11. Подарок достойному продолжение следует

Ольга Ртищева
 11. Дома
  В конце августа, после отдыха в деревне, Ванятка с отцом вышли из вагона электрички и пошли к автобусной остановке. Было ещё совсем рано, хотелось спать, но от свежего утреннего воздуха сон как-то сам собой слетел.
     Лето подходило к концу, и теперь мальчику не терпелось попасть домой, увидеть мать, друзей во дворе, потискать Жирдяя. Специально для любимца вёз пару рыбешек, которых  сам поймал.
    Столько надо рассказать о деревенских друзьях и о том, как здорово было летом, как катались с отцом на лодке, как удили рыбу, как научился плавать, правда, пока еще не очень хорошо.
    Отец нес две тяжелые сумки с деревенскими продуктами. Одну  для Вани с матерью, а другую для себя и молодой  жены. Сын тоже нес сумку со своей одеждой и подарками для матери, завернутый в тряпочку лежал сучок, похожий на лягушку, Ваня сам нашел, сам отшлифовал наждачной бумагой, сам покрыл лаком, очень гордился, что получилась такая интересная вещица. Вот мама обрадуется!
     Для себя вёз старый отцовский компас, который мечтал показать одноклассникам и ребятам во дворе. Вот показался родной дом, даже сердце замерло от счастья. Дверь в квартиру открыла тётя Аня, она вставала на барахолку рано. Отец поставил сумку у порога, поцеловал Ваню и пошел к лифту.
    Когда дверь закрылась, тётя Аня сказала неестественно сладким голосом, что мама спит,  что неплохо бы чай попить на кухне, что у неё для Вани шоколадка припасена. А мать будить не надо, позже она сама проснется.
     Ваня оторопел, но машинально прошёл за соседкой на кухню, там и поймал Жирдяя,   стал его целовать и тискать. Кот таращил глаза и старался вырваться от проявлений Ванькиной любви. Жирдяй совершенно не любил целоваться, зато с удовольствием слопал обе рыбешки, и всем видом показал, что любовь должна измеряться количеством рыбок, а не какими-то там поцелуями.
  Ваня обратил внимание, на то, что в раковине  много грязной посуды, очевидно, вечером вчера что-то отмечали, на полотенце на столе перевернутые чистые рюмки и стопки, скорее всего, тётя Аня мыла посуду, когда они позвонили в дверь.
   Ваня и тётя Аня пили чай, и он рассказывал соседке, как подрался в деревне с рыжим Петькой, как ходили собирать землянику с тем же Петькой, с отцом и бабушкой.  Послышался скрип дверцы шкафа, и он понял, что мать проснулась,  пулей вылетел из кухни, распахнул дверь в комнату. Мать полуодетая стояла возле шкафа, а на её кровати лежал какой-то незнакомый дяденька.
   Ваня  сначала замер на пороге, потом стал кричать, плакать и топать ногами. Дядька спокойно оделся и сказал плачущему мальчику:
- Ну, и по какому поводу истерика? Ты мужик или девчонка-рёва?- от этих слов Ваня заревел ещё громче.
     Незнакомый дядька вышел из комнаты, пошептался с матерью,  та ему вынесла недопитую бутылку с водкой, он завернул бутылку в целлофановый пакет и что-то буркнув, хлопнул дверью. Мать попыталась поговорить с Ваней, но тот отказывался слушать и начинал плакать сильнее. Тогда дала попить какое-то пахучее лекарство и вышла из комнаты. Ваня постепенно успокоился, он лежал, глядя в потолок и слушал разговор матери с тётей Аней, которая оправдывала поведение Ваняа.
    Мать плакала, громко сморкалась и говорила:
- Я устала всю жизнь жить в долгах. Конкретно вам  должна уже две зарплаты,  очень хочется выйти замуж, создать семью, жить как люди и не думать о куске насущном.  А здесь вот такой хороший вариант- электрик, прекрасно зарабатывает. Ему просто нужно найти работу, вот только без прописки никакой работы не будет. Я уже задумала прописать Степана Ивановича в  нашей комнате, разумеется, я не дура  и пропишу только в том случае, если он женится, а о своих планах ему ничего не сказала, просто хотела повести дело так, чтобы он сам заговорил о женитьбе, чтоб созрела эта мысль у него в голове.
   И тут Ваня услышал странные то ли хлюпы, то ли визги, то ли фырканье. Это так хохотала, заливалась и фыркала всегда спокойная соседка. Затем всё смолкло, наступила тишина и тут тётя Аня сказала  строгим голосом:
- Ты ещё дурней, чем я думала. Опомнись! А вот теперь пораскинь мозгами. Мужик деревенский, думаешь, в деревне жениться не на ком? Ошибаешься. А этот ещё и разведен. Имей в виду, что только никудышнего жениха деревенские невесты просто так выпустят из рук. Значит, этот твой Степа с изъяном. С каким не знаю, но подозреваю, что пьёт.
 - А кто сейчас не пьёт?
 - Всё дело в дозах. Вот смотри, уходя, он забрал остаток вчерашней водки, которую принёс. А вообще-то мог и нам оставить. Может, ещё и жадный? Похоже на то. Хочу тебя огорчить- ему просто жить негде. А без разрешения соседей, прописать его не удастся. А мы не разрешим для твоей же пользы, пусть прописывается в частном секторе.
   Мать захлюпала носом, она так надеялась, что Степан женится, найдет работу, а получается, что всё выходит как-то не так!
- Ты не думай, врать не стану, но с таким ты себе жизнь не облегчишь, а усложнишь.
Матери совершенно не хотелось портить отношения с соседкой, и плача, она согласилась с ним больше никогда не встречаться, а если и встречаться, то так, чтобы Ваня не знал, и без замужеств, прописок, его ночевок и прочих глупостей.


10 глава http://www.proza.ru/2017/02/26/2263

12 глава http://www.proza.ru/2017/02/26/2274