Сломанные чувства

Лариса Чибис
      
 .....В темном углу,  в тонком, мерцающем свете, сжавщись в сплошной комок горя и несчастья, на полу сидела девушка. Она зарыла лицо в колени, желая стать невидимой и неслышимой.  Лишь только солнечный луч  света,  падающий откуда то сверху, связывал ее с этим миром.....

     Я шла на работу и, зайдя в вестибюль нашего здания, шагала по темному коридору , мысленно рассуждая о вреде утренней гимнастики для дам моего возраста. Как вредно ходить пешком по лестнице на второй этаж, и как удобно и просто проехать на лифте. Меня обогнала знакомая из архива, намного старше меня и увидев как я нажимаю кнопку лифта, неодобрительно покачала головой. Я с завистью смотрела на стройную фигурку легко порхающую по ступенькам.  Сама же стояла в ожидании транспорта.  Лифт скрипел где то наверху и подняв голову, я заметила как красиво падает солнечный свет сквозь верхнее, узкое окно шахты. Он, как тонкие звенящие нити, пронизывал сгустки темноты, растекаясь внизу туманным пятном. В луче света, прямо на полу, обняв колени руками, с видом бесконечного несчастья сидела наша Файка." Что это с ней?",-подумала я.

     Фаину я не любила. Молодая и наглая . Пришла к нам по протекции нашей начальницы, вела себя отвратительно .Но сейчас, я не знала что подумать.  Мне даже жалко ее стало и я решила все узнать.

     Солнце разливалось по залу,  солнечные зайчики игриво подмигивали от бесконечных движений зеркал и стеклянных дверей .Двухметровые окна без штор, могли обеспечивать любые световые безумства. Аромат свежезаваренного чая и крепкого кофе  смешивался с гулом голосов, создавая утро любого офиса, наше не было исключением.  На каждом столике стояла чашечка чая или кофе, а микроволнушка весело звенела, выдавая утренние пирожки и круасаны. Борьба с лишним весом в нашем коллективе начиналась только после обеда, так-что утренние сладости приветствовались всеми сотрудниками.

      Я шла к начальнице.  Даме зрелого возроста, стройной,  ухоженной и одинокой . Все обращались к ней просто Татьяна, отчество она не любила. Если мы хотели ее позлить, то добавляли "Николаевна". Эта была наша коллега, недавно поставленная на начальственный пост.  Мы  относились к ней как к своей, но она смотрела на нас уже свысока.

      Татьяна сидела в своем кабинете и что то усердно рассматривала в компьютере. Она никогда не опаздывала и уже давно выпила свой утренний кофе.  Вот у нее я все и узнала.

    Муж Фаины залез в почту  жены и нашел  любовную переписку. Но, самое интересное, он позвонил Татьяне с просьбой помочь ему.  Мне был дан приказ не вступать ни в какие переговоры с Финой и всячески поддерживать пострадавшего мужа, который должен был явится для более детального изучения конфликта.

     У меня возник эффект дежавю. Как будто картинки прошлого вышли из всех книжек с плакатами ЭТО ЖЕ НАШИ ЖЕНЫ! ЭТО ЖЕ НАШИ МУЖЬЯ!  В доли секунд я встала на сторону Фаи, просто как женщина. Я смотрела на Таньку и не понимала, что за бред она несет. О чем сейчас идет речь? Ведь факт измены не установлен.   Но видимо именно это сводило нашу Татьяну с ума, ну и еще  молодость и стройные ножки Фаи не довали ей покоя. Зависть,  очень коварная штука...

     Выйдя от начальницы, я стала вспоминать последние события. Действительно, совсем недавно Файка приставала ко мне с вопросами морали, на тему: измена и семья. Могли бы вы изменить если замужем, но влюблены.  Как вам это понравится?  Такие рассуждения для нашего коллектива эта норма. Ведь у нас очень разный возростной состав. Молоденькие леди учатся жизни у дам бальзаковского возраста, даже гранд дамы учавствуют в таких милых диспутах. Вообщем, время мы проводим в милых, приятных беседах. А тут такое...


         
    .... Встав с холодного пола, девушка шатаясь пошла к лестнице и поднялась на второй этаж.  Никто не видел ее. Кругом было пусто. Только эхо следовало за ней. Она вышла на балкон, прислонилась к каменной стене и, держась за нее руками, стояла подставляя лицо солнцу. Солнечные лучики ласкали ее глаза, щекотали нос,  высушили капельки слезинок на щеках. Но никак не могли проникнуть в ее сердце, не могли достать до ее рыдающей души, которая там, глубоко, топила себя в слезах.  Как же это могло произойти?- спрашивала она у себя, И сама себе отвечала - Я пропала! ....


         
          Мне надо было подумать. Я вышла из зала и в коридоре услышала мужской бас. "Наверное муж прибыл",- подумала я и, чтобы избежать встречи, быстренько прошмыгнула на балкон.

     Первое что я увидела, это была Фаинка, которая стояла как распятие христа на каменной стене. Это было жуткое зрелище. Взрослая девица стояла распластав руки по стенам культурного здания, длинные волосы, черными космами развивались во все стороны.  А внизу, по набережной, дикой толпой летели машины. Мирные туристы гуляли по мостовой.  Вот если бы, хоть один из них, посмотрел на нас, то вызвал бы полицию.  Мне стало страшно.  Я не знала что делать и опять потопала к Татьяне, в конце концов это ее подчиненная, она несет за нее полную ответственность.

     В коридоре все же столкнулась с обманутым мужем, звали его Гоша.  Я не могла пройти мимо него, поэтому сразу спросила :"Скажите  Георгий, вы Фаину любите?"- вопрос конечно не этичный, но если уж такая карта пошла, так будем играть без правил. Гоша не был готов к такому напору, но потом все таки выдавил: "Да" . Я боролась сама с собой. Что с ним делать? Накричать и отругать,  коротенечко прочитав лекцию , что такое хорошо и что такое плохо, или сразу   показать в каком состоянии  находится его жена?  Но только представив его или ее реакцию на маленьком балконе , под таким количеством машин и людей, поняла что это не безопасно.  Отправила его к Таньке, а сама пошла к Фине, ее в таких чувствах одну оставлять нельзя.
         
          Выйдя на балкон, я взяла ее за руку, затащила в коридор и закрыла балконную дверь. Она стояла как кукла, со стеклянными глазами, даже ресницы не хлопали. Я вела  ее на первый этаж, во внутренний дворик. Там был маленький сад, а главное, укромная скамейка в кусах сирени. Усадив красавицу, я была не уверена что она меня слышит. "Может вызвать скорую?"- подумала я.  Файка сидела на скамейке и спокойно дышала, слез не было. Ну и что я скажу врачу? "Приезжайте, девушка мужу изменила, а теперь сильно жалеет"... А может и не изменила вовсе.Нет, ну а делать то что? 

         
  ........ " Как же это все произошло? Как вообще такое могло произойти? Невозможно было подумать, что он может читать мои письма. Нельзя читать чужие письма. Чужие. Но он ведь не чужой. У нас не должно быть секретов. Тогда почему я думала что он не прочтет...о чем я думала? Он меня любит. А я?"-  девушка сидела на скамейке и говорила,  почти шептала.  Глаза ее смотрели,  но ничего не видели. Она пыталась словами объяснить самой себе боль, которая занозой сидела внутри и никак не проходила. Еще и еще раз, она проговаривала эти слова как заклинание, но ничего не помогало. Она замолчала, закрыла глаза и как будто окаменела, лишь слезинки струйками бежали по щекам.............

         
          Я была в шоке! Что мне с ней делать. Сидит, бубнит, рыдает.  На все мои слова не реагирует. Но слава богу в наш дворик въехала машина Ахтукова, я сразу же бросилась к нему. Вася Ахтуков, невзрачный мужчина маленького роста, весь какой-то квадратненький, с колючими, глубоко поставленными  глазами. Но из этих глаз просто фантонировали мощные лучи уверенности и спокойствия. Он обладал такой харизмой, что все особи женского пола шли за ним как мышки за звуком дудочки. Он мог решить любую проблему очень быстро. " Чисто мужской подход",- любил  говорить он. Вот почему я обрадовалась его появлению. " Ну и что у вас произошло? ",- весело спросил он, широко расставив руки, пытаясь поймать меня в полете. " Васенька, миленький, помоги!", - я почти рыдала.

      Рассказав ему все что знаю, показала ему Фаинку. Он подошел к ней, сел на корточки, взял за руки, заглянул в глаза, нежно поцеловал ей руки. Она сидела не реагируя. Взгляд был совершенно потухший. Вася стал кому-то названивать, а потом сказал:"Знаешь, я советовался с знакомым, давай ее сейчас же отвезем в больницу. Это может быть серьезно."

      Мы посадили Фаину в машину и поехали. "Как странно", -подумала я, "правильно ли мы сделали, может надо было позвать ее мужа?" И словно в ответ на мои мысли Вася сказал :
  -Хорошо что мужу ничего не сказали, он бы все испортил, загнал бы девчонку совсем."
 - Вася, но она же ему изменила! - с удивлением ответила я.
 - А ты это точно знаешь? Имея рядом такое хрупкое создание, нужно оберегать, а не ломать,- со вздохом ответил он.
 
     Я уже ничего не соображала, только почему то, только сейчас поняла насколько Фаинка слабая, наивная девочка. Даже не верится, что когда то, я про нее говорила " эта фря!"  Интересно, кому же она писала? Хотя,какая разница...

     Доверие, самое дорогое в любви. Нет доверия и начинаются муки ревности. Но  не надо и  провоцировать друг друга.  Хотя все хорошо в меру. Вот я, в браке уже   довольно давно, хочется чтобы не только посторонние мужчины, но и собственный муж, смотрел на тебя широко распахнутыми глазами. А это ах как нелегко. Родной муж видит вас так часто, что порой даже не замечает. Но что он обязательно заметит, это невнимание к себе любимому. Вот тогда и возникают вопросики.  Он вдруг замечает что жена резко похорошела, что у нее летящая походка, а глазки распахнуты, как незабудки. Зато как приятно слышать комплименты именно от родного мужа,  видеть его восхищенные глаза, а не сердито сдвинутые брови...
 
     Мы приехали в больницу.  Ахтуков опять стал звонить по телефону и минут через двадцать, к нам спустился врач, пожилой, лысый мужчина с умными и добрыми глазами.  Я показала ему Фаину, неподвижно сидевшую на скамейке, он подошел к ней, пробовал задавать вопросы, но она никак не реагировала на происходящее. Доктор вздохнул и сказал нам, что она находится в состоянии сильного стресса,  поэтому ее лучше  оставить в больнице. Конечно же Фаинке нужна была помощь специалистов, мы были согласны с врачом. Ахтуков повез ее в палату. У меня зазвонил телефон, это была Татьяна: "Ты куда пропала? Мы здесь Файку потеряли",- голос у начальницы был встревоженным.  Я рассказала что Фаину осматривает доктор и скорее всего мы оставим ее в больнице. Мне показалось что она мне не поверила. "Не забудь справку взять", - недовольно сказала Татьяна и повесила трубку. Я осталась в замешательстве. Справку о чем? То что Файка в больнице или то что я ее сюда привезла, а Ахтуков в свидетели пойдет, может ему то же справку надо взять?    Вы не поверите,но я пошла брать справки. В справочной ничему не удивились, и выписали мне справку на меня, что я доставила в больницу Файку, заодно Ахтукову, что он делал тоже самое и справку на Фаинку, что мы действительно оставили ее в больнице.
 
       Сев в машину к Ахтукову, я практически была без сил. Ехать обратно на работу и объясняться с Татьяной или Фаинкиным мужем, я категорически не хотела. Поэтому когда Василий спросил куда? Я ответила - До метро.
 Мы ехали молча, почему-то не хотелось обсуждать ни Фаинку, ни ее мужа. Что-то неприятное было в этой истории. Как будто мы стали невольными свидетелями чужого несчастья. Я не могла себе представить, что мог сказать Фаине муж, чтобы довести ее до такого состояния. Ее, молодую, дерзкую и наглую. Какими  должны быть эти слова, чтобы полностью переломить ее, сделать из нее душевную калеку. Мне стало страшно. Я попросила Васю остановится и вышла, чтобы просто пройтись и подышать.  Как мне было жалко эту девочку! Мне хотелось крикнуть всем - Люди, берегите чувства любимых. Умейте договариваться и прощать. Цените своих близких. Самое хрупкое в каждом из нас, это наши чувства.  Наши чувства нельзя потрогать, им нельзя поставить градусник или положить горчишник, но именно благодаря им мы достигаем блаженства или мучаемся. Чувства заставлют нас делать подвиги или подлости, Но любым чувством управляет слово. Именно слово или слова сказанные нами,  пораждают ЧУВСТВА. Невидимые, неслышимые, неосязаемые. Сплетение чувств, это и есть наша душа.
Без которой человек умирает...


   

   
     P.s.  Фаинка вышла из больницы, с работы уволилась и с нами больше не общалась. Но она заставила меня бережней относится к словам и чувствам других людей, даже тех, которые мне не очень нравятся. Она преподала мне урок на всю жизнь и я благодарна ей за это...