Кошелек или жизнь

Многоликус
   -Ну что, Михалыч, как обычно-десять билетиков?
-Да, дочка, давай. Бабка моя снова будет  "зудеть", что деньги на глупости трачу.
    Веселая, курносая кассирша протянула в окошко горку купюр-пенсию Михалыча,  сверху положила десять билетов "Спортлото".
   Этот ритуал был привычен и давно отработан. Сергей Михайлович с каждой пенсии покупал несколько билетов лотереи.
   Несмотря на недовольство супруги, Михалыч продолжал упорно  играть в "Спортлото". К своему сожалению он постоянно проигрывал.
   Больше двух, трех цифр из сорока девяти, он никогда не угадывал. Но мечта выиграть приличную сумму не оставляла его.
   Присев тут же к столу, он заполнил билеты, оторвал корешки и опустил в специальный ящик. Дело сделано, можно отправляться домой и ждать воскресных розыгрышей.
   В одно из таких воскресений, Михалыч припоздал. Включив телевизор, увидел, что "действо алчности"в самом разгаре.
 В продолговатой корзинке уже лежало  четыре выпавших шара. Михалыч суетливо вытащил свои корешки.
   Отобрал три, которые были датированы этой неделей и стал сравнивать зачеркнутые цифры с теми, что уже вылетели из прозрачной сферы барабана. Была пауза. Ведущий заливался как соловей. Приглашенные гости рассказывали смешные истории. Это дало Михалычу время проверить свои билеты. Два из них пришлось отбросить, так как ни один номер не совпал. В итоге остался только один билет.
 Начав сравнивать цифры, Михалыч все ниже и ниже склонялся перед телевизором, потом протер очки, сравнил даты.
 Ошибки не было. Все вылетевшие четыре номера соответствовали тем, что были в его билете! Михалыч дрожащей рукой придвинул к себе стул и медленно сел, не отрывая горящего взгляда от экрана. Снова завертелся барабан, и из него ,как "чертик из табакерки" вылетел пятый шар. Еще он не остановился, а Михалыч уже увидел цифру "двадцать три". Это была пятая, желанная, выигрышная цифра!
  Колени мелко задрожали. Правой рукой Михалыч инстинктивно нащупывал в нагрудном кармане валидол. Ведущий снова завел свою "шарманку".
   Образовалась очередная пауза.
  Еще не до конца веря своему счастью, обладатель корешка, проверил дату и номера выпавших шаров. Сомнений не осталось. Все совпадало. Осталось подождать последний, шестой шар. Михалыч, как заправский гипнотизер,не сводил взгляда с экрана.
  И вот снова шары в барабане взлетели и стали метаться, подгоняемые воздушной струей. Через мгновение вылетел шар, на боку которого красовалась цифра "восемь"!!! Это была последняя зачеркнутая, недостающая цифра в корешке Михалыча, который медленно сползал со стула на пол. Он выиграл!!  Впервые в жизни ему так повезло. Михалыч угадал шесть номеров из сорока девяти.
 Он знал, что выигрыш будет очень, очень крупным!
    Дарья Степановна нашла мужа у телевизора, стоящим на коленях около стула. 
   - "Да ты совсем сдурел,старый!"-накинулась она на него.
 Но Михалыч ,глуповато улыбаясь, протягивал корешок билета и твердил:
   -"Получилось,получилось"!!!
    В понедельник супружеская чета отправилась на центральную кассу. Там сказали, что с таким выигрышем нужно ехать в областное отделение в Донецк. Наняли такси, съездили, сдали билет, вернувшись домой, стали ожидать результат.
   Через несколько дней, после всех проверок и перепроверок, Сергей Михайлович и Дарья Степановна, под завистливые взгляды кассирш, получили десять тысяч триста пятьдесят советских рублей.
   Это была годовая зарплата забойщика на шахте.
 За эти деньги можно было купить минимум два дома на их улице.
   Приехав домой, супруги, предварительно зашторив окна, вывалили среди зала все пачки на стол. Созерцание такой груды денег приносило небывалое наслаждение. Дарья Степановна разговорилась. Стала делить деньги между сыном, живущим в Ковеле, и дочерью, которая с семьей жила в Мурманске.
  Сначала сыну причиталось три тысячи, а дочери две. Потом симпатии изменились и дочери было отложено три, а сыну две...
    Жена в доме все болтала и болтала. Михалыч вышел на крыльцо покурить. Он прислушивался к своим ощущениям ,мечтам и пожеланиям.
  Сейчас можно было себе позволить многое. Но на что истратить такую уйму денег? На ум ничего не приходило.
   День клонился к вечеру. Супруга готовила ужин и продолжала вслух рассуждать.
  Михалыч не слушал ее. Чем ближе солнце приближалось к горизонту, тем мрачнее и задумчивее он становился. Смутное тревожное чувство охватило его.
 Жена позвала  к ужину. После того, как поели, Сергей Михайлович вышел во двор. Немного постояв, проверил засов на калитке. Понаблюдав за собачонкой, которая повиливая хвостом, лащилась к нему, принял окончательное решение и отвязал ее.
  Потом сходил в сарай за инструментами, стал отдирать широкую половицу на крыльце.
  Отодрав доску, вытащил из нее гвозди и приладил ее на старое место. Придирчиво осмотрев свою работу, удовлетворенно хмыкнул себе под нос.
  Зайдя в дом, сгреб деньги в старую наволочку и понес из дома. Дарья Степановна попыталась вмешаться, но была остановлена взглядом, который красноречиво говорил,
 что решение принято окончательно и бесповоротно. Супруга отступила.
 Сергей Михайлович вышел на крыльцо, аккуратно приподнял широкую половицу и положил под нее сверток с деньгами. Поставив доску обратно на место, посмотрел по сторонам  и закрыл дверь.
   Вечер прошел спокойно. По телеку шел какой-то фильм про войну, часам к двенадцати решили ложиться спать. На душе было тревожно, не спалось, да и сон, в их  возрасте, чуток и короток.
    Часам  к трем ночи по двору заметалась собачонка. Сон как рукой сняло. Михалыч прислушался. Кто-то перемахнул через забор и тяжело опустился
на клумбу с календулой. Другая тень метнулась под окнами. Михалыч встал и в темноте нашарив топор, пошел к входной двери.
 С обратной стороны слышалось тяжелое сопение незнакомца. По видимому он осматривал лутку.
 Непрошенный гость тоже услышал, как хозяин дома приблизился к двери. В ночной тишине прозвучал приглушенный злобный шепот:
 -"Открывай, дед, дверь по хорошему, иначе вынесу с луткой".
 -"Кто первый зайдет - отрублю голову топором"-парировал Михалыч, коченея от страха.
 -"Не дури, старый пень, отдашь "бабки" и останетесь целы. Ты и старуха твоя. Иначе спалим обоих вместе с вашей хатой" - Шипел из темноты голос.
  Сергей Михайлович знал, что бандюки не шутят, непременно сделают так, как  сказали. Ждать помощи от соседей было глупо. Никто даже не шелохнется.
 -"Хорошо! Я отдам деньги. Но вы не тронете нас и сразу уйдете." Проговорил он.
 -"Договорились". Послышалось снаружи.
 -"Давай деньги"
 -"Они под ногами у тебя, под половицей, подними ее и увидишь"- вымолвил Михалыч.
 Через мгновение он увидел тусклый свет, пробивающийся через щель внизу двери,видимо от фонарика, и звук выворачиваемой половицы.
 Была слышна какая-то возня, потом хриплый голос сказал:- "Мудрый ты дед! Видно не пришло твое время.Поживешь еще".
   Хлопнула калитка,шаги стихли. Через минут пять появилась собачонка, трусливо побрехивая  вслед непрошенным гостям.
 До утра пили  таблетки. На крыльцо Михалыч вышел, когда совсем рассвело.
 -"Ну что там?" Боязливо спросила жена из за спины мужа.
 -"Как всегда. Две новости.  Плохая- денег нет... Хорошая-мы с тобою живы."
  Приладив на место доску, под которой еще совсем недавно лежало целое состояние, Михалыч присев, закурил.
     -"Видимо пора завязывать с этими лотереями, слишком это накладно"- пробормотал он сам себе.