Дневник 2017

Шели Шрайман
13 января 2017

И не вернуться уже на ту развилку. Не сдержать случайных слов. Не отменить опрометчивых решений. Не стереть нанесенных обид. Все начинается там, где ты сейчас. Не отыскать настоящего в хранилище ушедших дней, тускнеющих воспоминаний и уснувшей совести.
Мы пишем черновики своей жизни с надеждой, что переписывать не придется, перечитываем заполненные листы, обнаруживая ошибки, и снова принимаемся за работу с прилежностью ученика...

18 февраля 2017

"Бася, ты где? Я тебя не вижу!" - "Я тут", - пыхтит, как маленький ежик. - "А что ты делаешь?". - "Я тут хочу достать что-то" (понятно, забралась на кресло и пытается утащить героя "звездных войн" с полки старшей сестры). - "Слезай, а то упадешь". - "Я уже тут". - на экране мобильника мелькает хитрая мордочка и тут же исчезает. Я слышу знакомые звуки. - "А сейчас ты что делаешь?" - "Не знаю" (привычная отмазка. Понятно, прыгает на верхнем ярусе кровати, пока никого рядом нет). - "Слезай, а то кроватка сломается!" - "Я еще хочу попрыгать!" (нужно срочно снять ее оттуда) - "Бася, пошли вниз - посмотрим, что делает Юки". - на экране снова показывается хитрая мордочка. Теперь я вижу только нос и подбородок (держит мобильник в руке, спускаемся с лестницы). - "Я порисую, а ты будь здесь!" (кладет мобильник на стол). - "Хорошо".

1 марта 2017

Одноклассница спрашивает, скучаю ли я по России. Я скучаю не по странам, а по ВРЕМЕНАМ, которые не вернуть, по близким, которых уже нет и которые теперь далеко.

2 марта 2017

Приближается Пэсах, пасхальный сэдер с традиционными блюдами, среди которых есть "хазерет" (хрен). Вспомнила, что  мой отец очень любил его и готовил в больших количествах. И когда прокручивал хрен на мясорубке, надевал противогаз, чтобы не текли слезы. Он отвечал в числе прочего и за гражданскую оборону в своем научно-исследовательском институте (дело было в советские времена), так что для него не было проблемы достать противогаз. Однажды я, вернувшись из школы, увидела отца в противогазе (он как раз тер хрен) и так испугалась! Думала, война.

7 марта 2017

Дочь рассказывает о смешных манипуляциях Баси. Малышка любит спать с родителями, пришло время ее отучать. Укладывают в детской, читают книжки, пока не заснет. И вот, кажется заснула... Дочь на цыпочках идет к двери. Бася тут же открывает глаза и сонным голосом спрашивает: "Мама, ты ведь любишь папу?" - "Конечно!" - "Тогда почему бы нам с тобой не сейчас не пойти спать к нему в кроватку?"

13 сентября 2017

Появление Баси в доме - это как если бы в притихшем зале вдруг зажглись все люстры и заиграл оркестр. Серебряный колокольчик ее голоса раздвигает стены, а топот маленьких ножек приводит в движение целые миры и ускоряет время. И вот он - самый волнующий миг. Ты подхватываешь Басю на руки, она прижимаемся к тебе щекой, облепляет своими мягкими ладошками, пища от радости. И откуда только берутся все эти ласковые и смешные словечки, о существовании которых ты еще минуту назад и не подозревал, и от которых тает эта маленькая принцесса? А ты любишь ее в ЭТОТ момент - и ВСЕГДА - ТАК, что чувствуешь, как растет твое сердце и сам ты уже настоящий великан - голова в облаках - бережно несешь на руках маленького ангела.
…С днем рождения, маленький ангел!

СЕГОДНЯ БУ 18.

Он ездит верхом, водит машину, знает языки, читает умные книжки, но не это в нем главное. Меня всегда потрясали в Бу его абсолютная доброта, бескорыстие и любовь к ближним и дальним. Как будто этот мальчик уже сразу родился с умным сердцем.

...На свои первые карманные деньги Бу тут же купил маленький подарок и своей младшей сестре. А когда мы фантазировали, отвечал так: "Если бы я встретил волшебника, то попросил бы его закрыть все зоопарки, чтобы звери жили на свободе", - "Если бы я выиграл миллион, то помог бы другим, а на остальное купил конфет".

...Однажды мы попали с Бу под проливной дождь и решили не бежать в укрытие. Сверху лило как из ведра, ноги утопали в бурных потоках... Мы промокли до нитки, но были счастливы и до сих пор вспоминаем тот день.