Вещий кот и омуты обмана Глава 1

Наталья Клокова
Глава первая
"Странные сыщики"



Жизнь в особняке на Большой Морской била ключом. И все по голове несчастной хозяйки! Казалось, хуже девятьсот тринадцатого года быть не может! Жених изменил, дочка бросила консерваторию, а кот Маркиз лишился когтя на правой лапке!
Вдова  надеялась, что хоть в  новом году жизнь станет лучше … Но нет! Девятьсот четырнадцатый, едва начавшись, оказался еще хуже!

Надо сказать, Марья Алексеевна никогда не любила так называемый северный виноград. Уж больно колюч! А то, что делала с ним Дарья, просто не терпела. Зачем добавлять к нему апельсин, да еще сверх меры сыпать сахар? Так и растолстеть недолго…. Но кухарке, хоть кол на голове теши, от своего не отступит.
Одним словом – крыжовенное варенье – штука опасная. Но не до такой же степени, чтобы съесть ложечку и упасть замертво?

Когда тетушка покачнулась и с шумом  повалилась на пол, Агеева  ничего не поняла. Решила: у старушки – удар. Вызвали доктора, но вредный старик заявил, что ничем помочь уже не может.  И приказал:
- Полицию  вызывайте! И  радуйтесь, что остались в живых!
- Я вас не понимаю? – пролепетала Марья Алексеевна.
-  Василису Антоновну отравили, - заявил жестокий эскулап и хотел откланяться.  Но передумал.
- Где у вас телефон? Я сам позвоню, - сказал он побелевшей как снег за окном Агеевой, - И выпейте-ка таблеточку. У вас будет трудный день.

Из участка приехали быстро.  Их врач  тут же согласился с мнением коллеги:
- Без вариантов  - яд, - сообщил он.
Потом чужие люди сновали по всему особняку и совали нос во все щели.  Точнее носы, ведь их  было несколько!

Что было затем, вдова помнила плохо. Как говориться, жила, словно в тумане. И если б не Маркиз, верно, не нашла бы выхода из положения. Но, с таким котом не пропадешь! Хотя, поначалу, пушистый любимец  ее разозлил.
- Брюссельские кружева! Убить тебя мало! – закричала она, когда наглец разорвал пеньюар. И тут же была наказана. Поделом! Как можно не замечать знаков свыше? 
Когда палец был забинтован, дама чуть успокоилась. И вспомнила.
«Он сказал, что ни о чем не жалеет! Собаке – собачья смерть! В смысле – коту, что в ботинки писает! Я разводиться буду!»
Именно так жена сенатора Елисейского жаловалась на мужа. Хотя, конечно, не развелась.
« Так вот на что намекает Маркиз! Конечно, на гибель Барсика!» - догадалась Агеева.
 Несчастное животное задушил  хозяин! Подушкой! А свалить эту подлость хотел на горничную! Но нашлись те, кто вывел сенатора на чистую воду. Этих-то юных особ Агеева и решила пригласить в свой особняк. Она тут же позвонила Елисейской, узнала телефон одной из девушек и назначила встречу.

Молодые сыщицы появились в Золотой столовой во время. Но, едва взглянув на них, владелица особняка  усомнилась в пророческом даре своего любимца.
Конечно, княжну Аллу  Волховскую  хозяйка особняка видела раньше, на каком-то детском празднике. Но мельком! А нынче девушка показалась ей слишком юной.
« Сколько ей? Семнадцать? Восемнадцать?  Выглядит, как гимназистка. Хотя скорее, как гимназист. Если б не черное платье, приняла бы за  мальчика. Короткая стрижка, длинный нос, острый подбородок. Хотя, может сыщик и должен быть таким»,- растерянно думала Марья Алексеевна.
Подруга княжны не понравилась ей еще больше…  Рыжие волосы, восторженный взгляд молодого спаниеля и круглое, румяное лицо.
« Похожа на горничную. Глазеет по сторонам, будто на ярмарке.  Верно, в приличном доме никогда не была. Еще  и полоска! Конечно, не слишком яркая и травяной цвет ей идет. Но лучше бы платье было просто серым. Юным девушкам приличнее одеваться во что-то однотонное. Что Алла могла в ней найти?» - мелькали сбивчивые мысли в голове у хозяйки дома.

- Марья Алексеевна, будьте любезны, расскажите, как умерла Василиса Антоновна? – попросила Волховская.
- Этот ужас случился здесь, - дрогнувшим голосом произнесла Агеева.
Зеленые глаза рыжей подружки княжны оглядели зал. Золотые завитушки на стенах, светильники в виде огромных ландышей перед огромными зеркалами, крылатые богини на потолке. Чудо, как красиво! Но она тут же представила себе труп посреди зала и нахмурила светлые бровки.
- Мы завтракали. Вот как сегодня, -  продолжала вдова. -  Тетушка положила себе крыжовенного варенья,  съела ложечку и упала со стула. Кстати, она сидела на месте вашей приятельницы.
Волховская взглянула на подругу. Та поежилась. Ведь Аллочка явно представляла, как она падает со стула. И умирает. Очень неприятно.
Слава богу, Надя ела не смертоносную кислятину, а эклер с чудесным, тающим на языке заварным кремом. А от него никто не умирал! Чего ж бояться?
- Полиция кого-то подозревает? – спросила юная сыщица.
- Собственно, из-за этого я вас и пригласила. Говорят, вы просто волшебницы!
Сердце рыженькой девушки испуганно забилось.
« Нет, конечно, эта дама ничего не может знать!  Как говорит Аллочка, просто фигура речи. И никакое это не колдовство! Просто неисследованные возможности мозга! Во всяком, хочется в это верить».
- Они винят мою дочь! Я не знаю, что делать! Все против нее! – чуть не плача продолжила Агеева. – Да, она сбежала! В ночь перед убийством! Но это ничего не значит! Я тоже влюбчивая!
- Почему полиция подозревает ее? – спросила длинноносая княжна.
- .Я не знаю, с чего начать? – сказала дама,-  Наверное, с самого ужасного…  Но этого не может быть!!
- Все же - прервала ее Алла, -  перескажите, что сказал вам следователь.
Вдова кивнула, и кудряшки на ее голове всколыхнулись.
 «Она похожа на куклу, - решила  рыжая курсистка. И тут же  вспомнила красавицу с головой из папье-маше. Хорошенькое личико, огромные глаза и трещинки по всему лицу. Старую игрушку Наде когда-то подарили знакомые. Их дочка повзрослела и вышла замуж. Прежняя любимица ей была уже не нужна.

- Молодой человек сказал мне, что моя дочь очень опасна, - начала рассказывать Марья Алексеевна. - И, если она появится, я должна тут же сообщить в полицию.  Он сказал: она  хотела меня убить! Но главное -  яд! Тот, что нашли в варенье! Они допросили приятеля Кривошеева. И поверили этому мерзкому мальчишке!!
 У Нади задрожали руки. И холодок пробежал по позвоночнику. Да уж, подслушивать чужие чувства бывает накладно.
- Кто это – Кривошеев? – спросила она. Ей хотелось отвлечься от мыслей о своем даре. И не думать о том, что сказал бы об этих ее способностях отец-священник.
Агеева взглянула на рыжую приятельницу Волховской . Ей казалось, что этой простушке вовсе не стоит вмешиваться в разговор.
- Кривошеев - тот самый негодяй, с которым бежала Леночка! В ночь перед убийством! – сказала она вслух.
- Почему они бежали? Вы были против их отношений? – опять спросила зеленоглазая курсистка.
- Она так пишет! Но это – ложь!  Я не знала про Кривошеева! До этого ужасного письма! -  воскликнула дама чуть не плача. – Из-за него полиция и считает, что Елена желала моей смерти!
-  Вы сказали, у Елены был яд. Тот же, которым отравили Василису Антоновну. Почему в полиции так думают? – Аллочка попыталась вернуть разговор в более рациональное русло.
- Сокурсник Кривошеева рассказал им совершенно дикую историю. Многое, к несчастью, вполне возможно. Леночка такая чувствительная девочка….
Марья Алексеевна замолчала. Похоже, она хотела еще что-то сказать о дочери. Но не решалась.
-  Продолжайте, пожалуйста, - попросила Аллочка .

- Кривошеев был давно влюблен в Елену. А она страдала по кому-то другому. Без всякой надежды на взаимность. А нынче, вы сами знаете, мода на самоубийства! Благородные девицы из окон бросаются!
Надя тут же представила, как она стоит на подоконнике, у сияющей пустоты. И бросается вниз. К примеру, от несчастной любви. .. Но нет!  Никогда бы она так не поступила.  И все из-за старомодного воспитания!  Отец  твердо вбил в голову – самоубийцы горят в гиене огненной!  Теперь, после года в Петербурге, она почти была уверена:  все это – глупые сказки.  Но не до конца. Дело-то темное….
- Да, я слышала об этой истории в Смольном институте, - несколько раздраженно сказала Волховская, - Но толком ничего не известно. Может у девушек были серьезные причины для такого поступка.. Но мы о них так и не узнали.  Мало ли что пишут газетчики. Но продолжайте. Как все-таки к Елене попал цианид?
- Кривошеев предложил уйти из жизни вместе и обещал достать яд. Я не сказала, что негодяй – химик, студент Технологического Института. Точнее был.  Они встретились у него на квартире. Он купил Шампанского. Они выпили. Но я не буду рассказывать о дальнейшем. Это ужасно и неприлично!  Скорее всего  – неправда! Но Кривошеев рассказал приятелю, что  Елена отсыпала  часть яда. Он обнаружил это, когда моя девочка уже ушла. Вернуть цианистый калий она отказалась.
- Что за письмо оставила Елена. И как оно к вам попало? -  спросила Аллочка.
-  Она подкинула его в мой будуар. Тот, что в Фонаре…
В фонаре? Надя тут же представила себе огромный светильник, размером с комнату. А в нем диванчики, стульчики, табуреточки…
- Я имею ввиду эркер, выходящий на Большую Морскую, - пояснила хозяйка особняка. И ее огромные серо-голубые глаза насмешливо прищурились. Было понятно, что рыжая дурочка слова «эркер» тоже не знает.
-Это такой крытый круглый балкончик! Ты еще сказала, что хотела бы в нем жить. Помнишь, когда мы подходили к особняку,  -  пояснила Волховская подружке.
Надя кивнула головой. Она уже собиралась положить себе на тарелку еще одно пирожное, но не успела. Девушку отвлекла дверь. Она дергалась и слабо поскрипывала.  Казалось, кто-то ее толкает, но не может сдвинуть  с места.  Наконец, она сдалась. И черный красавец  с белыми лапками и розовым носом протиснулся меж белоснежных, покрытых причудливым узором створок.
Агеева рассказывала об ужасном письме, но Надя ее не слушала. Она следила за котом. Тот чинно пошел к столу, но направился не к своей хозяйке, а к ней.  Девушка ему явно понравилась, и он потерся пушистым боком о ее полненькие ножки. Затем выразительно посмотрел наверх.
- Чего же ему надо? Уж, верно, не пирожных, - подумала Надя. Она подцепила щипчиками бутерброд, хлеб оставила себе, а ветчину отдала довольному зверю.

Агеева прервала рассказ.  Она посмотрела на кота, затем на рыжую курсистку и, наконец, на ветчину. Внутри все похолодело. Она не верила своим глазам. Но нельзя же отрицать очевидное!
 Маркиз выбрал ее! И не стоим утешаться тем, что сама вдова никогда не дала  бы ему копченого. Котам, как известно, это вовсе не полезно.  Но дело, безусловно, не в этом.
  Знак! Как в прошлый раз, когда пушистый нахал разорвал брюссельские кружева на пеньюаре. Но какой от нее может быть толк?  Девчонка постоянно глядит по сторонам, толком ничего не слушает и ест пирожное за пирожным! Но зверь выбрал ее! И Алла Волховская почему- то дружит именно с этой смешной провинциалкой. А все говорят –умнейшая девушка. В чем же дело?!