Лес пауков

Александр Хандкаров
Он висел, спеленутый паутиной. Он мог так висеть и дальше, но случилось иначе.

Она шла по лесу долго и наконец нашла его. Её враг висел спеленутый и беззащитный. Лучшее время для мести.

Она достала чёрный изогнутый клинок с шипастым лезвием. Его порезы причиняли жуткую боль.

Голоса бились в её голову, пытаясь её остановить, что-то невидимое пыталось оплести её руку. Слишком издали, слишком слабо - она закрыла сознание и, отбросив энергетическую насылку, продолжила. Слишком долго она слушала этих полумерщиков, наконец-то пришёл её час!

Её враг метался, вопя от жуткой боли. Страшнее боли он никогда не испытывал.Но тут произошло непредвиденное ей - от боли его силы казалось удесятерились - он задергался так сильно, что порвал паутину.

По-прежнему вопя от боли, он отпрыгнул в сторону, злобно и радостно посмотрел на неё. Прыгнул, выставив вперёд руки и крича что-то вроде:"А вот теперь я расплачусь с тобой за помощь!!!"

... и натолкнулся в метре от неё на невидимую и непрошибаемую стену.

- А защитные артефакты у этих придурков хорошие, - отметила она про себя. То что сила этих артефактов вдесятеро превышала всё то, чем ей приходилось владеть до этого, она как-то не подумала.

Попытавшись пробиться к ней еще несколько раз и, каждый раз отлетая в сторону, он бросился бежать - вопя и ища на ком сорвать жажду убийства, разогретую болью до жуткой степени.

Ей показалось, что её враг струсил. То что он лишь искал, кого бы разорвать в клочья, до неё так и дошло.

Да и вообще, ну получилось нормально - она его помучила, а он заслужил! Потом он сбежал - ещё лучше - она крута! А дарёные артефакты и стибренная с чужого стола информация о его расположении - да фигня вопрос, всё, что её, то её.

Она его ещё раз найдёт. А если не найдёт - жаль, что так быстро кончилось. Но в целом - жизнь прекрасна и всё путём.

...

Его голос был тих и можно даже сказать бледен:"Ты сорвала нам всё. Если бы не ты, он бы никогда оттуда не вырвался. Ты спасла его."

На её лице появилось лёгкое недоумение.

"Ты служила ему тысячелетия. В тебя на подсознательном уровне забито повиновение ему и работа на него."

- Но я же ненавижу его,- подумала она.

"Ты выполнила его волю. Если бы не ненависть - то обошлась бы без боли."

На её лице по-прежнему читалось легкое недоумение и, чуть-чуть, задумчивость. Похоже размера катастрофы она не понимала.

- И что теперь делать? - спросила она.

"Когда все поняли, что ошиблись и проглядели Чёрного Короля, им лишь оставалось лишь исправлять ошибку. Исправляли 10 000 лет." - последние слова нечаянно получились с шипением, как у дракона.

Она вздогнула - такое было впервые.

"Да ты хоть знаешь, как это сложно было устраивать?"

- Пауки?

"Это светлые пауки. Их тут в лучшем случае одна десятая. Но паутина у них всех одинаковая. И прочее тоже. Ты же видела их богиню."

Она вспомнила призрачную светлую фигуру ... в виде гигантской паучихи. Лицо у неё было человеческое, взгляд стальной. Слабаков и идиотов она не любила.

Почему-то он просто-таки рассыпался в речах насчёт её благородства. Особого благородства в ней она не заметила, и вообще светлые пауки по её мнению были невозможны, чтобы там не говорили о её тёмной двойнице.

И ещё она сказала, что не любит убивать, но всегда с радостью готова избавить мир от негодяя. Тогда эти слова показались ей пустой бравадой.

- Он может навредить ей? - спросила она.

"Нет, я же говорил. Она уже давно мертва. Она дух."

"И до пауков он тоже не дотянется. Ты о других подумай..."

- Но это лишь одно его тело?

"Сама думай, - отрезал он,- И ещё - ты сливаешь ему информацию - он периодически читаёт её из твоих мыслей. А ты не понимала, почему мы тебе так мало рассказываем?"

"Да. Ты ненавидишь его больше всех, но самый вероятный предатель - это ты. Так-то вот."

---

Она с надеждой ворвалась в шатёр и бросила отрубленную голову.

- Вот, я его нагнала и убила.
- Теперь всё хорошо? - спрашивали её глаза.

"Это лишь одно его тела. Если бы он оставался в той ловушке, то это был бы конец для всех его тел. Только не спрашивай как. Это долго и многоступенчато."

"Впрочем только маньяка-убийцы, рыщущего по округе, нам тут не хватало. Так что это, - он показал на голову, - хорошо. Если конечно его мания не перекинулась на другие тела."

В разговоре повисла классическая многозначительная пауза... 

Похоже, он с кем-то связывался мысленно.

"Боль настолько сильную по отношению к равным себе он использовал редко. Да и то, похоже, ты сделала ему ещё больнее. - Сказал он чуть погодя. -  А за ту боль он уже расплачивался и может быть уже расплатился полностью."

"Наши законы плохо защищают тех, кто меньше, от более крупных, увы. Тем-то он порой делал очень больно. Сжигал заживо, например. Ему простой огонь боли не причиняет, лишь слегка.

Но ты спасла его. Так что ты с лихвой расплатилась за нарушение.

Да и чем больше он тут пострадает, тем меньше его душа потом пробудет в аду. Это не в наших интересах. С другой стороны, только страх смерти и боли его сдерживает. Жить по нашим законам - это как ходить по канату - ошибёшься в одну или другую сторону - будет плохо.

Наши законы - это лишь один из факторов. Обычную жизнь никто не отменял. Законы порой можно преодолеть силой, и расплачиваться только потом, может быть даже в следующей жизни. От конечного возмездия уйти нельзя, но если допускать жертвы - им это возмездие не поможет.   
       
Так что помни и то, и другое."

"Если ты будешь мучить его ради спасения других - это одно, но из мести - это совсем другое. Только не перепутай. Да и в общем - позволять свершится злу, которое можно остановить - это преступление. Если не по нашим законам, так по всем остальным точно.

Один раз ты уже сделала ему хуже, чем он заслуживало. Перепутала его фактически с другим, да и вообще много в чём тогда ошиблась. С чего и началось... Тебе надо думать, и быть очень умной. В отличие от других ... у тебя автоматические определители правды и истины не работают. Всё, что было в отрубленных частях. Часто ты можешь надеятся только на рассудок, или спрашивать у тех, кто знает больше.

Ты не можешь заметить отсутствия у тебя того, чего совсем нет. И тебе кажется, что вся голова у тебя на месте. Даже у твоего врага соображение в этом получше, ибо он пострадал меньше. Но твоих высших знаний у него нет и не может быть, т.к. от источника благодати он отрезан.

Но из всего нашего Поколения эти самые автоматические определители правды и истины у тебя работают хуже всех, даже твой враг и то лишь на втором месте с конца. Твоей вины в этом нет. Но законам и реальности это безразлично."   

---
(Флешбэк.)

Отбежав на 50 шагов, её враг внезапно обнаружил, что чары, сдерживающие его,. исчезли.

Убивать он хотел, но больше он всё-таки хотел жить. Не медля ни секунды, он вывел бОльшую часть своего духа из тела. Ловите, убивайте - теперь это не опасно.

Когда он, поддавшись на детскую ловушку, собрал бОльшую часть своей души в этом теле и пошёл выяснять, что происходит в лесу пауков, раз туда направилась такая экспедиция, он и не думал, что всё кончится его пленением.

Все попытки вырваться из паутины самостоятельно или прорваться силами его других тел через внешний периметр ни к чему не привели - ничего, нашлась та червоточина, на которую он давно надеялся.

Она служила ему дважды - первый раз, когда ей было менее двух лет, и он подчинил часть её сознания пытками, и второй раз, когда он поймал её на нарушении Законов (написанных не без её же участия) и смог добиваться повиновения от этой же части её сознания обманом, выдавая себя за другого. 

Многотысячелетнее служение не прошло даром - время от времени он мог захватывать контроль над её действиями, заставляя её делать так, как хотелось ему.

---
Она ещё несколько раз пыталась поговорить с паучихой, но каждый раз разговор длился не более нескольких минут и оканчивался тем, что паучиха взмывала вверх, не прощаясь.

Первый такой такой разговор продлился 5 минут.

На этот раз в обливе духа было что-то жуткое - глаза сверкали стальным огнём, и внезапно она заметила, что её лапы оканчиваются коническими стальными когтями с ладонь длиной. Несмотря на всю бестелесность облика, ей показалось, что эти когти могут запросто вспороть кому-нибудь шею. 

Если бы она присмотрелась повнимательнее, то поняла бы, что когти похожи на шесть острых, идеально отточенных кинжалов.

Другие разговоры длились и того меньше - не более двух минут. 

Впрочем в фразах паучихи не было ничего, кроме некоторого раздражения.

Пришедшая не понимала, что все вообще считают почти чудом, что дух беседует с ней после такого.

И что паучиха вообще не любит пустых разговоров, а ничего дельного пришедшая так и не собиралась обсуждать, что и выяснялось через несколько минут диалога.

И ещё пришедшая не понимала, что если бы её план был бы порушен аналогичным образом, то виновный бы уже получал один перелом за другим, не говоря уже о куче слов богатейшего (не всегда цензурного) и крайне унизительного для слушающего лексикона.

И вряд ли фразочки типа "А чё я такого сделал(а)?" служили бы оправданием.

И ещё пришедшая не понимала, что хоть основной слой чар и был ею повреждён, никто и не собирался сдаваться.

Силы были направлены на восстановление колец окружения, и готовились к активации другие средства воздействия.

Сама паучиха была занята, фигурально выражаясь, по горло, в том числе и латанием дыр, возникших от действий пришедшей. 

Впрочем всего этого дух ей не сказала... в любом случае, было странно, почему пришедшая в её-то более чем несколько тысяч лет всего этого не понимала сама.

И ещё пришедшая не знала, что во время своей жизни паучиха убила многих негодяев, но мучить она не любила, а негодяям предпочитала дарить быструю и милосердную смерть.   

Впрочем применение пришедшей такого садизма в центре владений паучихи было не более чем "вишенкой на торте" по сравнению с её прочими, абсолютно убийственными ошибками.
 
---

Когда они уходили из леса, то встретили  паука-духа с человеческим лицом. Основной его цвет был жёлтым.

"Это её муж."- сказал он.

- Он нам поможет?- радостно оживилась она.

Его лицо приняло странное выражение. Пару раз в год он именно так и глядел. Уголок губ тронула улыбка.

"Он не любит драться. Если хочешь сходить в детский сад, или [...] И да, у них тут матриархат. Эту часть легенды её тёмный двойник не переврала. Только довела до абсурда." 

- Она же не любит слабаков?

"А он не слабак,.. он скорее пацифист. Когда её убили, он остался с её телом и погиб, не обнажая оружия. Так что по-своему он совсем не слабак."

- А ..?

"А такими они стали после."

...

- А что было с теми, кто их убил?

"Сначала ничего. Но когда они убили его, она вернулась в виде духа и убила их всех."