Чарльз Буковски - Почтамт

Мария Каштановая
Перед тем, как оставить свой отзыв на «Почтамт», хочу объяснить, как эта книга попала ко мне, и почему я взялась-таки за её чтение.
Россияне не напрасно придумали сравнение «как сорока», ведь это действительно так. И бросаемся мы не только на всё блестящее, но и на всё, что «по акции». Если коротко, то именно так результат творческих усилий Буковски и попал ко мне на полку.
Из обложки я поняла: в книге есть что-то биографическое. А мне нравятся реальные истории! Кроме того, на ней указывалось, сколько автором было выпито алкоголя в процессе работы над рукописью. А это 100% значит, что мир, описанный Ч.Буковски, должен быть как минимум интригующим. Всё это было оклеено плёнкой и продавалось за символическую цену! Как не пожелать познакомиться с трудом известного американского писателя?!
Восторг мой угас как только я пришла домой и распечатала книгу… Немного полистав, увидела столько нецензурной лексики, что по прическе можно было решить будто Симпсоны - мои близкие родственники!
Это была не просто нецензурная лексика, с которой можно мириться, это были сплошные жёсткие маты… Почти на каждой странице! Да, возможно, благодарить за «изящный» текст нужно, главным образом, переводчика. Тот явно постарался! Но, так или иначе, мне жутко хотелось отнести книгу обратно в магазин, даже если деньги уже не возвратят. Оплата была символическая. Не обидно. Обидно то, что при этих мыслях я и заметила на обложке надпись «18+ (содержит нецензурную брань!)»… Обрати я внимание чуть раньше на предупреждение, ни за что не взяла бы эту книгу, даже совсем бесплатно, ибо не считаю подобный язык ценным для литературы, несмотря на то, что многие заявляют о придании книге реалистичности с помощью брани.
Что поделаешь, ошибку я совершила. Горьким опытом научена, но, как перфекционист (или кто там еще?), прочесть обязана. Потом Бог с нею… Как избавиться - решу позже.
И вот настал момент, когда я набралась смелости, собрала всю свою волю и взялась читать.
Итак, моё мнение о книге.
Отвратительно, мерзко, временами крайне скучно, но жутко реалистично! Для справки: жутко реалистично – значит, не очень реалистично, а реалистично до жути! Автор показал будни обычного среднестатистического мужчины. Свои будни! И были они чрезвычайно тяжелы. Его образ жизни – это просто обочина существования (если выражаться словами, отличными от Буковски). Именно поэтому временами и бывало так скучно читать это. Ведь каков бы ни был текст, как бы ни старался автор, «серую» жизнь трудно описать ярко и красочно.
Что лично мне дала эта книга (помимо нецензурной лексики и до отвратности регулярных бесчувственных постельных сцен)? Она, несомненно, сняла с меня «розовые очки». Сняла и, со всего маху, бросила об асфальт… Честно признаться, я мало читала искренней прозы от мужчины-писателя. В основной своей массе это были либо книги о женщинах, либо книги для женщин. Здесь же я осознала, что мужчины чувствуют любовь иначе. Мне открылась жестокая истина, известная и ранее, но не должным образом осмысленная, - мужчинам вовсе не обязательно любить, чтобы вступать в отношения.
Искренне рекомендую почитать эту книгу девушкам, которые в свои тридцать всё ещё ждут принца, идеального мужчину и множество романтичных вечеров в придачу.
Сама же, живя в некоем иллюзорном мире и ударившись теперь о мир реальный, я, пожалуй, выжала максимум (возможно излишний) из этой случайно купленной книги и уже с открытыми глазами готова знакомиться с другими авторами.