Золотое место

Сэлл Славиков
ИЗ МЕМУАРОВ ЭРАСТА ПЕТРОВИЧА ФАНДОРИНА (1910 ГОД)

Часть первая. Странный гость
 
Я пока еще не старый мужчина, раскрывший уже довольно немало зверских преступлений,
решил вести дневники. Уже в начале службы я мог погибнуть от рук азазельцев или чуть позже
от боевой группы Грина. Я - счастливчик, я выжил. Мне везёт в азартных играх, я меняю женщин, как
перчатки. Но главным для меня по прежнему является служба Отчизне. Совесть - мой главный ориентир в жизни.
Я бы мог оставаться статским советником и пойти еще выше, но служить новой власти не для меня. Я стал частным сыщиком.
Теперь же, по ночам, память все чаще возвращает меня в 1878 год.
И пока подробности этого дела еще не стёрлись из моей головы, я поведаю его вам.
Итак. Тогда я был совсем юн, всего 22 года, и работал вице-консулом российского посольства, почти сразу после прибытия
в Японию, с трудом уцелев на корабле "Левиафан". Я проживал в городе Иокогаме со своим
слугой Масой.
В это осеннее прекрасное утро, числа я не помню, но вроде был сентябрь, я, как и в каждое
другое утро, выполнял различные спортивные упражнения (ведь, не делая их, я бы сильно обидел этим Масу, который следил за моим здоровьем и физическим духом), как вдруг в дверь постучали.
Слуга поспешил открыть. За дверью стоял довольно пожилой мужчина лет 40, блондин, с военной выправкой.
Маса учтиво поклонился и предложил мужчине стул.
"Чем могу с?-спросил я джентльмена, внимательно его рассмотрев.
Человек долго молчал, судорожно прохаживаясь по комнате и наконец сказал:
"Мне нужен Эраст Петрович Фандорин по очень важному делу.
-По другому ко мне и не обращаются-ответил я, плавно сунув руку в карман, где у меня находился
револьвер.
-Не нужно, не нужно - замахал руками посетитель, - стрелять не нужно. Я знаю, что у вас при себе
оружие, но я не причиню вам вреда.
-Мне известно, что вы убийца, что Вам от меня надо?
-Да, я убийца, но как Вы узнали?
-По пятнам крови на мундире. Они тщательно замыты, но они всё же проявляются и могут быть заметны,
а так же все пятна получены в разное время, а это говорит о том, что жертв было много.
Так же, похоже, что вы вдовец. И хотя кольцо с левой руки вы и сняли, прежде, чем прийти ко мне,
но на ваших руках загар и на пальце остался след от кольца. Еще, судя по всему - вы русский,
а это значит, что прибыли издалека и с Вами явно произошла трагедия. Рассказывайте немедленно,
что с Вами случилось.
-Браво, браво - все правильно. Я - полковник Иван Козаков, военный инженер из России и я убийца,
но больше я Вам про себя ничего не расскажу. Я лишь хотел проверить - столь же Вы умны, как мне
рассказывала моя сестра Анна, которая во времена Русско-турецкой войны, когда Вы
ловили турецкого шпиона Анвара-эфенди, работала в госпитале и выхаживала после ранения Варвару Суворову,
та ей про Вас и рассказала...
-Помню, помню-воскликнул я.
-А еще предупредить, что жертвы, которых уже было довольно много - еще не предел. Скоро
их будет еще больше. Ведь я прибыл в Японию именно для этого. Но не полиции, не Вам меня не
остановить.
Гражданин уже направлялся к выходу, но я окликнул Масу и тот пригородил ему дверь.
-Теперь Вы не уйдёте. Раз Вы - убийца, я задержу Вас прямо сейчас.
Я достал револьвер и подошёл к русскому. Но тот ударил меня тростью по лицу и оттолкнул в сторону.
Я свалился на пол, выронив оружие. Противник же быстрым движением трости подвинул ствол к себе и поднял его. Затем он схватил стул и бросил его в окно, разбив раму.
-Не подходите! Я же сказал - Вам меня не поймать.
Иван плавно выпрыгнул в окошко и убежал, не дав мне опомнится...
 
 
Часть вторая. Угрозы сбылись
 
Угрозы сбылись. На следующий день из газет я узнаю о чудовищном взрыве на заводе промышленников
братьев Оно. Сами предприниматели не погибли, только благодаря тому, что их не было на месте.
Но все смерти - не несчастный случай, а хладнокровные убийства. Кого-то зарезали, кому-то свернули
шею, а кого-то просто застрелили. Всего погибло 9 человек.
Считалось, что все они были просто рабочими, но по неофициальным данным -
они входили в число японской группировки "Сиото", которая окутала своими сетями весь город,
а руководили этой группировкой сами братья Оно. Но их отцом был бывшим заместителем военного министра и его
семья была неприкосновенна.
Я отправился в Россию к Анне, сестре мстителя и все разузнал. Она рассказала все то, что произошло в их семье
за последние полгода. Иван, хорошо проявив себя в Турецкой войне прежде всего, как военный инженер и изобретатель
боевой техники, весной 1878 года был послан в Каир для стройки мостов и инженерных сооружений. Вскоре на штаб
строителей было совершено покушение. Всю семью брата убили (а это жена и полугодовая дочь) и даже надругались над
ними для устрашения. Из всей сотни рабочих и выжил всего Иван, т.к. являлся главным инженером. Его вызвали на исследования пробитой
дамбы, которая находилась неподалёку (вероятно, эту катастрофу тоже устроили братья Оно).
После этого Иван сильно переменился. Он узнал имена главных виновников случившегося и стал постепенно уничтожать их. Члены мафии находились по
всему миру, но пока это были только мелкие сошки. Понятное дело, что Козаков захочет убрать и самых главных зачинщиков, самих
братьев Оно.
Вернувшись в Японию, я первым делом приказал Масе следить за домом братьев Оно и хотя он и без меня хорошо охранялся,
я был уверен, что однажды Иван туда непременно явиться, а там его поймать удобнее всего.
Прошла неделя. За это время было совершено еще 3 налёта на братьев, во всех случаях, погибали только наёмники.
Чтобы побольше узнать о братьях, я отправился с частным визитом к их отцу, Китаро Оно. Однако он давно изгнал их из семьи,
не хотел иметь с ними родства и лишил всего своего наследства.
По прибытию домой, меня встретил обеспокоенный Маса.
-Фандорин сан, Иван очень злой, он вооружён и находится около дома братьев. У него динамит.
Я быстро собрался и взял эгоистку.
-Скорей,-кричал я камердинеру, -Мы не должны опоздать!
И мы успели. Когда мы добрались до особняка Оно, он был еще на месте. Ворота раскрыты настежь. Охрана
перебита. Я бросился наверх. Там я увидел неожиданную картину. Сам Иван стоял подняв руки, а возле него
находились двое вооружённых людей. Это были сами братья, хотя я не знал их в лицо, но это были несомненно они.
-Кто ты такой, почему преследуешь нас? - заговорил один из братьев по-японски, но я знал этот язык в совершенстве
и все понимал, а еще я понял, что если не поспешу, то может быть поздно. Я произвёл выстрел вверх и братья отвлеклись.
Я хотел задержать их, но случилось непредвиденное. Пока братья повернулись ко мне - Иван вынул из рукава нож
и нанёс старшему Оно смертельный удар в спину. Затем выхватил из рук умирающего пистолет и застрелил второго.
Тут позади меня раздался взрыв и я потерял сознание, Маса, вероятно, тоже. Значит, русский всё таки успел заложить
динамит.
 
 
Часть третья. Заключение. Золотой прииск
 
Очнулся я в больнице. Маса лежал на соседней кровати, но в сознания еще не приходил. Иван был рядом и что-то говорил сиделке,
затем подошёл ко мне.
-Всё кончено!-произнёс он, - Если бы не я лежали бы вы сейчас под руинами дома Оно.
-Спасибо, что спасли меня. Я Вас понимаю, Вы мстили за свою семью, но от правосудия Вам не уйти.
Я встал и крепко схватил Ивана за руку, а медсестре приказал: "Вызывайте полицию!".
-Я владею сотней стилей японского захвата, -продолжил я, обращаясь уже к мстителю,- и Вам теперь не выбраться. Однако, расскажите, почему Оно понадобилось
уничтожать рабочих и замораживать строительство?
-Об этом мне стало известно совсем недавно. На месте стройки находился заброшенный золотой рудник. Если бы я продолжил
строительство, то натолкнулся бы на него.
-Полиция уже здесь,- сказал один из жандармов, появившийся в палате.
Но тут Иван сделал резкий толчок, сбив меня с ног. Затем он бросил на пол какой-то маленький шар. Появилась дымовая завеса.
Когда дым рассеялся, то Ивана и след пропал, а жандарм привязан к стулу. Это был первый случай, когда я был рад, что преступник
избежал наказания. Главное, что после он - как без вести пропал.
***
После лечения, я вернулся к себе и занялся поиском золотого месторождения и отыскал его, однако отказался от вознаграждения
и передал свою находку государству.