Союз обиженных поэтов

Алессандро Де Филиппо
Из серии "Литераторы шутят"

Поэт Игрек как-то подарил Занудину сборник своих стихов, а через месяц попросил высказаться о его творчестве. Поскольку Занудин даже не открывал книгу, то он честно признался в этом. И тут же пообещал поэту, что как только он дочитает интересную книгу другого автора из их литобъединения, то сразу же возьмётся за поэзию. Он никогда не врал, но и не гордился своим правдолюбием – честность он впитал с молоком матери, и говорить правду для него было так же естественно, как и дышать.

Игрек обиделся и отошёл от Занудина, поджав губы. Занудин не извинялся и сам никогда не обижался на обиженных. Он понимал – им хотелось «трубных гласов славы», и немедленно, а он даже не удосужился открыть сборник стихов. Но ведь он не соврал Игреку ни одним словом! Увы - этого никто не оценил.

И Занудин продолжал жить спокойной творческой жизнью: писал прозу, и как будто неплохую (некоторые коллеги хорошо отзывались о его книгах), изредка писал в альманах хвалебные отзывы о творчестве собратьев по перу. Пробовал писать нелицеприятные критические отзывы – сразу же возникла куча обиженных поэтов, а некоторые начали в ответ находить в нём самом какие-то нехорошие личные качества. И это было Занудину непонятно: зачем же обсуждать его аморальный облик, не лучше ли поискать дефекты в его произведениях – при желании там можно было найти вагон и маленькую тележку стилистических промахов и лишних слов.

И вроде бы образованные люди, должны ведь соображать, что в дискуссии надо обсуждать предмет дискуссии, а не искать изъяны в личности оппонента.

Поэт Игрек присоединился к «Союзу обиженных» Занудиным литераторов, перестал здороваться за руку, а только холодно кивал в ответ на неизменно вежливое приветствие правдолюба.
    Такова "селяви", как говорят французы, побывавшие в России.