Весёлая история - быль

Полина Зборовская
…Как  давно это было!
   Работала я в уютном городке на Северном Урале. До нового 1971 года оставалось несколько дней. После работы в последний субботний день года возвращалась домой и поравнялась со знакомой, которая шла с маленьким мальчиком.

Поинтересовалась, что это за человечек, спросила, как зовут, он от меня отвернулся, общаться со мной ему не хотелось.

Бабушка объяснила, что внуку уже третий год пошел, не говорит и, как кажется, говорить не собирается. Его дома все понимают с полувзгляда, с полужеста и управляемый ленью, он  не произносит ни одного слова, только слоги.   
Сейчас идут из детского сада, в который отдали на полдня.
Решили на семейном совете, что в детском саду с ним возиться не будут, не добьются от него слов,  не получит того, что хочет. И . . . заговорит!

- Вот взяла его  пораньше.  Третий день  уже ходит,  но пока молчит. По-прежнему только: «ма, па, ба, дай, на».  Поживём – увидим, что  будет, а может быть и услышим.  Там ведь детишки старше его,  все говорят. Стихи читают, песни поют. Научат и нашего немтыря,  еще на Новый год стишок расскажет!

Мечты …

   Когда мы вошли в магазин и подошли к прилавку, обратили внимание на  даму в большой павлово-посадской шали необыкновенной красоты. Шаль была старинная, в то время их было очень мало. Все на неё обращали внимание.

   Подошла, наконец, наша очередь и вдруг перед нами возникла эта шаль. Возвратившаяся женщина на очень громких тонах стала  что-то выговаривать продавщице.  Вывалила продукты из упаковочных пакетов, что-то нюхала,  потом  совала ей в нос. Спор очень затянулся,  внук попросился к бабушке на руки. И поднявшись на уровень платка, малыш вцепился в него и заорал: «билля…ь!»

   Моя знакомая вначале оторопела, потом понеслась к двери  магазина, я за нею, схватив ребёнка за вторую руку. Шалун в воздухе болтал  ногами и хохотал на весь магазин.  Бабушка во время пробежки приговаривала: «А вдруг в магазине родители моих учеников? Какой ужас! Какой позор!»

   Мы вышли на улицу и я сказала: «Александра Михайловна, а ведь заговорил, да как еще заговорил – по делу!» На нас вдруг напал смех, мы скатились по обледенелым ступенькам в снег. . .

   Редкие прохожие  наблюдали двух дам, валявшихся в снегу под магазином, хохочущих до исступления. В понедельник мы были приятно удивлены, что не оказалось ни в магазине (не было свидетелей падения нравов в семье педагога), ни на улице людей, знавших нас - не разлетелась весть по городу,  что под магазином валялись пьяные директор школы и врач,  да еще и с ребенком!

Происшествия подобного рода с подачи очевидцев бурно обсуждались во всех коллективах немедленно с множеством деталей, реальных и надуманных.

   Эксперимент удался,  ребёнок действительно стал говорить спустя две недели очень четко и внятно, (все необходимые зубы для правильной речи уже были на месте), быстро появилось желание общаться с ровесниками, стал лидером в группе, полюбил детский сад,  а потом и любовь пришла (безответная) к самой красивой девочке в садике .
   
   Стихотворения в его исполнении прозвучали:  23 февраля, посвященное папе и дедушкам, и 8 марта – маме, сестре и бабушке.

   Воспоминание пробудилось в связи с тем, что наткнулась в одной из газет на статью о проблемах дошкольного и школьного образования, об объединении детских комбинатов и школ. Углубляться в эту проблему не буду, речь не  о ней. 
Речь о другом:  о наставниках мелкоты.  Представляю, чему сейчас можно обучиться дошколятам при обширном  и тесном контакте со школьниками, если освободят помещения дошкольных учреждений  для других нужд и объединят всех под одной крышей. 
 
   Прощай счастливое, непорочное  детство!

   Как известно, новаторство и реорганизация конца и края не имеют.