коля

Борис Полушкин
Коля Манюков произошёл не от обезьяны. Он произошёл от карандаша. Абсолютно ровное тело, из которого без плеч растут руки, заканчивается ногами. Штанам решительно не за что уцепиться, и Коля намертво прикручивает их к себе вязальной проволокой. Скрученные концы торчат на спине криво вбитым гвоздиком. Числится Коля в бригаде слесарем-трубоукладчиком, но нет работы, с которой бы он не справился.
Сегодня мы занимаемся канализационными колодцами. Я развёз на тракторе кирпич, замесил в корыте раствор. Коля выровнял и разметил площадку под обечайку. Спрыгиваю к нему в траншею:" Покурим ". Коля снимает и кладёт на отвал рукавички, сверху примащивает мастерок. Блаженно затягиваемся "беломором", щуримся на весеннее солнышко. Незаметно беру мастерок и забрасываю в траву. Покурив, Коля тянется за рукавицами. "Семёныч! Тут у меня мастерок стоял." "Где?--удивляюсь я. -Не видел." "Воров не было, а батьку с...ли,"-- пострадавший стремительно уносится по лабиринту. Через минуту появляется с новым мастерком.
Работает Коля красиво и быстро. Я едва поспеваю подавать кирпич и раствор. Кладка растёт, как в мультфильме. Вот и последний пятый ряд. Коля выгребает из тазика остатки раствора и обмазывает верх. Не надо ни уровня ни отвеса: кольца встанут идеально ровно.
Перебираемся на новое место. Пока я подтягиваю корыто, пододвигаю поближе кирпич, Коля приготовил всё для следующего колодца. Начинаем с традиционного перекура. Повторяю фокус с мастерком. Коля только насмешливо посмотрел на меня и ввинтился в траншеи. Не успел я и глазом моргнуть, как он вернулся. В правой руке зажат мастерок. " Где ты их берёшь?"--моему удивлению нет предела. "Да их здесь, как грибов. Места только знать надо".