Из жизни призраков. Новелла первая. Глава 7

Марина Стар
В Риме...
... По прилету в Рим я получила инструкции заехать в туристическое бюро у Колизея, там я получила расписание групп на неделю в виде гида-переводчика для пешеходных экскурсий, а также ваучер на проживание в пансионе в самом центре, недалеко от вокзала Термини.
В моей разнообразной биографии, кроме всего прочего, была и практика работы гидом-переводчиком. Кроме русского, я могу свободно говорить на английском и итальянском. На немецком и французском похуже, но при желании смогу объясниться. Было время, когда я пыталась выучить греческий, но оставила эту затею, так как греческий язык не сильно хотел входить в мою голову... Да, в планах был еще испанский… А вообще, стоило мне пару недель пожить в стране и я уже начинала понемногу говорить на этом языке и понимать.
И вот утро, пансион и как всегда утренний кофе, отличная римская погода, уже потеплело. Имидж студентки слегка неформального стиля в одежде, с копной рыжих волос – уже отработанный вариант; такой образ подходит для гидов, и на русскую не очень смахивает. Проверим какой у нас сегодня маршрут. Пока я не заметила никаких хвостов. День за днем по 2-3 группы туристов, Коллизей, Форум, Ватикан, площадь Испании, площадь Венеции, виа Корса, фонтан де Треви, Пантеон. Плюс прогулки на вилле Боргезе. В толпе туристов, с полосатым зонтом-тростью высоко в руке, чтоб туристы меня не потеряли.
Я старалась быть в самых оживленных местах, где было море людей и очень легко было затеряться.
У меня было время обдумать ситуацию. Мне не давало покоя несколько обстоятельств. Я все же волновалась, удалось ли Максу сбежать. Так и не поняла до конца, насколько он профессионал и может ли справиться с любой нестандартной ситуацией. Для призрака – это главная задача, справиться с любой нестандартной задачей и ситуацией. Даже, на первый взгляд, самой абсурдной. Макс никак себя не проявлял, не давал о себе знать. Да и вряд ли в таких обстоятельствах он смог бы меня найти.
А у меня все еще оставался объект акции – Кирилл и, соответственно, задачи с ним связанные. Пока не было дополнительной информации из его айфона, тем не менее про его существенную связь с криминалом и большой аферой намекнула мне еще в самолете Ники. А, может быть, Ники появилась тут не случайно, ведь я с Кириллом явно была засвечена, и с моей стороны приближаться к нему сейчас не было никакого смысла.
Именно рядом с Кириллом я дважды получала по голове. Кто автор этих атак? Если Иван что-то вроде напарника-телохранителя, и первый раз около ресторана он по ошибке мог меня огреть чем-то тяжелым, просто для профилактики, чтоб не путалась под ногами у шефа, то кто стукнул меня в Сиракузах? Ведь в тот момент Ивана я вырубила точным апперкотом в челюсть, что могло вызвать легкое сотрясение. А Макс за несколько минут до этого ловко сиганул со скал в обнимку с моим о.а., то есть Кириллом. Поэтому оставалась та приятная романтическая парочка, которая была в кампании Кирилла изначально на милонге, и активности от которых я не ожидала, а, видимо, напрасно. Если учесть, что дама казалась очень пьяна, это было видно невооруженным глазом, то ее спутник мог наблюдать за стремительно развивавшимися событиями и прийти на помощь Ивану, на которого я неожиданно набросилась. А вдруг они просто изображали пьяных для отвода глаз? И около ресторана мне слышался запах духов перед ударом. Итак, мне нужна была информация об этих субъектах.
Еще надо подумать и попытаться смоделировать варианты реакции о.а. Кирилла на похищенный айфон. Ники сказала, что меня ищут. И кто же меня может искать? Ну, тему про итальянскую полицию и, возможно, сотрудников ISI, итальянских спецслужб, пока не будем принимать во внимание. А вот русские друзья, Кирилл и его кампания, меня интересуют больше.
Через неделю от Алессандро пришло сообщение о встрече на Виа Кондотти в бутике Прада. Ну конечно, где ж еще. Я принарядилась в костюм от Макс Мары и туфли Манолы Бланик, чтобы произвести должное впечатление на прохожих на Виа Кондотти – известной улице всевозможных бутиков. Сумочка и очки от Роберто Кавалли очень подходили к костюму. На этот раз непослушные кудрявые волосы спелой ржи были начесаны и убраны в замысловатую прическу. Синьора должна была производить впечатление очень дорогой женщины, поэтому я одела еще и элегантную дорогую шляпку.
Этот бутик Прада на Виа Кондотти я конечно же знала, но надо признаться, не так уж и часто туда заходила туда при визитах в Рим. Когда я зашла, Алессандро беседовал с продавцом-консультантом, затем медленно перевел взгляд и некоторое время смотрел на меня, наклонив голову набок, прищурив один глаз.
- Браво, кара! Брависсимо! Се белла, беллисимо.
Мы расцеловались и направились в очень дорогой ресторанчик неподалеку, где итальянцы уже готовились к обеду и в виде аперитива наслаждались дорогим шампанским.
- А ты и правда очень хороша, и ведь умеешь превращаться в уродину. Браво! Кое-что уже расшифровали, но главного не нашли, пусть еще пошарят там. А тебе пора в Остию, кое-кому ты там очень нужна, кара. И лучше тебе быть там менее заметной, чем сейчас.
- Мне нужна информация на тех двух приятелей и девушку, которые были в Сиракузах вместе с о.а.
Алессандро кивнул, незаметно оставил мне флешку и визитку бутика Прада, на которой был нацарапан адрес в Остии. Кажется, я догадываюсь, кто может там меня ждать.
В Остии...
Добраться до моря из Рима совсем не сложно, многие считают, что в Риме нет моря, но это не так. И добраться до моря можно разными путями. Например, мои римские друзья-тангерры Элен с мужем Массимо каждый сентябрь проводят танго-фестивали в замечательном городке Помеция ... на море...
А в Остию добраться еще легче, сначала на метро до станции Фонтейн, потом не выходя из метро, перейти на электричку и ехать до Остии. В выходные так едут просто толпы итальянцев. В своем обычном имидже студентки-туристки с рюкзаком и косынкой в джинсах я легко добралась до моря и быстро нашла адрес, который был написан на визитке бутика Прада. Это была небольшая двухэтажная вилла на второй линии с белыми ставнями в окружении небольшого садика. Я прошла в калитку и постучала в дверь. Мне открыла милая полноватая итальянка и сразу же заключила меня в объятия. Она быстро-быстро говорила, как это свойственно итальянцам на юге, весь смысл этого потока слов и эмоций сводился к тому, чтобы я сильно не переживала за здоровье своего друга, который так неудачно упал с мотоцикла, а покой и морской воздух сделают свое дело. А главное – я тут, и аморе излечит все раны. Чтобы прервать поток эмоций мне пришлось довольно бесцеремонно войти внутрь и подняться на второй этаж, где в небольшой спальне на довольно просторной кровати лежал весьма унылого вида Макс. Если он и падал с мотоцикла, то сделал это много раз подряд, при этом активно дрался с преследователями. Один глаз у него довольно сильно заплыл, костяшки пальцев были сильно сбиты, синяки виднелись по всему телу. Весьма живописный вид. Но по взгляду я сразу же поняла, что меня узнали, и мой приход почему-то не сильно его обрадовал. И даже не плохо, что Макс пока не очень в форме, потому что взгляд этот ничего хорошего мне не обещал, возможно, даже предполагал физическую расправу.
- Ой, не галлюцинация ли у меня, призраки оказывается возвращаются. Испытывают чувство стыда от того, что бросили напарника в самый неподходящий момент? Или совесть – это тот элемент, который выбрасывают за ненадобностью в вашей замечательной школе?
- Мне надо тебя осмотреть? Или тебя осматривал врач?
- Осмотреть для чего? В очередной раз планируешь наброситься на меня? Или может немного повременишь?
- Я сделаю тебе уколы и намажу мазью, кстати, очень облегчает страдания. Не думай, что я не знаю, как болят синяки и ушибы. Не забывай, что я увлекалась паркуром.
- Заметил, что лазишь по крышам и мансардам ты, как кошка.
- Ты ходить можешь? Нам бы надо пройтись и кое-что обсудить. Правильно я понимаю, что наша хозяйка считает меня безумно влюблённой в тебя твоей подружкой?
- Хорошая история? Оцени. Теперь тебе придется водить меня на прогулки, читать книжки и варить мне кашку.
- И не мечтай. Могу поставить тебе укол, и даже парочку, при большом желании.
В Остии довольно широкий длинный пляж. Вода была еще холодной, купаться никто не рисковал, а вот лежать на песочке было приятно. Доковылять до пляжа от виллы, где временно обитал Макс, было не просто. При беглом осмотре можно было предположить, что у него сломано пара ребер, сильно потянута связка на распухшей ноге (хорошо, что вроде не была порвана), все тело и лицо было в синяках, а на голове было две небольшие шишки. Все это, вероятно, были последствия резких прыжков со скал в море и сопротивления в процессе побега из нашей общей тюрьмы, из которой мне удалось вырваться с гораздо меньшими потерями. Но так как муки совести меня мучают крайне редко, то я предпочла не раздумывать, а действовать. Запаслась всевозможными снадобьями я еще в Риме. И сейчас активно ставила уколы по три раза в день, заваривала травяные сборы, и готовила чудодейственные микстуры и мази, ставила специальные пластыри. Поначалу Макс сильно возражал на мои предложения менять бинтовые повязки на ребрах, массажи и растирания мазями. Но учитывая, что болело у него все тело, на некоторые компромиссы пришлось пойти. После интенсивных процедур, уколов, микстур, пластырей, растираний и массажей по три раза в день, результат превзошел все мои ожидания, Макс уже мог ходить, лишь слегка на меня опираясь. В первые же дни, он почти не держался на ногах, и когда попробовал встать, то рухнули мы вместе, так как удержать мне его не было никакой возможности.
Спустя неделю, мы уже могли понемногу гулять по берегу, опираясь на меня. За эту неделю я порядком выбилась из сил. Так как интенсивное лечение и реабилитационные мероприятия требовали огромного количества энергии. Макс спал очень беспокойно, несколько дней ночью у него поднималась температура и, несмотря на все протесты, приходилось растирать его уксусом. Спала я на небольшом диванчике, который стоял у окна в комнате. Диванчик был коротким для меня и спать на нем было страшно неудобно. В одну из ночей я проснулась от того, что Макс стонал и метался во сне. Да, видимо, нервная система порядком измотана всяческим приключениями. Пришлось сесть рядом, положить на голову холодный компресс, взять его за руку и даже поцеловать (и чего это меня дернуло, сама не пойму). Макс не проснулся, но метаться перестал, только слегка застонал, при этом руку мою не выпускал и держал крепко, поэтому пришлось слегка привалившись на него так и спать.
Мне снилось что-то теплое и солнечное, как будто после долгих скитаний вдруг снова очутилась дома. Было чудесно, легко и беззаботно. Почувствовала себя кошкой и потерлась обо что-то теплое. Открыла глаза, и поняла, что лежу в объятиях, а я уже и забыла, как это, просыпаться, когда тебя обнимают. То утро в постели о.а. в Риме, после того как мне сильно стукнули по голове не в счет, да и никто меня тогда и не думал обнимать. Но прочь романические настроения, нужно сохранять трезвый ум, а эмоции только мешают работе. Я повернулась, чтобы незаметно выбраться и наткнулась на странный подозрительный взгляд Макса. Оказалось, что во сне я терлась о его плечо.
- Это, что? В терапевтических целях? Ты чего это тут разлеглась, да еще и трешься об меня как кошка? Соблазняешь несчастного больного человека, не стыдно? – спросил он с подозрением сузив глаза.
- И не надо выдумывать ничего такого. Ты просто дико беспокойно спал ночью, я положила тебе холодный компресс на голову, а ты как вял меня за руку, так и не хотел отпускать, сам все время ко мне пристаешь. Но сейчас, как я вижу, ты бодр и весел, как молодой барашек на лугу, так что после завтрака можем отправляться на прогулку к морю и поговорить наконец-то.
- Вот только не надо играть в мать Терезу, не поверю никогда. А все эти уловки соблазнения оставь для своих объектов акции. Как это у вас называется? Форсированные трюки?
- Ну знаешь, это как пойдет, обещать ничего не могу. Никак не могу понять, и что плохого тебе сделали призраки. Вот чего это ты так меня не полюбил??? Посмотри: я же просто сокровище! - при этом я изловчилась и чмокнула его в нос.
Макс сморщился, отодвинулся и не ответил, а только слегка зарычал. Поэтому для того, чтобы не расстроить только-только налаживающиеся дипломатические отношения с напарником и избежать дальнейших разногласий я отправилась готовить завтрак, варить кофе и все такое.
Этот день как не задался для работы, так и дальше шел как-то размеренно вальяжно. Мы после завтрака отправились на прогулку на пляж, прихватив покрывало, разлеглись на нем на пляже на песочке. Вода была холодной, хотя я бы даже рискнула искупаться, но вокруг полно народу, а они точно будут фотографировать, да еще и могут вызвать бригаду спасателей, так как по их понятиям тут же может случиться обморожение и вообще кошмар. Поэтому ограничилась я только загоранием на песочке, раскинувшись на покрывале. Макс выглядел значительно лучше, почти не хмурился и вначале сидел молча рядом, а после того как я закрыла глаза, тоже улегся. Я всегда знала, что море действует успокаивающе, ведь не зря на приеме у психотерапевтов включают шум моря. Вот и Максу нужно бы полечить нервы. И вот не успела я подумать, как меня резким рывком повернули, и я близко от себя обнаружила очень недобрые глаза Макса:
- А чего это интересно ты всю эту неделю тут делаешь? У тебя что, нет более срочных дел? Кажется, задание пока еще не выполнено, нет? Где твой объект акции? Чем занимается и что толку, что ты стащила у него телефон? Ты не заметила, что от тебя одни проблемы. Любительница авантюр, с тобой у меня все время сплошные неприятности… Ты можешь разве решить хоть одну оперативную задачу? Бред какой-то.
- Объясни мне доходчиво, чем я тебе так не нравлюсь, а? Чтобы я не сделала всегда ты недоволен. Я привыкла чаще работать одна, это так. То, что у меня есть напарник, который мне помогает – это хорошо, но ты ж при этом тоже не подарок – выкидываешь всякие фокусы, так что с тобой тоже не соскучишься. И прекращай ворчать. Дай передохнуть и подумать.
Макс отвернулся от меня и так не разговаривал больше. Обедали мы в небольшой пиццерии. Солнце, пицца и вино за обедом сделали свое дело, я начала клевать носом. Макс сел рядом и стал говорить тихо в ухо:
- Сейчас очень постарайся изобразить ми аморе, потому что на другой стороне наша хозяйка разговаривает с двумя полицейскими. Так и думал, что нас ищут.
- А здесь случайно нет запасного… - я не успела закончить, как Макс сжал меня словно тряпичную куклу и стал очень активно страстно целовать. Видимо, мой романтический настрой сегодняшнего дня дал свои результаты, и я очень естественно поддалась порыву и стала целоваться еще более активно. То ли пицца, то ли вино так действует, сама не понимаю. Неделя реабилитации Максу явно пошла на пользу и придала много сил. Но если дело так пойдет, то к работе мы вряд ли вернемся. Поэтому пришлось прервать столь увлекательное и приятное занятие. Целоваться я вообще-то люблю, особенно когда объект приятный и симпатичный. Пока мы целовались, я ловко пересела к Максу на колени и крепко обняла за шею, а он обнял меня в ответ, крепко прижав к себе.
Надо сказать, что наше присутствие не укрылось от глаз квартирной хозяйки и она с большой радостью указывала на нас и поясняла, вероятно, какие милые голубки-студенты снимают у нее комнату, как друг друга любят и все такое. Итальянцы-полицейские понимающе одобрительно кивали, они видели наш страстный долгий поцелуй и на этот раз, видимо, пронесло.
- Надо уезжать в Рим, где ты там живешь? – Макс все еще обнимал меня, поправляя рыжи парик, который слегка сдвинулся во время наших страстных объятий. Мой приятель опять очень задумчиво на меня смотрел, видимо, своими действиями я все время его шокировала, и он никак не мог определить насколько я искренна. Ох, чего ему порассказали про нашу школу, сколько всегда мифов рождается вокруг чего-то, что окутано тайной.
- Я живу в небольшом отеле-пансионе около Термини. Но думаю, что скоро мне придется выехать в другом направлении, как ты успел заметить, задача еще не выполнена и труба зовет, а ты, кажется, уже в хорошей форме. Или остаемся тут? Мне кажется, что нам хорошо удается роль влюбленной парочки.