На сегодня все. Разговор окончен. Спокойной ночи.

Прототип и прообраз Сорян, стояла посреди комнаты и молчала. А может, она думала о том, что жизнь, это очень длинная и не простая штука. И почему-то в ней всегда есть место не только для подвига, но и для ошибки или глупости.