История 1

Марья Моревна
1

Уже много десятков лет члены семьи Гоцци жили на Галапагосских островах и заботились о черепахе Абиате.

Гоцци-первый познакомился с Абиатой, когда тот только-только вылупился из яйца. Он каждый день навещал своего питомца в парке, где тот жил, проходя десять километров от своего дома. Через несколько лет ему уже разрешили поселиться в парке.

Сын Гоцци-первого, Гоцци-второй, рос вместе с Абиатой. Свои знания о черепахах он черпал, не только наблюдая за Абиатой, а также читая книги по зоологии, что позволило ему защитить диссертацию.

Гоцци-второй прожил всю жизнь в парке. Он не уставал рассказывать многочисленным посетителям о жизни Абиаты. Гоцци-третий также вырос в парке. Но, в отличие от своих отца и деда, он мечтал увидеть другие места и других животных. Поэтому однажды он отправился в путешествие на север, в Арктику, оставив Абиату на попечении своей жены.

Гоцци-третий стоял на палубе трансконтинентального лайнера, вдыхая морской воздух, и думал о том многом, что ему предстояло повидать.

Сойдя на берег в крошечном северном городке, Гоцци-третий ощутил невероятный прилив сил. Он арендовал автомобиль, покидал туда свои чемоданы и поехал в ближайший лес. Там он долго бродил и встретил лишь нескольких белок и ежа. Вернувшись в городок, Гоцци-третий узнал, что ещё больше животных обитает на соседнем острове. Гоцци-третий договорился с одним рыбаком, что тот отвезёт его на этот остров утром и вечером того же дня вернётся за ним. Но в назначенный день рыбак не смог выйти, и пришлось лететь на легкомоторном самолете, чего Гоцци-третий очень боялся и потому приобрёл в аптеке экстракт валерианы в маленьком пузырьке.

Перелёт прошёл успешно. Договорившись с пилотом быть на том же месте в семь вечера, Гоцци-третий направился в лесную чащу.

Сначала он снова встречал только белок и ежей, а потом ему повезло больше - он заметил среди деревьев огромного лося. Вне себя от радости, Гоцци-третий принялся фотографировать его. Затем он решил немного отдохнуть и сел, прислонившись к стволу дерева. И неожиданно для себя уснул.

...Послышалось тяжелое дыхание. Гоцци-третий лениво приоткрыл глаза - и в ужасе вскочил. Прямо перед ним стоял медведь. Гоцци-третий понятия не имел, как вести себя в такой ситуации. Он огляделся и, недолго думая, вскарабкался на дерево за его спиной. А медведь лёг под это же дерево.

Так прошло около полутора часов. Ситуация не изменилась. Гоцци-третий попробовал спуститься вниз, и тут медведь заворчал. Пришлось оставаться на дереве.

Гоцци-третий ругал себя за то, что недостаточно хорошо подготовился к походу. Близилось время вылета, а он застрял на дереве в глухом лесу. Отчаянно пытаясь что-нибудь придумать, Гоцци-третий вспомнил про пузырёк валерианы. Ему ничего другого не оставалось, кроме как вылить несколько капель как можно дальше от своего дерева и ждать, что будет.

Медведь поднялся на лапы и подошёл к месту, куда впиталась валериана. Он уткнулся мордой в землю, затем повалился и стал кататься. Гоцци-третий убедился, что медведь занят, потихоньку спустился с дерева и кинулся прочь.

Самолёт уже ждал его. Гоцци-третий запрыгнул на борт и уже скоро был в городе.
Размышляя о своём путешествии, он решил, что ему хватило впечатлений и можно возвращаться на Галапагосские острова.

Снова стоя на палубе трансконтинентального лайнера, Гоцци-третий пересматривал сделанные фотографии, радуясь, что всё это повидал.

Оказавшись дома, он первым делом навестил своего любезного Абиату.