Всё бывает впервые

Людмила Шарманова
Беременность Софьи протекала необычно не для неё, для мед работников. А у Софьи была первая беременность в её двадцатиоднолетней жизни и какая она должна быть, она не знала. Слышала от всех их личные мнения, что – то почерпнула из интернета. С первой встречи с врачами начались страхи. После УЗИ узнала, что детское место прикреплено очень низко и ребёнок не задержится долго, а то и вовсе замрёт внутриутробно. Просыпалась ночью и долго прислушивалась к себе. Всё ли нормально? Плакала.
          Прошли первые три месяца. Анализы, очереди, УЗИ и постоянная тревога. Очередной удар после исследования крови.
 -У вас в крови цитомегаловирус.
-Надо сделать аборт?!
-Надо оставить ребёнка?! Пролечить? Но ведь нет никаких признаков неблагополучия. Здоровье хорошее, отклонений нет. Температура ни разу не повышалась.
Пролечили с профилактической целью. Страх не уходит. Будет ли всё в порядке? Как это отразится на ребёнке? Очередное УЗИ – всё нормально. Мальчик!!! Всё хорошо. Растёт, набирает вес. Вторая половина беременности более – менее спокойная. Софья стала заметно поправляться.
Пошли вопросы любопытных: - «У тебя двойня?»
Противоречивые  показания  УЗИ уже в роддоме, куда заранее легла без родовой деятельности.
Молодая акушер – гинеколог УЗИ ставит диагноз: «Мальчик, вес 3 600. Обвитие ребёнка пуповиной три раза. Высокое стояние головки плода. Показание к кесареву сечению.»
Светило УЗИ, врач с опытом: -« Всё  нормально. Вес 4500. Родишь самостоятельно. Что за паника?
Срок родов такого – то числа.»
Ушла из роддома. Жара несусветная. Дома блаженство, тишина, покой. По настоянию лечащего врача вернулась под наблюдение. Тактика врачей выжидательная. Срок родов прошёл, родовой деятельности нет. Спустя неделю, вечером в субботу, часов в девятнадцать начались схватки, сначала редкие, затем чаще и продолжительней. Врачи наблюдают, постоянно осматривают, а результата никакого. Головка плода не опускается. УЗИ подтверждает высокое стояние головки и обвитие пуповиной. Боль адская. Крик душераздирающий. Чей?
Операционная, 4 часа утра, воскресенье, операция кесарево сечение.
Софья очнулась после наркоза.
Анестезиолог – «У тебя мальчик – вес - 3500,    рост – 52 см. Всё хорошо.»
Слава Богу! Жива! Ребёнок здоров. Спасибо врачам, вовремя спасли. Болит шов. Болит всё!!!
Капельницы…
Ребёнок в детской палате первые двое суток, на третий день привезли ребёнка в палату к маме.
Вставай, корми, ухаживай. Молока нет. Сочувствия никакого. Полная беспомощность. Соседка по палате молоденькая, лет шестнадцати, ребёнка нет. Постоянно уходит из палаты или спит, отвернувшись к стене. Помочь некому. Взять на руки сына – проблема. Молока мало, грудь не берёт, плачет. Софья опять под капельницей, обезболивающее.  Сыночка увезли в детскую. Как он там? Наконец – то медработник из детской палаты: «Ну что, мамаша! Молоко есть? Мало?  Пойду разведу ему кашу, а то орёт, даже кофе   не даёт попить спокойно.»
Софья мечтала кормить ребёнка грудью, читала об этом, знала, что это укрепляет иммунитет ребёнка, защищает его от болезней. Но её сыночек стал искусственником. Никто не помог ей в самые первые дни. Все её труды по сцеживанию молока не увенчались успехом. Малыш грудь так и не взял. При выписке вердикт педиатра: «У ребёнка уздечка под язычком, мешает ему брать грудь. Вы сцеживайте молоко и в один месяц, после иссечения уздечки, ребёнок возьмёт грудь.»
       Весь первый месяц Софья старалась сцеживать молоко. Оно было в малом количестве – 10 – 15гр.   Выручила смесь «Нутрилон». Сыну 1 месяц. Он прибавил 1 кг. 200гр., вырос на 4см.
Хирург – стоматолог произвёл иссечение уздечки, малыш стал высовывать язык, но о грудном вскармливании пришлось забыть. Очередной миф рассеялся. Страхи постепенно уходят.
         Малыш радует всем, каждым звуком, каждым движением.
 Софья стала понимать ребёнка, как он плачет, что в этот момент хочет. Ещё не восстановившись после операции полностью, погрузилась в уход за сыном. Все родные и близкие рядом, всегда готовы помочь. Всё плохое постепенно забывается. Теперь надежда на выздоровление и восстановление.  Пришло осознание ещё и того, что медицина несовершенна    и не бесплатна.  За всё надо платить начиная с анализов.  И если – бы не договорённость с врачами родителей   Софьи, неизвестно как -  бы закончилась её первая беременность.
          Осталась уверенность, что надо только договариваться с врачами заранее и не дай Бог, пойти в родильное отделение без денег. Да, наверное, не только в родильное.
          И ещё, появилось осознание причастности к этому миру. Счастье материнства!!!  Это за гранью понимания. Ведь Софья прошла по краю пропасти. Страшно подумать. Могло бы ничего не быть.  Но какие – то неведомые силы оставили жить, это значит, нужна всем, необходима сыночку, мужу, родителям, всем близким и всему, что есть замечательного в этом мире.
         И огромная, безграничная благодарность за всё что есть и что ещё будет в этой жизни Тому, Кто там, Наверху!