Приключения Степашки Дела соседские

Наталия Смирнова 3
В лесочке, над речкой
 Построена дачка.
На дачке живет
 Небольшая собачка.
Собачка довольна
 И лесом и дачей,
Но есть огорчения
 В жизни собачей.
Во-первых,
Собачку слегка раздражает,
Что дачу высокий
 Забор окружает.
Ведь если б не этот
 Противный забор,
То с кошками был бы
 Другой разговор!
Б.Заходер

Нет, вот скажите: зачем (ЗАЧЕМ!) хозяевам этот гадкий забор нужен, а? Да еще и ходят вдоль него, восхищаются: мол, какой красивый! Где тут красота, а?

Степашка расстроено уселся посреди дорожки и сверлил новый забор далеко не ласковым взглядом.

Неужели они не понимают, что  у соседей и заросли травы гуще, и мыши жирнее- ибо пока не пуганные? А потом, там же за забором Гаврюша! Он же ж маленький еще! Куда он без отцовского догляда? Что? По дорожке обойти? Да вы что? Пока добежишь мыши ж в конец обнаглеют!!!!

И у Гаврюши хозяин тоже хорош: ходит со своей стороны забора, с Пашей перестукивается, чему-то радуется. Ну, чему тут радоваться то?

Степка тяжело вздохнул и решительно встал. Под лежачий камень вода, как известно, не течет; надо брать дело в свои руки, то есть, тьфу, в свои лапы; а то эти бестолковые хозяева  сейчас тут наворотят!!!!

Йорк воровато оглянулся и направился к дальнему концу участка, где новый забор прикрывали от земли густые литья хосты.

Эх, тяжело наше дело, шахтерское! На миллиметр ошибся и все- в столб уперся! Но у Степашки опыт в подкопах большой, не прошло и двух часов, как особо жирная и наглая мышь с соседской стороны забора окончила свое существование, став добычей боевого йорка! Йес!!!!!

Ой, мама!!!! Отпустите меня! Не трогайте меня за там, я весь такой! Так, спокойно- это всего- навсего Паша обнаружил свежий подкоп с боевым йорком внутри оного…

Зачем меня хозяйке нести? Да еще так не почтительно, за шиворот? Отпусти немедленно, а то сейчас кааааак УКУШУ! Что значит, плюнь мышь? Ты сначала сам поймай хоть одну, а потом уж чужими мышами расшвыривайся!

До вечера Паша на пару с соседом- подполковником только и занимались ликвидацией свежевырытых подкопов под забором. Только один успели засыпать, глядь- «новая ветка метро» проложена! Никакие увещевания не помогали, Степашка вообще товарищ упертый- раз решил, то так и будет, а Гаврик, видимо, пошел в папашу- рыл с не меньшим энтузиазмом.

Но все-таки победила грубая физическая сила. Где маленьким йоркам тягаться с большими людьми? К вечеру все подкопы были надежно заделаны, хозяева йорков удовлетворенно пили чай на веранде, а грустный Степашка в компании Гаврюши сидел наказанный на крыльце… Правда, Гаврюшин хозяин нет-нет да бросал на песиков сочувственные взгляды, но против Степашкиной хозяйки не пойдешь…, она когда сердится- ух!

Вот за чаем и выяснилось, что хозяйке оказывается на пару дней придется уехать в город вместе с Павликом. С близнецами, со Степашкой и Лёлей на это время останется одна бабушка и хозяйку данное обстоятельство сильно тревожило. Но тут с громогласной речью выступил сосед:
- Ты, соседка, не волнуйся! Да! Они же ж не одни остаются, а? А мы с Гавриком на что? Да мы со Степаном и с Гаврюшей за всеми присмотрим! Да? Порядок будет! А?!

В хозяйкину душу сразу вкрались смутные сомнения, но все «остающиеся», сидя рядком усиленно кивают подтверждая речь подполковника.
Эх, будь что будет и будем надеяться, что дом за два дня устоит… Забегая вперед скажем: таки да, дом устоял.

На следующее утро, сразу после отъезда хозяйки Степашка с Гаврюшей внимательно проинспектировали периметр забора каждый со своей стороны.

Ты не расстраивайся, говорил Гаврик отцу, вот сейчас мой хозяин подумает и что-нибудь обязательно придумает! Он у меня знаешь какой? Голова!

Ну, голова- то голова, но сейчас придется подкоп обновить. Сказано- сделано. Красивый, широкий, удобный лаз вскоре был готов. И тут так не кстати на крыльцо вышла бабушка. Не заметить сидящего у забора Степана и лезущего из-под забора перемазанного землей Гаврюшу было не возможно.

- Ах, вы паршивцы! Что опять удумали!- бабушка, воинственно размахивая полотенцем, бросилась к забору,- Опять «метро» прорыли, что ты будешь делать!

Обозрев нанесенный урон, бабушка понимает, что одна не справится- придется звать помощь. Новый, двух метровый, забор призвать оную помощь мешал ввиду бабушкиного роста, который не дотягивал и до 160 см. Поминая не злым тихим словом всяких хвостатых шаловливых личностей, бабушка решительно взгромоздилась на сложенною около забора поленницу и, ухватившись за верх забора, начала взывать к где-то ходящему по соседнему участку подпоковнику.

-Юра! А, Юраааа!!!! Ну, где ты там ходишь то, а? Ты глянь, глянь, что они опять натворили то,а! И что интересно, когда успели, то????

«Старый солдат» задумчиво обозревает подкоп под забором и бабушку сверху оного (не ясно, что его больше потрясло), только хочет высказать свое мнение, как бабушка его опережает:
- Вот ты представь, Юр, полезут они под забором, да там застрянут! Как доставать будем?

От такой перспективы подполковник покрывается холодным потом, смотрит на соседку и только хочет что-то сказать, как бабушка плавно «едет» в сторону и вниз и скрывается за забором.
Озадаченный таким феноменом, сосед подходит к забору и нерешительно заглядывает на другую сторону.

На бренных остатках раскатившейся по всем грядкам поленнице возлежит бабушка, чудом не потерявшая очки, на ее груди пристроился Степашка с видом опытного доктора заглядывающий ей в глаза: мол, пациент, как самочувствие?  Гаврюша, ассистируя, суетится рядом.

Потрясенный открывшимся видом подполковник опасно перегибается через забор, забор поскрипывает:
- Ляксевна, ты тама как???? Живая????- в голосе соседа сквозит сильная тревога, пытаясь получше рассмотреть открывшуюся картину мужчина непроизвольно еще сильнее налегает на забор.

Заборы, даже новые, вообще то на вес двухметровых подполковников как-то не рассчитаны… надсадно заскрипев забор вместе с соседом стал плавно заваливаться на распростертую на поленнице бабушку…

Такой прыти от бабушки не ожидал никто, в первую очередь она сама! Прыжок из положения лежа на спине на десять метров в сторону- это вам не так просто, это- уметь надо!

Когда пыль от рухнувшего забора и подполковника малость осела, выскочившие на крыльцо близняшки с восторгом увидели сидящую в метрах десяти от эпицентра событий посреди грядки с клубникой бабушку. На руках у бабушки , совершенно одинаково подергивая ушами, пристроились Степашка с Гаврюшей, восторженно оглядывая очищенные от гадкого забора просторы.

Я тебе говорил: мой хозяин, что-нибудь придумает! Он у меня- ГОЛОВА!
Гаврик гордо поглядывает на отца.
Головаааа!
Степашка в полном восхищении влюбленными глазами всматривается в пытающегося встать соседа.
Только знаешь, что Гаврюш, пошли ка мы отсюда. Сейчас моя хозяйка каааак приедет и как бы ту голову-то не того… Короче, мы тут совсем не причем!

А хозяйку все терзали и терзали смутные сомнения… Быстро переделала все дела в городе, даже Пашу дожидаться не стала- поехала на дачу на электричке.

Увидев племянников, встречающих ее у ворот поселка беспокойство в момент выросло и расширилось.

После вступительной фразы Ванюши: «Тата, ты только не волнуйся…»,- из рук женщины вывалилась сумка. Ксюша осуждающе смотрит на брату: ну, что ж ты так сразу-то, постепенно надо! И решительно берет все в свои руки: «Дядя Юра сказал, что все починит и все будет еще лучше!»

После такой фразы у степашкиной хозяйки появилось горячее желание присесть, не важно куда, а то что-то ноги ослабели… Собрав всю силу воли женщина быстрым шагом, периодически переходящим в резвую трусцу, направляется к дому.

Вид поджидающего ее у калитки подполковника с букетом цветов и огромной шишкой на лбу ее не только не успокоил, а напротив желание присесть переросло в настоятельное желание прилечь. Можно прямо тут, посреди дороги.

Придерживая соседку под локоток (это он правильно, это он мудро поступил! От открывшихся видов ноги уже не держали.) «старый солдат» гордо обводил рукой панораму, громогласно вещая под сдавленные смешки из-за соседних заборов.

- Мы тут подумали, соседка, ну зачем нам тут сплошной забор-то, а? Вот, гляди, туту у нас калиточка будет. Да! (обводит рукой пространство будущей «калиточки» размером с целый проем).

Бабушка усиленно кивает головой, подтверждая каждое слово соседа. Да, она согласна на калиточку. И даже на ворота уже согласная, вот только прыгать от забора она уже категорически отказывается.

Забор, к радости Степашки, так восстанавливать и не стали.  Приехавшего вечером старшего брата двойняшки так, как тетку, беречь не стали и сразу у ворот выдали ему сокращенную версию событий: «Дядя Юра немножко забор сломал. И они с забором прям на  бабушку упали».

Увидев бабку и соседа живыми, относительно здоровыми и очень бодрыми, старший внук на лежащий поверх грядок забор только рукой махнул. А подумав решил, что без забора как-то безопасней будет.

Степашка просил напомнить, что в этой истории он совсем- совсем не при чем. Он просто мимо проходил. Под забором. А это они все сами, без него.