Усама бен Ладен

Илина Вахитова
У меня есть безумная подруга, которая поддерживает любые сумасшедшие мысли, рождающиеся в бреду моих безудержных фантазий. Но рискнет ли она сегодня, как раньше, поверить несносной подруге и вновь подхватить отчаянную идею, в очередной раз ввергаясь в водоворот бешеных страстей и эмоций? Душа моя в смятении, и я задумчиво перебираю истории наших ранних проделок.


История 1. Зоомагазин. Девять лет

«Кто не любит животных, тот У.б.Л-д.» – было нашим девизом.
Школьные рюкзаки содержали коробки с собачьим и кошачьим кормом, пластиковые бутылочки воды из-под крана и мини-мисочки собственного производства. Самое малое, что мы могли сделать для бродячих четвероногих друзей – накормить их экзотическими лакомствами. К сожалению, ресурсы в рюкзачке рано или поздно истощались, и приходилось время от времени закупаться в местном зоомагазине с оригинальным названием «Лучший в мире». Интересно, сколько они провели исследований, прежде чем объявить о своей «лучшести»?

«Лучший в мире» отличался качеством интерьера, понтовыми продуктами и игрушками, привезенными из-за границы. Но что действительно понижало магазин в наших рейтингах – это несчастные мордочки животных, торчавшие из железных решеток.
«Им нужна свобода!» – воскликнула я. Подруга подхватила мысль и начала действовать. Дабы отвлечь охранника, отслеживавшего через монитор события в торговом зале, она весьма убедительно повалилась на пол, имитируя эпилептический шок. Персонал засуетился, сосредоточив внимание на устроенном подругой спектакле. Воспользовавшись ситуацией, мне удалось открыть клетку хорьков: две пары удивлённых глаз радостно округлились, а носики заинтригованно потянулись навстречу моим ладошкам. Запихнув животных в сумку, я спешно скрылась из магазина и больше в нём уже никогда не появлялась.

Дома я раскрыла рюкзачок, из которого выпрыгнули лохматые заложники и начали весело осваивать новую территорию. Подруга присоединилась к нам значительно позже. Выглядела она помятой и уставщей, поэтому я не стала расспрашивать, что произошло в зоомагазине после моего бегства.

Хорьков мы прозвали Брэд и Питт. Вскоре Брэд родила и сменила имя на Брэнду.


История 2. Египет. Четырнадцать лет

Когда нам было по четырнадцать, родители решили отправиться в совместный заграничный отпуск. Как сейчас помню: ранний завтрак – поздний завтрак – ранний обед – поздний обед – ранний ужин – поздний ужин. Казалось, нас больше не вытащить из роскошной громадной столовой, пока не случилось нечто необычное. Официанты намекнули нам, что на другой стороне отеля расположен фургончик с мороженым. Мы не могли остаться равнодушными, так как «Кто не любит мороженое, тот У.б.Л-д.» – было нашим девизом.

На пути к задуманной цели нас ожидали различные препятствия: яркое палящее солнце, противный песок, проникающий в босоножки, голубиный «подарок», опустившийся подруге на голову, и арабы, кидающиеся дежурными вопросами на испорченном инглиш. Мы смело преодолели все преграды, но, увы, ожидаемое чудо не случилось. Вместо красочного высокого фургона, какой обычно появляется в приключенческих фильмах, пред нами предстало покалеченное деревянное корыто с грустным одиноким арабом, доедающим связку переспелых бананов. Желающих приобрести мороженое, разумеется, не наблюдалось.

«По обложке встречают, а провожают по вкусу!» – воскликнула я. Подруга подхватила мысль. Мы подошли к унылому «бедолаге в корыте» и предложили помощь.
Немного рутинной работы под палящим египетским солнцем – и корыто превратилось в карету, к которой начала подтягиваться стайка заинтригованных детей. По окончании действий, связанных с переоборудованием средства передвижения, мы получили бесплатное мороженое. Однако не это было нашей главной целью: все оставшиеся дни мы катались по территории отеля на усовершенствованной чудо-карете, продавая лохам-туристам бесплатное мороженое за доллары и евро.


История 3. Пижамная вечеринка. Семнадцать лет

Жизнь в школе значительно отличается от телесериалов, где каждый день насыщен неожиданными поворотами в сюжете. В нашей школе в течение одиннадцати лет ничего захватывающего не происходило. Но мы с подругой, насмотревшись американских фильмов, решили нарушить нудный школьный режим. «Кто против веселья, тот У.б.Л-д.» – было нашим девизом. В обычный серый день мы пустили слух о надвигающейся пижамной вечеринке. Все, что требовалось от «одношкольников», – сменить строгую форму на уютную домашнюю пижамку. «Директор разрешает!» – объявила я, а подруга поддержала, уверенно разнося слух по коридорам и классам.

Этот день запомнился учителям надолго. Вся школа пришла в пижамных костюмах и тапочках, а те, кто недопонял, еще и с постельными принадлежностями. Большинство учеников откровенно дрыхли на уроках, а группа наиболее шустрых первашей устроила битву подушками. Веселье длилось до тех пор, пока не заявилась директриса. Как сейчас помню ее раздувавшиеся ноздри, свирепый взгляд и разлетающиеся во все стороны слюни. «Кто?! Кто это придумал?!» – визжала она. Одноклассники указали на нас с подругой. Но мы оказались единственными, кто был не в пижаме, а в приличной школьной форме, и поэтому никак не могли сойти за нарушителей дисциплины.
С тех пор я начала верить в теорию бумеранга: когда наказали всю школу, умерла Брэнда.


История 4. Ее первое свидание. Двадцать лет

Противоположности притягиваются – кажется, так говорят. Никогда бы в это не поверила, не окажись убедительного примера под самым носом. За подругой начал ухаживать тихий, спокойный молодой человек. Он много читал, слушал классическую музыку и учился на «хорошо» и «отлично». В него был влюблен весь университет, включая преподавателей, в том числе мужчин. Он мог выбрать любую из девушек на роль второй половины, но остановил выбор на моей подруге.

«Кто отказывает идеальным парням, тот У.б.Л-д» – было нашим девизом. Поэтому, недолго думая, подруга согласилась пойти на первое свидание. С приближением знаменательного дня, естественно, нарастали неуверенность и невесть откуда взявшиеся комплексы. Я была обязана вмешаться и помочь лучшей подруге.
«Наушники!» – воскликнула я, и она подхватила мысль.

В назначенное место мы приехали на час раньше, чтобы успеть подготовиться к долгожданному свиданию. Под вечерним платьем подруги я закрепила микрофон: она могла слышать меня в наушнике, а я, разумеется, – подслушивать разговор. И если б парень вдруг начал задавать невероятно умные вопросы, подруга легко бы могла их отпарировать с академической легкостью, поскольку я была готова продиктовать ответы из википедии. Ум – есть!

Также была подготовлена группа респектабельных молодых людей, ожидающих сигнала для выхода «в нужный момент». На протяжении свидания они должны были по очереди, как бы невзначай, встречать «любимую подругу детства» и заговаривать о высоких материях, вымышленных проблемах и «знакомых» звёздах шоу-бизнеса. Крутость – есть!

Оставалось навести марафет перед грядущим свиданием. В этом вообще не было никаких трудностей. Красота – есть.
Что еще нужно? А нужна была искренность. Как говорилось в начале истории, парень был не дурак, поэтому сразу просек нашу проделку. Возможно, я слишком старательно кричала в микрофон, так что рассекретить нас было несложно.
Мы обе перестали волноваться, когда парень сказал, что красоты ему достаточно.


История 5. Дети. Тридцать пять лет

«Кто боится рожать, тот У.б.Л-д» – было нашим девизом. Но подруга боялась, так как присутствовала при моих родах, когда я докричалась до посинения.
«Это потому что у меня была двойня!» – оправдывалась я, но вспомнив, что у подруги будет тройня, немедленно замолчала.

В палату, где проходили роды, я привезла старого Питта, прятавшегося под моей кофтой. На тумбочку поставила фотографию веселой Брэнды. В руках держала мороженое, чтобы охладить лоб подруги на случай, если ей станет жарко. А если она проголодается, то можно еще и накормить. Рядом стоял идеальный муж, спокойно наблюдавший за процессом рождения будущих спиногрызов.

«Имена!» – воскликнула я, и подруга поддержала мою мысль. Сквозь крики, в основном мои, мы втроем выбирали имена для детей, чтобы хоть как-то отвлечь беспокойную роженицу от боли. Уильям, Брэдли и Питт появились на свет здоровыми и счастливыми.


История 6. Школьный автобус. Сорок один год

Уильям, Брэд и Питт пошли в первый класс в этом году. Но в первый учебный день они успели нашкодить так, что у Брэдли пошла кровь из носа, а Уильям вывихнул руку. Услышав об этом от подруги, я крикнула: «Немедленно в школу!»

В школе нас встретили веселые израненные дети. Времени на ожидание скорой помощи у нас не было, поэтому, схватив мальчишек под мышки, мы поспешили к выходу. Белые кожаные сиденья фольксвагена пачкать кровью не хотелось. «Школьный автобус!» – воскликнула я, и подруга поддержала мою мысль, закидывая детей в общественный транспорт.

В больнице анализы показали, что кровь на лице Брэда – не что иное, как кетчуп. И с рукой Уильяма все оказалось в порядке.
«Кто не шкодит в школе, тот У.б.Л-д» – захихикал Питт.

***
Как же быстро летит время. Вот вам по девять лет, вы крадете хорьков из зоомагазинов, но не успеваете оглянуться, как смерть уже дышит в спину. Самое ужасное, что ничего нельзя с этим поделать.

«Химиотерапия», – предлагаю я. Подруга отказывается. В её глазах – боль и отчаяние.

«Кто отказывается от химиотерапии, тот У.б.Л-д», – пытается пошутить идеальный муж.

Хорек Питт, лежащий на груди подруги, умирает.