Дневник 2015 год

Шели Шрайман
9 января 2015

Интересно наблюдать за тем, как меняет людей власть или ощущение собственного величия. Интересно наблюдать и за тем, как меняет пребывание рядом с властьимущими и богатыми других людей. Но я больше опасаюсь не тех, кто изменяет себе ради власти и богатства, и не тех, кто изменяет себе ради того, чтобы заслужить их внимание. Я больше опасаюсь формальных и бездушных. Тех, у кого отморожена душа и кто всегда предпочтет не заметить и пройти мимо. Как сказал один морячок в лондонском метро, которому не дали денег за его пение: "Faking zombi!"


26 января 2015

"Пушки с острова палят, кораблю пристать велят..." Великая Гавань. Мальта. Прекрасная, однако, традиция: палить из пушки в воздух каждый день в 12:00 и в 16:00, и так на протяжении веков. По залпам можно сверять часы.

7 февраля 2015

ПАМЯТИ ОДНОКУРСНИКА САШИ СТАРКОВА.
 
Саша о нашем курсе и о себе:
"Когда писал (всего три странички, но это было долго), будто заново жил в 70-х, встречался с теми, кого помню и люблю. Два часа ночи, комнату подсвечивает лишь компьютер, а перед ним сидит старый мужик, и у него слезы на глазах, - картина?
...а помните нас учили: журналистика - это не профессия, это образ жизни...
....наш курс был самый по-журналистски сильный в современной истории факультета. Не количеством лауреатов и штатных сотрудников столичных изданий, а своим профессионализмом, духом...
....мне кажется, что мы выросли из "Гарта", буквально - как из детских размеров одежды и обуви...и вышли из нашей курсовой стенной газеты прямо в профессию. Но даже из самого раннего детства у человека обязательно остается что-то, напоминающее о той счастливой поре. Игрушка, мамой вышитый платок, первая поделка. Много лет у меня хранились несколько номеров нашей курсовой стенгазеты. Не все удалось сберечь в суете четырех (!) переездов из города в город. Что-то мы оставили на факультете. Какие-то номера я подарил еще в Свердловске. Последний подарок сделал художнику "Гарта" (по-нынешнему "выпускающему") Виктору Пинигину. Получается, ничего от журналистского детства не осталось? Осталось, причем самое главное..."
(из сборника воспоминаний однокурсников)

5 марта 2015

Вот за что я еще люблю израильтян, так это за их непосредственность и чувство юмора. Сегодня увидела на рынке Кармель табличку: "Сирийские оливки друзов. Это просто сукин сын". ("сукин сын", как я поняла, в данном случае означало не ругательство, а оценку высшего качества продукта).
- Только что сделал. Попробуй, - предложил мне торговец.
...Оливки выглядели аппетитно, но сколько же этот "бен зона" натолкал в них чеснока!)))

8 марта 2015

Попали мы сегодня с Брателлой в засаду. Раз в году, в канун Пурима, в Тель-Авиве собирается нечисть. Но нынче зомбики были особенно активные, потому как полнолуние, и едва не загрызли Брателлу. А потом мне пришлось спасаться бегством и от Брателлы, потому как укус зомби даром не прошел: оборотился Брат. Страшная ночь, страшные времена...

18 марта 2015

НОЧНЫЕ МЫСЛИ

Отчего мы разучились вслушиваться друг в друга, вглядываться в красоту окружающего мира, жить не умом, а сердцем? Отчего боимся сойти с круга, участвуя в гонке за своим шансом преуспеть неважно где, ради чего и пропуская свою настоящую жизнь, которая не только коротка, но и может оборваться в любой момент? Отчего боимся встречи с собой настоящим, убегая от нее в суету внешнего мира?

19 марта 2015

Раньше мне казалось, что прошлое необратимо, и нам не дано переписать черновые страницы прожитой жизни набело. Но вот ведь какая штука: меняя отношение к собственным ошибкам, пусть даже совершенным много лет назад, мы на самом деле меняем себя – настоящих. Только бы хватило мужества, времени и сил собрать разбросанные камни...

6 мая 2015

У моей дочери сегодня день рождения. Мне повезло, что она выбрала меня для прихода в этот мир. Иногда мне даже кажется, что я ее дочка, а она моя мама, потому что она успела сделать гораздо больше, чем я. Вообще-то это у нас в роду - проживать несколько жизней за одну, но у нее это получается гораздо лучше, чем у меня, чему я только рада.
21 мая 2015

НАБЛЮДЕНИЕ

По-настоящему счастливыми нас делает внутренняя свобода. Если мы с ней в ладу, все, что прежде так мешало, утрачивает свою значимость. И нет уже вокруг "отмороженных душ", "завистников", "злопыхателей", "подлецов" и прочих, кто досаждал и мешал просто ЖИТЬ, ТВОРИТЬ, ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ. Они существуют где-то в параллельных мирах, и все, пущенные ими стрелы, пролетают мимо.
P.S. Значимо только то, чему мы САМИ придаем значение.

30 мая 2015

ИЗ ЖИЗНИ СКУЛЬПТУР

Где отдыхают короли, чудовища ада и прочие от службы в усыпальницах и на кладбищах? Похоже, на это самое место мы наткнулись, путешествуя в машине по Бельгии...Была ли это мастерская  по ремонту надгробий, или антикварный магазин надгробий, узнать не удалось.

8 июня 2015

Одни устремляются в небо, мчатся наперегонки с ветром, покоряют море и ходят по воде. А я - нет, чтобы взлететь, оседлать коня, перейти море или походить по воде - все стою на берегу и наблюдаю течение жизни.
...И так - за веком век. Для наблюдательных время замедляет ход, открывая детали, которых не заметишь на бегу.

15 июня 2015

Чтобы дотянуться до неба, человек строит соборы, устремленные ввысь.
23 июля 2015

В каждом взрослом живет маленький ребенок, только не все об этом помнят.

1 августа 2015

КСТАТИ О ВАТЕРЛОО

Сам городок ничем не примечателен, кроме собора на главной площади (в день, когда я его снимала, там отпевали покойника), длинной торговой улицы с незатейливыми скульптурами и небольшого музея Веллингтона. А вот в полутора километрах от Ватерлоо - то самое поле, где была одержана окончательная победа над Наполеоном. Теперь в его центре возвышается холм славы, увенчанный огромным львом. У подножия разыгралась забавная сцена. Русскоязычные туристы обсуждали события двухсотлетней давности:
 
- Сунулся Наполеон в Россию, получил п.... Сиди себе на острове, отдыхай, так нет же! Все ему мало, снова полез, и тут его уже вые... по самое "нехочу".
Стоящий неподалеку китаец, слышавший этот разговор, не мог сдержать улыбки.

- Слышь ты, потише с матюками, рядом люди..., - дернул за рукав интерпретатора великой битвы его товарищ.

- Да что они понимают по-нашему, китайцы! Пошли они на х...- отмахнулся тот.
Китаец не выдержал и, прикрыв рот ладонью, чтобы не расхохотаться, поспешно отошел в сторону.

...200 летие со дня сражения при Ватерлоо (16 июня) в Бельгии отпраздновали с размахом. В реконструкции битвы приняли участие 5 тысяч пехотинцев и более 300 кавалеристов. На торжества прибыли представители всех европейских монархий, включая британского принца Чарльза. Мне же довелось побывать там немного раньше и застать лишь приготовления к большим празднованиям.

3 августа 2015

ПОЛИЦИЯ РАЗНЫХ СТРАН

 У меня уже собралась коллекция этих снимков. США, Сицилия, Мальта, Англия...
Особенно понравился сицилийский постовой маленького роста: кажется, только встал из-за стола, откушав макарон со своим многочисленным семейством, натянул мундир и отправился на дежурство, чтобы поприветствовать жителей городка, где все знают всех, а заодно узнать последние новости.

5 августа 2015

Наверное, сегодня я бы многое из написанного отредактировала, но зачем? Это же "Черновик одной жизни", а у меня их, после того, как умру, будет еще много

13 сентября 2015

БАСЯ И ЛЕС

Лес был большой, а Бася маленькая. Она любила лес, и он открывал ей свои тайны. Потому что чем больше любишь ты сам, тем больше тебе открывается.

20 октября 2015

О РЫБАЛКЕ ЧЕСТНОЙ И НЕЧЕСТНОЙ

Пару дней назад видела на берегу такую картину: пришли двое, забросили в море сеть и выбросили на песок кучи мальков, рыбьих детенышей. Потом сгребли их, умирающих, в ведро и ушли. Нечестная была рыбалка. О честной я знаю от Миши Вассермана - заядлого рыбака. Вот как он мне о ней рассказывал: "Во-первых, ты ловишь рыбу не для пропитания (в супере и так можешь купить любую), а для удовольствия. Во-вторых, местная рыба под стать стране – не голодная, и на крючок идет ради своего охотничьего кайфа. Ты - охотник, и она - охотник. Все по-честному!"

12 декабря 2015

Мы вырастаем, оставляя в детстве смешного медвежонка и чудесную девочку из Зазеркалья. Но вот ведь какая штука: какие бы солидные лица не отражали сегодня наши зеркала, оказывается, и Алиса, и Винни-Пух, и все-все-все остальные продолжают жить в мальчиках и девочках, которые давно уже выросли. Старые игрушки - это мостик, по которому каждый из нас может вернуться в детство, и кто знает, может быть кому-то удастся отыскать там настоящее сокровище – лучшие воспоминания, а кто-то обнаружит, что своих сокровищ никогда и не терял?

21 декабря 2015

2015-й - для меня это был год новых путешествий и новых возможностей. Встретила креативных и талантливых людей, благодаря которым обрела еще одну профессию и перешла на "макинтош". Провела за границей частное журналистское расследование по просьбе израильской семьи, чьи близкие были уничтожены вместе с другими жителями еврейского местечка: нашла единственного свидетеля и дом, где жила семья (подробности позже, расследование не закончено). Мои путешествия - в снимках, которые вы уже видели. В преддверии Нового Года хочу пожелать всем друзьям - реальным и виртуальным: "Улыбайтесь судьбе и она улыбнется вам!".