Глава 5 Выбор Прохора

Андрей Прудковский
Кормлю грудью мою дочурку – мою Угуку!
- Доченька! Какую же долю приготовила для тебя судьба?! С кем ты будешь? С йети? Или с людьми?
- Угу, - отвечает мне дочка, оторвавшись на минуту от груди.
Вчера баба Маша простилась с нами и ушла к себе домой – её ждут пациенты. А мне суждено ещё год провести в стране прибупейцев, нельзя же показывать односельчанам моё мохнатое чудо! Они меня не поймут. Буду этот год изучать культуру прибупейцев, тем более, что посиделки с Прохором продолжаются. Он всё лучше говорит на нашем языке, так что теперь беседы идут, в основном, на русском. А ещё он пробует читать Евангелие. Впрочем, долго ему не удалось этим заниматься. Отец запретил ему заниматься делом, не относящимся к часовому мастерству. А томик Евангелие отправил в город к учёным книгочеям. Ничего, через пару дней мне принесут ещё одно Евангелие, которое Прохор будет читать только по вечерам у нас в доме.

Некоторое время ничего не писала в дневнике, жизнь катилась по ровной дороге, без ухаб и ям. Скоро новогодние праздники. Кстати, на днях сообразила, что я не правильно оценивала возраст своего прибупейского друга Прохора. Ему 20 лет по прибупейскому счёту и всего 16 – по-десятичному. И крестить его будут в 30 лет по прибупейски, то есть в 24 года по-нашему. Так вот, о празднике Нового года, заметила, что никто из прибупейцев не носит наручных часов, впрочем, я тоже не ношу – просто не люблю. А вот  Прохору я решила подарить механические наручные часы, тем более, это ему будет интересно, как специалисту. Так и сделала. Прохор был в восхищении. А на следующий день я вместе со своими детьми решила посетить прибупейское празднование Нового Года. Всё происходило в большом деревянном доме. За длинными столами поместились все гости. Старейшины вещали речи, которые я не слишком понимала. Затем начали разносить блюда с закусками. К своему удивлению, я увидела огромное блюдо с запеченной рыбой, салат из яиц с икрою. Почему-то я считала, что если прибупейцы отказались от мяса, то и рыбы, и яиц они есть не будут. Я ошибалась. Запрета на рыбу и яйца у прибупейцев нет. Всё было просто замечательно, только мой друг Прохор грустил. Заметила, что на руке его не было подаренных мною часов. Спросила, где они? Оказалось, что их отобрал отец и отправил их мастерам часовщикам в город. Чувствовала, что не только это беспокоит Прохора, но пока не удалось от него добиться, в чём дело. Лезть в мысли без спросу не хотелось - надо будет – сам скажет.

Прошло ещё два месяца. Прохор хандрит. Последнее время даже начал пропускать наши посиделки. В конце концов, я не выдержала и спросила, в чём дело?
- Понимаете, госпожа Света, - ответил он, - отец привёз мне невесту.
- Что же в этом плохого? Или девушка тебе чем-то не нравится?
- В том-то и дело, что девушка очень хорошая! Она дочь пребучаса-третьего и очень этим гордится. Мой отец в ней души не чает.
- А как к ней относится твоя мать?
- Я не говорил Вам, моя мама умерла три года назад, так что с ней мне посоветоваться невозможно.
- Так может, она будет для тебя хорошей женой?
- В том-то и дело, я уверен, что она будет прекрасной женой. Она всё время твердит мне, чтобы я не отвлекался на посторонние дела, а полностью посвятил себя созданию новых оригинальных часов. Она мечтает, чтобы я приблизился по мастерству к её отцу, чтобы я участвовал в выставках лучших в стране часов… Сама она тоже прекрасный часовщик, и через пару месяцев должна получить имя. После этого состоится наша свадьба.
- Так что же в этим плохого?
- Беда только во мне самом. Мне хочется сделать так много разного. Хочется перевести Евангелие, хочется изучить ваш мир, о котором мы знаем так мало. Пусть, в отличие от нашего, он полон зла, но кто-то же должен знать точно, каков ваш мир на самом деле? В конце концов, сам Спаситель жил в вашем мире. Свои мечты я могу поведать только Вам, мой отец и невеста меня просто не поймут.
- А ты не мог бы сказать отцу, что пока жениться не хочешь. Пусть отложат свадьбу на пару лет, За это время ты успеешь выполнить все свои планы.
- На это мой отец не пойдёт!
- А что будет, если ты не выполнишь волю отца.
- Выбор невелик:  либо поселение мастеров-мужчин, которые никогда не женятся, либо – лишение имени и САДЫ. Мне не нравится ни тот, ни другой вариант.
- Чем же я могу тебе помочь?
- Попросите своего мужа взять меня в Ваш мир!

Конечно, в свои шестнадцать лет Прохор не слишком понимал всю сложность того, что задумал. Тем не менее, я не стала его отговаривать и решила обсудить это дело с Васей и бабой Машей. К моему удивлению, они поддержали Прохора. Баба Маша сказала, что давно пора немного встряхнуть это слишком статичное общество прибупейцев, и Прохор вполне может это сделать. Надо только придумать правдоподобную легенду для внедрения Прохора в наш мир. При следующей встрече с Прохором, я сказала, что помогу ему, если он согласится с моим планом.
- Прохор, мы не имеем права рассказывать моим соплеменникам об ином мире и о прибупейцах, - сказала я,- поэтому придётся придумать для тебя какую-то правдоподобную историю. Предположим, ты происходишь из некого лесного племени, в котором очень мало знают о нашем мире, и пусть ты отстал от племени и заблудился, а я тебя случайно нашла в лесу и сделала своим мужем.
- Как я могу быть Вашим мужем, Света, ведь у Вас есть муж – йети Вася.
- О том, что мой муж йети, в моём мире никто не знает. Об этом даже говорить никому нельзя, но для людей важно понимать, почему ты живёшь в моём доме. Иной причины, что ты мой муж, я придумать не смогла. Сразу всем станет понятно, откуда у меня взялся мой сын Миша, но про дочурку йети Угуку – никто знать не должен. О ней позаботится Вася.
- Мне придётся всем врать?! – с ужасом в голосе спросил Проша.
- Тебе придётся делать не только это, но и множество других ужасных вещей! – ответила я, - Быть может, придётся, даже, есть мясо и убивать зверей. Что делать, если ты хочешь жить в нашем мире зла, то должен и приспосабливаться к его законам. Обдумай, если решишься, напиши записку отцу и тайно приходи сюда. С собой можно ничего не брать, разве что захвати свои часовые инструменты, ведь чем-то зарабатывать на жизнь в нашем мире тоже нужно! Как и здесь, будешь делать новые часы и чинить сломанные.

Через день, вечером Прохор с чемоданчиком явился ко мне. Он решился на опасное путешествие. Вася провёл нас через чулан в наш мир, а потом туманными путями – в домик к бабе Маше. Бабу Машу мой Прохор уже пару раз видел, так что при встрече проблем не возникло. С этих пор у нас начиналась новая жизнь. Днём моя маленькая Угука ходит по туманным путям вместе с Васей и только к ночи возвращается домой. Прохор со своими инструментами устроился в углу на столе за занавеской.  Начал он с того, что починил наши стенные часы с кукушкой, потом взялся чинить часы соседям. Днём мы с Прохором и Мишей гуляем по деревне, как порядочное семейство. Постепенно все привыкают к моему мужу, а Прохор привыкает к соседям. Тем более, ему приходится самому брать заказы на починку часов и разбираться с платой за ремонт. Это ему особенно трудно, так как прибупейцы не имеют представления о деньгах.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/30/484