Ничего не случается напрасно

Регина -Руна
Ночь, крыша стоэтажного дома, я и звёзды. Хотя, нет. Ещё горячий чаёк в термосе и шоколадные трубочки. Тишина, спокойствие, никто не мешает. Я сижу на краю крыши, свесив ноги в низ, и наблюдаю за миром, которому не принадлежу. Почему ночью? Чтоб люди, подняв головы, не заметили человека на такой высоте. Тогда мой покой закончиться и все будут меня спасать, точнее, наблюдать за "спасением". А так никому и в голову не придёт залезть сюда и никто не увидит. Тишина, спокойствие, звук открывающегося люка... Стоп! Открывающегося люка? Ну вот, накаркала. Кто-то, да залез.
- Какова ни была бы причина, это того не стоит! Слышишь меня? Не делай этого! - голос молодого парня звучит встревожено, возможно, он и не знал, что я здесь, просто решил подняться на крышу среди ночи... хм.. среди ночи, а это уже интересно, что он здесь делает?
- Я и не собираюсь ничего делать. - сказала я, взяв термос и отхлебнув немного чаю.
- Алкоголь только всё усугубит.
- Алкоголь? С каких пор чай, считается алкогольным напитком? - я поставила термос рядышком и взяла шоколадную трубочку.
Послышался тихий, очень тихий шёпот парня, который к слову сказать, уже сильно приблизился ко мне:
-Она ещё и курит....
-Кх-кх, я ещё здесь и вроде как, курить не собираюсь. Печеньку будешь? - я протянула ему одну из трубочек, и упёрлось рукой в его грудную клетку.
Он удивлённо посмотрел на мою руку, словно не ожидал там увидеть действительно просто сладость, а не сигарету, потом его взгляд переместился на термос с чаем, ну и потом на меня – совершенно трезвую и не заплаканную, совсем не самоубийцу. – Так ты действительно не собиралась прыгать?
- Дошло.
- А я уже подумал…
- О самом печальном конце, неправда ли?
- Ну да.
- Так печеньку будешь? У меня уже рука устала.
- Хм.. не откажусь. - он, наконец взял трубочку и сел рядом. – так что ты тогда здесь делаешь?
- Сижу и смотрю на мир.
- И всё?
- А нужно что-то ещё?
- Ну не знаю…, а почему ты вообще здесь оказалась?
Знаете, в этот момент, я поняла, что появилась возможность просто поговорить с человеком. Просто, безо всяких формальностей и осторожностей. Я уже давно просканировала его на связи с враждебными  корпорациями и там пусто, а вот личную жизнь и историю, решила не трогать, если захочет сам расскажет. Можно же пообщаться как обычные люди, завтра меня всё равно в городе, скорее всего, не будет. Опасности никакой.
- Мне слишком тесно в моей съёмной квартире. Я там словно в клетке, а тут можно свободно подышать и посмотреть на новый, не известный ещё город.
- Ты не здешняя?
- Нет, я из другой страны.
- Какой? Если не секрет?
- …..
- Это та, в которой четыре года война шла?
- Она самая.
- Кстати, а твои родители не будут тебя искать?
- Меня? Их давно уже нет, некому искать.
- Эм.. прости, я не знал…
- Ничего, привыкла  к этому.
- Так, ты переехала из-за этого?
- Да.
Где-то с полминуты воцарилось молчание, мы не знали, что сказать друг другу.  Пока, наконец, я не вспомнила, что даже его имени не знаю, а как человек, вообще ничего про него не знаю:
- Что-то мы всё обо мне да, обо мне, может, про себя расскажешь?
- Ах, да, конечно. Я – Стэн. Мне 19 лет.
-Приятно познакомиться. Вика. 18 лет.
Мы театрально пожали друг-другу руки.
- А как ты меня заметил? Если не секрет, конечно.
- Я живу в доме напротив. А по ночам люблю смотреть на небо в бинокль. Ну и наткнулся на тебя.
-А почему решил спасти? Ведь мог и не обращать внимание на меня. Множество людей каждый день прыгают с крыш.
- Возможно, потому что не смог просто смотреть на это. Жизнь не должна обрываться вот так.
- А как должна?
-Эм…кх.. ну и вопросы у тебя. Не знаю… но лишать себя самого жизни, из-за бытовых трудностей, которые случаются у всех.. не правильно.
-А может причина очень веская и продолжать жить нет смысла? – а ведь поговорить с ним было правильной мыслью. Он очень интересный собеседник. Давно я так просто не болтала.  Можно и немного расслабиться.
Я выпила ещё немного чаю и предложила ему.
-Спасибо. – он сделал несколько глотков, прежде чем продолжить дальше. - Согласен, бывают моменты, когда кажется, что весь мир против тебя. Словно окружающим совершенно всё равно есть ты или тебя уже нет. И как бы грубо это не звучало, но им действительно, чаще всего на тебя «наплевать». Если ты не известность какая-нибудь, конечно. А будни простого человека не замечают. Мир не станет лучше или хуже если тебя не станет. Но станет хуже твоим близким и всем кто знал тебя. Возможно, кто-то не решался сказать насколько любит и ценит тебя и что, кто-то считает  тебя лучшим, что случалось в его жизни. Кому-то ты можешь поднять настроение одним своим появлением, парой слов или улыбкой. А другой всецело полагается на тебя. Третий же вспоминает тебя перед сном и те моменты, что вы провели вместе и на душе становиться светлей. Порой мы и не подозреваем насколько нужны…
-Ого, да ты у нас философ оказывается. – Держи печеньку, заслужил.
-Хм. – он слегка улыбнулся и принял печенье. К сожалению  я им стал, скажем так, добровольно-принудительно.
-Это как?
- Девушка, которую я любил. И хотел ей в этом признаться на её день рождения. Сбросилась с крыши, всего на день раньше. А я не успел…
-Прости…я не хотела…
- Ничего, я как и ты, уже привык…
- Так вот почему ты пришёл меня «спасать».
-Ты права. Я не хотел повторения истории. Чтоб кому-то было так же больно.
-Эх…я не хотела тебя напугать.
-Да ладно. – на его лице появилась улыбка. Только вот, было ясно, что он её «натянул», эта маска закрывала гримасу боли, путь к которой открыла память. – Ты ведь жива! И это прекрасно. – он мечтательно закинул голову и минуту, а может больше, наблюдал за звёздным небом.
-Кх…Стен.
-Да? – отряхнувшись, словно ото сна, спросил он.
-Извиняюсь, но может, отсядем от края? А то ты так в мечтах и ненароком грохнешься.
- Ах, точно. Ты права. Я могу.
-Во-во. Как на счёт прогуляться по ночному городу? Покажешь свои любимые места?
-Отличная идея. Ты же не так давно в городе? Так ведь?
-Совершенно верно.
Так, постепенно, мы спустились с крыши и пошли по освещённым ,фонарями и вывесками, улицам города. Это было действительно прекрасно. Просто идти, говорить неочём, попивать чай, хрумкать печеньки и фотографировать.  Я таки уговорила его сделать несколько совместных фотографий. Хоть это было и нелегко. Наверно этот вечер я действительно буду вспоминать перед сном и на лице будет появляться улыбка. И всё таки правду говорят – случайная встреча, это самая не случайная вещь в мире.  Жаль конечно, что я не смогу остаться в этом городе подольше, но ничего не поделаешь. Нельзя подвергать их такой большой опасности.  Думаю, ему таки стоит сказать, что я чувствую разгорающийся огонёк любви в его сердце к какой-то другой девушке. Но это не просто огонёк. Это огонёк в который дрова подкладывают двое. Это взаимная любовь. Тоже чувство, что и у нас с Максимом, поэтому я не могла ошибиться, именно это и есть наивысшее счастье. И по его глазам, можно понять, что он неоднократно вспоминает пока мы гуляем и представляет её рядом. Просто я должна подтолкнуть его.  Пусть у него всё будет хорошо, он и так натерпелся много за свою, не столь долгую жизнь. 
- Ой, что-то мы загулялись… уже два часа ночи. – Нужно было отправлять его домой.
-Это да, много уже времени прошло. Ё-маё, я же родителей не предупредил.
-Уууу… ну и достанется тебе от них, из-за меня.
-Ай, ладно. Какая разница? Хорошо же погуляли.
-Это верно.  Но, нам пора по-домам расходиться.
-Ага… тебя проводить?
- Я живу в том же доме, на крыше которого сидела.
- Ну тогда нам по-пути.
Уже возле дома, когда мы прощались, я сказала, что мне нужно будет завтра уехать и к сожалению мы не сможем ближайшее время встретиться и лучше будет если он погуляет с кое-кем другим. Он же усмехнулся и сделал вид, что не заметил этой фазы.
-А из какого окна ты меня увидел?
-Вооон то окно. На 67-ом этаже. Это моя комната.
-А, ну тогда, понятно почему ты так легко меня заметил. Да ещё и с биноклем.
-Ладно-ладно, ты меня раскрыла.
Где-то минуту мы стояли молча и смотрели то друг на друга, то вокруг себя, просто нужные слова не находились. Вокруг всё ещё жил ночной город, а мы стояли и улыбались. Редко случаются такие моменты. И я ими очень дорожу.
- Как на счёт прощальных обнимашек?  - я уже театрально широко-широко расставила руки.
-Пожалуй можно.  – оказывается, это так тепло и уютно…а я уже и забыла, когда последний раз обнимала кого-то…
-Эх, ладно. На сегодня хватит. Насыщенный выдался денёк.
-Особенно вечер.
-Это точно. Ну ладно. Мне, да и тебе пора.
-До встречи.
-До встречи.
И мы разошлись. Он к себе домой, а я сделала вид, что к себе. На самом же деле. Я не снимала никакую квартиру. Я вообще не собиралась ночиваь в этом городе. Так что, выждав немного времени, вышла обратно на улицу. Мне совершенно не хотелось спать. Зато у меня возникла гениальная идея и её необходимо было воплотить.
                ***

Вот и настало утро. Стен потянулся у себя в кровати. Было всего 7 часов, но спать уже не хотелось. Пора вставать. По обыкновению, сделав пару наклонов и разминая немного мышцы после сна, он подошёл к окну.  Но когда он раздвинул шторы его ожидал сюрприз. На подоконнике лежала пачка его любимого печенья – трубочек, новенький термос с привязанной к нему бирочкой со словами «приятного чаепития», конвертик и мощный, раза в три  мощнее его собственного, военный бинокль, тоже с бирочкой «Посмотри туда, где ты меня заметил». Моментально схватив его, Стен посмотрел на крышу соседнего дома и не поверил глазам. Там, на краю, стояла Она. Та самая девушка, с которой они гуляли ночью. Но почему? Она же собиралась уезжать. Как только эти вопросы пронеслись в его голове, Вика словно услышав их, развернула к нему маленький плакатик. «Привет! Давно не виделись. Я здесь что бы попрощаться. К сожалению, я соврала тебе вчера, мы не встретимся. Не переживай, со мной всё будет хорошо. А тебе я желаю счастья. Прощай.» И ровно через то время, что понадобилась ему для прочтения, она улыбнулась, помахала ему слегка рукой. Развернулась и ушла. Просто ушла, больше ничего не сказав и не объяснив.
А в конверте, что лежал на подоконнике, оказалась их совместное фото. И письмо со словами:
«Извини, я просто не смогла уйти не попрощавшись. Возможно такой поворот событий, немного сбил тебя с толку, но этого уже не изменить. Скорее всего, пока ты читаешь эти строки, я уже успела уйти достаточно далеко. Я решила, что ты должен знать – твоя любовь в Нике взаимна. Просто знай это и действуй. Не упусти этот шанс. Поверь мне, вы созданы друг для друга. Ну а я, пожалуй останусь просто светлым воспоминанием. И теперь, когда буду вспоминать тот вечер,  мир будет становиться лучше, ярче. Спасибо тебе за неравнодушие. Ты прекрасный человек. И мне жаль, что приходиться уходить так быстро.
Желаю тебе счастья с Никой.
Всего наилучшего.
Аня.»
Он ещё не мог поверить, что это действительно произошло, что это не сон…но это действительно случилось на яву. Встреча была важна для каждого из них. Ей она дала душевный отдых, а ему силы действовать. Ничего не случается напрасно. И эта встреча не исключение.