Мы из сто семидесятой! Глава 18

Валерий Искусных
               


                ИЗ ПЕРЕПИСКИ


                Сушкина - Лепилиной


   Пишу тебе с побережья Черного моря из горда Анапа. Как мы и договаривались, будем в течение лета обмениваться открытками. Вот я пишу первая, как я отлично отдыхаю. Адрес прилагаю внизу. Смотри чего не перепутай, а то открытка не дойдет. Почерк у тебя красивый, но очень много ошибок. Ну, никак тебе наш могучий русский язык не дается. Знаю, что ты с ним не дружишь, но все же постарайся. Если сама не сможешь написать, попроси кого-нибудь еще, кто в ладах с грамматикой.
   Все здесь замечательно: и погода, и море, и фрукты. Только очень мне надоедают два бабуина: Владик и Тимошка - наглые такие, и в солнечных очках. Я им сколько раз говорила - и целых пять раз - не приставайте ко мне! А они пристают! Только куличики из песочка сделаешь, они тут как тут, налетят и разрушат. В воду зайдешь, опять никакого покоя, утопить норовят. А вчера, когда я загорала, сметану мне на спину вылили.
   А не кажется тебе, Катюха, что я с каждым днем все краше и краше делаюсь - вот мальчики и пристают. Страшно подумать, что со мной будет года через два. Наверное, придется пожинать плоды красоты.
   Видишь, как много я написала. Посылаю тебе две открытки. Хотя и писала мелким почерком - на одной все не уместилось.

                С приветом, Анюта.

   P.S. Посылаю тебе свою фотку.


               
                Лепилина  - Сушкиной


                Спасибо за открытки!


   Так вот, по порядку.
   Первое. Не кажется! (это я по-поводу, что ты якобы хорошеешь день ото дня).
   Второе. Я тебе скажу, что с тобой будет... Ничего хорошего! И правильно ты боишься. Будущее твое иль пусто, иль темно! Вот так!
   И третье. Хочу заметить, что плоды не пожинают, а пожирают; во всяком случае я так делаю.
   Я долго смотрела на твою карточку и думала, где я видела это платьице, которое ты на себя напялила. И вспомнила! У бабушки в деревне - на огороде, на чучеле одетое, только у чучелы оно красивее. А уши свои ты резинкой, что ли перетягивай, а то половину фотографии заняли.
   И что это за имбецил в панамке недалеко от тебя стоит? Как только тебе не страшно!
   Я на одной открытке уместилась. Надо уметь мельчить. А если у тебя заболели глаза - купи очки, только не солнечные.

                С огромным приветом,
                твоя подруга, Катя.

   P.S. Высылаю тебе свою фотографию.
   P.P.S. Да, вид у тебя на фотке неважный. Ты к врачу не обращалась? Я тебя даже сразу и не узнала. Подумала - крокодил какой-то с бантиком.


               
                Сушкина - Лепилиной


                Спасибо за открытку!

   Ты думаешь, что открытка моя заляпана грязью? Нет. То - мои слезы! Посмотрела я на твое фото, как увидела тебя в этой гадости, так и заплакала. Ты в ней похожа на распустеху в павлиньих перьях.
   И что это там у тебя за штука из лица растет, морковка, что ли? Ты мне напиши, - не пойму я...
   У меня дни проходят в сплошных удовольствиях и экскурсиях. Вокруг много чего интересного. Ты и представить не можешь сколько здесь разных лавочек, палаток, магазинчиков. Я тут столько всего накупила! Приеду - покажу.
   А еще здесь много пляжей - больших и маленьких, с песком и галькой. С мальчиком одним познакомилась. Он отличный! Мы стали настоящими друзьями.
   Напиши, как у тебя дела. Наверное, плохо. Но ты не расстраивайся; в следующий класс с трудом, но перешла, хотя не понимаю, как тебя перевели. Вот кончишь школу, устроишься дворником, и все у тебя наладится.

                С морским приветом,
                твоя почти сестра, Анюта.

   P.S. Мой папа - отличный пловец! Он нырнул на тысячу метров!




                Лепилина - Сушкиной


                Спасибо!

   У меня уже есть одна сестра - родная. Мне и ее довольно. Еще тебя не хватало в сестрах иметь!
   Кстати, настоящей подругой ты быть не можешь, потому что ты скверная! Не всегда, но часто. Занозистая и заковыристая...
   Платье же, которое ты назвала "гадостью" - просто прелесть! Мама купила мне два... и туфли. У тебя таких нет - лягушку готова проглотить!
 
                Просто с приветом,
                твоя подруга, Катька.

   P.S. Человек и на ста метрах в глубине не выдерживает. Мне очень жаль, что твой папа умер.



                Сушкина - Лепилиной


                Спасибо!
 
   Охохонюшки-хохо! Так вот прямо и начну.
   Ты что, Катька, совсем свихнулась! В этом полосатом платье - ты словно коза в матроске! Немедленно отдай его в комиссионный магазин, если там его, конечно, возьмут. Не возьмут, снеси на блошиный рынок. Может, кому и сгодится.
   И не пойму - кто с тобой рядом: человек или обезьян? Но, в любом случае, по сравнению с тобой, хорошо получился. И как ты выглядишь?! Живот висит, губы висят, слюни текут... Некрасиво! Но ты не отчаивайся. Найди хорошего ретушера - и будешь довольна.
   Я все поняла, это не морковка у тебя на лице, а рубильник. Не бойся - укоротят! Сейчас хирурги чудеса делают, если умеют, конечно.
   Неважное все-таки фото ты прислала. Задний фон в тумане - ничего не разберешь. Надо было хорошо заплатить фотографу, а ты жадная. Вот незадача.
   Ты написала, что готова лягушку проглотить... Так вот, можешь смело глотать, потому что у меня не только такие туфли есть, но и в сто раз лучше. Только ты этого не сделаешь, так как все знают, что ты ужасная лгунья, а проверить я не могу.
                Целую, Аня.
   

   P.S. Опять две открытки! На тебя их не напасешься!
   P.P.S. Ты чего понаписала! Почему это мой папа умер?! Он жил, жив и будет жить!

               



                Лепилина - Сушкиной


                Спасибо за открытки!

   "Вот те на!" - говорю я сама себе, потому что и сказать-то больше нечего. Это я-то жадная?! А кто тебе пластилин подарил... и цветные карандаши? Может, поэт Некрасов? Нет, это я тебе подарила! Лучше бы я этого не делала, все равно ты рисовать не умеешь - елку, и ту по линейке, а из пластилина за тебя мама лепит.
   И это большой вопрос, кто из нас толще. Вспомни-ка, как на моем дне рождения ты все угощение слопала! Ни гостям, ни мне - ничего не осталось, кроме пустых тарелок! Так что, ты во много раз меня толще. Не веришь? Когда приедешь - померимся. На тебя уже юбка твоей мамы не налезает, а она - чемпион мира по толстоте!
   Вот ты жалуешься, что я тебе свой красивый фартучек с вышитым зайцем не одолжила, а не подумала, как он на такой хрюше, как ты, смотреться будет.

                Крепко целую, твоя Кэт.

   P.S. Нет, никак невозможно жить твоему папе, если он нырнул так глубоко.



                Сушкина - Лепилиной


                За открытку спасибо!

   Отдыхаю я хорошо. Встаешь утром, поешь фруктов и бегом на пляж - загорать и купаться. А на пляже народу - тьма! Бежишь, торопишься, чтобы место получше занять, ну и пробежишь по какому-нибудь дяде, глазки-то ему песочком и запорошишь, или там пиво опрокинешь, а дядя тебе: "Ах ты... баловница!" - говорит. А я, веселая, только смеюсь в ответ.
   Я, Катюха, никогда не забуду, как ты интересную библиотечную книжку потеряла, которую я дала тебе почитать. Дура я была, дура, ребенок совсем! Теперь не дала бы, даже за десять рублей.
   А медузы здесь злые и жирные!
 
                С дружеским приветом, твоя Анечка.

   P.S. Он живучий, мой папа!



                Лепилина - Сушкиной


                Спасибо!

   Получила, Анька, твою открытку и прочитала с неудовольствием. Ты все врешь!
   Медузы - холодные и противные, мне о них мама рассказывала. Книгу ты сама из библиотеки сперла, да еще тушь на нее опрокинула, а на меня сваливаешь. Напрасно. И откуда тебе знать - интересная та книжка была, или неинтересная. Ты же все равно ее не читала.
   Некоторые, едва азбуку одолеют, а уже себя Некрасовыми и Михалковыми воображают. Открытки начинают писать...
   Я тут вспомнила, как ты Нине Федоровне пожаловалась, что якобы я у тебя домашнее задание списала. Просто смешно! Так ябедничают только мерзавки! Надеюсь, ты не из таких? И не очень-то загорай, а то станешь как рак вареный. А ты и так-то не очень сказать красивая, если не безобразная... Ты бы лучше легкой атлетикой занялась, или ездой на велосипеде - все в пользу, а то ноги у тебя как у паука: тонкие-претонкие!
      
                Твой Катюнчик.

   P.S. Нет, не может жить твой папа на такой глубине!



                Сушкина - Лепилиной
 

                Спасибо!

   Получила твое открытку и прочитала с еще большим неудовольствием, чем ты мою. И сделала вывод, что ты крайне неприятная личность! Даже расстроилась...
   А вообще-то я каждое утро делаю зарядку на берегу моря, вдыхая свежий соленый бриз. Это укрепляет здоровье.
   Прошлась сегодня по главной улице, а там!.. Магазины, магазины... Папа купил мне красивый зонтик от солнца.
   Да, Катька, мы с тобой такие разные, хотя и живем в одном доме и даже учимся в одном классе. Просто удивительно!
   Что ж поделаешь, там где розы, там и шипы...
   За мной здесь много мальчиков ходят и смотрят, не отводя глаз. Наверное, считают меня привлекательной. Может быть, они хотят мое фото?
 
                Крепко тебя обнимаю,
                твоя Анютка.

   P.S. Да кто ты такая, чтобы запрещать жить моему папе?!



                Лепилина - Сушкиной


                За все, за все - благодарю!

   Прочитала твою открытку - и глазам не поверила. Я так поняла, что ты - вроде как роза, а я, значит, шип. Нет, это не так. Ты не роза! Ты - скорпион! Ты - верблюд пустынный, который плюет направо и налево. Вот ты кто!
   Хочу заметить, что с твоей комплекцией (хотя повторюсь - ноги у тебя тоньше, чем у таракана) гири надо поднимать, а не зарядку делать.
   Что же касается того, что на тебя смотрят, то это не удивительно. Удивительней было бы наоборот. Ведь на ужасных драконов тоже смотрят, не отводя глаз... и на удавов. А ты много их страшнее. И умоляю, не фотографируйся больше! На фотках - ты настоящая макака.

                Любящая тебя, Кэтрин.

   P.S. Я не запрещаю нырять твоему папе так глубоко. Но жить там невозможно, если, конечно, он не какой-нибудь подводный монстр.



                Сушкина - Лепилиной


                Спасибо за открытку!

   Вот ты написала, что глазам своим не поверила, когда мою открытку прочла. И не удивительно! Потому что у тебя не глаза, а так - глазки поросячьи. Вот если бы ты настоящими глазами прочла - большими и удивительно-красивыми, как у меня - так сразу бы поверила. А так, что с тебя взять. Но ты не тоскуй. Может быть, все образуется и когда-нибудь тебе повезет, хотя лично я сильно в этом сомневаюсь.
   И еще раз насчет глаз. Я тут пораскинула мозгами - точно тебе надо к окулисту сходить, что-то у тебя не в порядке со зрением... или с головой. Ну тогда в психушку зайди.
   Погода здесь переменчивая. Сейчас идет дождь, и как-то неприветливо. Люди ходят хмурые и ругаются. Я бы этого не вынесла, если бы не сильнейшая, всепоглощающая радость, которую доставляет мне наблюдение любых проявлений  естественной истории. Я ее изучаю с неиссякаемым рвением.
   Сегодня я купила прелестный беретик, такой... А впрочем, я в нем на фотке, а фотка в конверте.
   Обрати внимание на мою новую прическу. Очаровательно! Правда?

                Ну, не знаю, какая ты Кэтрин, а я просто
                Аня из Страны Чудес. С наилучшими пожеланиями.

   P.S. Мой папа - монстр? Я правильно поняла? Мой папа - чудовище?



                Лепилина - Сушкиной


                Спасибо!

   Что ты чудная, я давно заметила, но не советовала бы это подчеркивать. Могут подумать что-нибудь не то. Хотя чего здесь думать...
   И кончай мне фотки присылать! Вся квартира ими замусорена! Я что, змею анаконду не видела? Видела! И не раз! И опять недавно по телевизору показывали. Только без солнечных очков. Вот и вся разница.
   Раз погода плохая, сиди дома и не высовывайся, а то тебя люди пугаются. Может, им на работу завтра, а они пуганые... Какая уж тут работа!
   С волосами тебе давно надо было что-то сделать. У нас к твоей копне с репьями как-то привыкли, а на курорте, видно, психуют. Овца - и та привлекательней.
   Интересно, а чего это ты такая бледная на фотке? Солнце не берет? А, забыла, дождик у вас. А я вот румяная!
   Ты пишешь, что мозгами раскидываешься. Не надо, ведь их у тебя так мало, а твоя жизнь только начинается, может и не хватить.

                С душевным поклоном, Катюша.

   P.S. Про чудовище я ничего не писала.



                Сушкина - Лепилиной


                Спасибо за открытку!

   Я наловила много ящериц для нашего школьного музея естественной истории, но мама сказала, что это гадость и выбросила их.
   Погода наладилась. Омытая солеными водами я теперь согреваюсь теплыми ветрами и горячим солнцем, сижу в йодистых водорослях и блаженствую.
   Да, хорошо все-таки, что у меня есть твоя фотография. Посмотришь на нее, и домой совсем не тянет, а хочется опять в море.
   И что же... Если ты румяная, то можно всякую чепуху писать! Я, может, румянее тебя буду, когда приеду. И не пытайся даже укреплять свои жиденькие волосы фитошампунем. Все равно выпадут!

                С любезным приветом,
                твоя Анна Васильевна.

   P.S. Как это не писала! Обязательно писала. У меня и свидетель есть. Он подтверждает.
 
             "Подтверждаю!"           Свидетель, и пока местный житель,
                Гоша Фирилин, будущий мореход.



                Лепилина - Сушкиной


                Спасибо!

   Прочитала твою открытку несколько раз. Что сказать? Неприятно. Особенно после "любезного-то привета".
   Я не много раз ошибалась в своей жизни, но на этот раз ошиблась. Не надо было вступать с тобой в переписку. Насчет моих кудряшек, ты, понятно, написала из зависти, потому что, когда я иду по улице и потряхиваю ими - все говорят, что я просто картинка!
   И что за ерунду про теплые ветра ты пишешь... Можно подумать, что здесь трескучие морозы. А с соленой водой и у нас проблем никаких. Приезжай, я тебе в ванную килограмм соли насыплю и йодом воду разбавлю - плавай на здоровье!
   Высылаю тебе носовой платочек. Розочки по углам я вышила сама. Сморкайся!

                Низко кланяюсь,
                твоя Кэт.

   P.S. Это не гаврик ли с фотки - свидетель?.. Так он не свидетель, а гамадрил!



                Сушкина - Лепилиной


                Спасибо!

   Ох, я чуть от смеха в уме не повредилась, когда про "картинку" читала. Надо же такое придумать! Но если это картинка художника Васнецова "Баба Яга", или, к примеру, картинка художника Тюлькина "Свинья идущая на водопой" (или на убой... не помню), то да - сходство поразительное. Так что остается только рот от удивления разинуть, а про то, что волосы дыбом на голове стоят, я и не говорю.
   Посетила местный Ботанический сад. Это какое-то буйство, нет, надо сказать прямо - бешенство красок! Вот она - естественная история во всей своей красе! А сколько отличных цветов и деревьев! Но попадаются и уродливые, совсем как некоторые девочки из нашего класса... Я имею в виду: Ленку, Ритку, Светку. Но это, конечно, военная тайна.

                Береги себя!
                Твой неизменный друг, Анютка.

   P.S. Платочек твой жалкий получила. Кстати, вышиваешь ты плохо, стежок у тебя неровный, нервный какой-то. Наверное, у тебя руки дрожали, а от чего - не знаю...



                Лепилина - Сушкиной


                Спасибо за открытку!

   Не волнуйся! Я так и сказала Варьке, Таньке и Лидке - никому ни слова!
   А про Наташку и говорить нечего. Лучше ее никто тайны хранить не умеет, разве только Алка, но и она обещала молчать.
   Людке я верю как самой себе.
   Ольке тоже велела держать язык за зубами.
   А Ленка, Ритка и Светка очень тебя обнимают и ждут не дождутся, когда ты приедешь.

                С надеждой на встречу,
                преданная тебе, Катерина.



                Сушкина - Лепилиной


                Спасибо!

   Признаться я была удивлена твоей наивностью. Неужели ты веришь, что Олька сможет удержать язык за зубами. С зубами-то у нее как раз и проблемы. Особенно с передними... Да их просто нет!
   Что же касается Ленки, Ритки и Светки, то поцелуй их от меня тоже крепко, и скажи, что встрече буду рада и серьезно к ней готовлюсь; папа уже купил мне эспандер и боксерские перчатки. Он отличный, мой папа! И к тому же - очень глубоко ныряет.

                Будь здорова, Катька!


   ...Мимо нас, взявшись за руки, и оживленно беседуя, прошли Анька с Катькой.
   Я засмеялся.
   - А помнишь, Серега, как они подрались первого сентября?
   - А то! Такое не забывается. Славная была битва! И кто, по-твоему, из них "Зена - королева воинов"?
   - Я думаю, что Катька.
   - Нет, Борька, ты не прав. Зена - это Анька.
   - Без всякого сомнения - Катька. А в Зену, то есть - тьфу! - в Аньку, ты просто влюблен.
   - Да, Борька, совсем ты с головой не дружишь, в больницу бы тебе надо лечь. Отдохнешь там, диетического корма поешь, глядишь - и на поправку пойдешь.
   - Нет, Сережка, это тебе нужно к врачу. Ну и выдумал - Анька, и вдруг - Зена!
Скорей беги к доктору! Может, он еще успеет вправить тебе мозги.
   Спор наш затянулся. И все попытки решить его мирным путем ни к чему не привели.
   Привлеченные шумом и криками, Катька с Анькой вернулись. И пока мы дрались, они увлеченно выясняли между собой, кто же из нас - Тарзан, человек-обезьяна, а кто - Бешеный пес Морган.