Случай в анатомическом театре

Евгений Богданов 3
   Рассекречено.             «Кем работает твоя жена?
               Она - прозектор.
                Так вот почему у вас каждый день
                свежая печень!»         
                анекдот.
               
                Случай в анатомическом театре военных действий.

     Меди - циники всегда  шутят, не задумываясь о том, где это происходит, но я вернусь, с Вашего позволения, к истокам. Мы были слушателями военно - медицинской академии, в нашей среде были  брезгливые. В анатомическом театре вся подноготная человека была на лицо, но многие засыпали на самоподготовке упершись лицом в эту  подноготную, может даже это был я.
     Именно там , в пропахших формалином лабиринтах , я начал курить и во всей огромной профессорско-преподавательской среде не нашлось того, кто бы с этим открыто и осознанно боролся, кроме техничек. Сегодня, когда я захожу в эти стены мне отчётливо вспоминаются две забавные истории, одна из них произошла с
Олегом Демуровым, он всегда проявлял сдержанную брезгливость, даже упоминание о картинке анатомички могло лишить его аппетита и тогда мне доставалась его порция.
     Так вот об истории . Идёт  1967 год, мы изучаем  органы и ткани человека-разумного, трогаем, препарируем, сличаем и зубрим латинское название. Органы в разброс и оптом на столах и в наборах, самоподготовка в разгаре после ужина. Наш взвод под командованием ст.лейтенанта Исаева А.И. гудел возле всего этого, перебирая  останки в своих руках и памяти, но как говорится, «каждому своё».
Олег Демуров, сидя на стуле, уснул среди этого бедлама. Именно этим решили воспользоваться Сергей Балутин и  Андрей Горелый. Они привязали Олега к стулу, положили в его руки печень, почерневшую от жизни и формалина, что-то ещё, издающее специфический смрад и под одобряющие взгляды сослуживцев подняли
Олега и отнесли в тёмный лифт, поднимающий и опускающий трупы. Закрыв дверцы они оставили его в одиночестве, вернулись к изучению материала. Все уже почти забыли о содеянном, как вдруг в тишину анатомического театра ворвался истошный  крик из закрытого лифта. Проснувшийся Олег в полусне, темноте , ограниченный в движениях, со всем упомянутым хозяйством в руках, подумал весть знает что и испугался, не надеясь на благополучное будущее.
   Освобождение пришло вовремя, как карета скорой помощи, реанимации не потребовалось, извинения последовали, мальчик вспомнил своё имя и отчество, пришёл в себя и погрузился в глубокие мысли по поводку изучаемого предмета. Кто знает , может быть именно этот случай помог Олегу избрать и пройти путь до генерала медицинской службы. Он всё ещё продолжает служить Родине. Вчера я был у него в гостях на 4-м факультете подготовки врачей для ВМФ. Он загорелый, слегка одутловатый, погружен в обилие жизненных вводных, много курит, ожидая визита  генерал-лейтенанта медслужбы Гайдара,тогда, начальника Военно - Медицинской Академии и пока рассказывает мне о том, что ещё ему памятно, не сожалеет о содеянном и ожидает последствий. Его подопечные заняты изучением фундаментальной медицинской науки.
А он, вы мне просто не поверите, мечтает залезть в макет космического корабля, что стоит возле кафедры авиационной медицины и укатиться. Куда? Об этом он нам  всем поведает на следующей встрече выпускников курса в непринуждённой,  почти семейной обстановке, Бог даст! А что ему остаётся делать, потому что наш курс уже реализовал огромные возможности. Теперь очередь наших детей.

                14.09.05. Всё ещё в полной памяти.