Путешествие по реке Белой

Валерий Пономарев
Чудесней не знаю я места,
Считаю, что с ним повезло...
В Башкирию чуткое сердце,
Как компас, меня привело.

Вода здесь прозрачней алмаза
Я чище нигде не встречал...
Она как слезинка из глаза
И как настоящий хрусталь.

И каждый тут берег как замок,
Похож он на вал крепостной...
И дерево машет, как знамя,
С вершины зеленой рукой.

Всему придаёшь тут значение
Здесь воздух поет и звенит...
Как медленный танец, течение
Ишим можно с Белой сравнить.

Тут скалы - прямые откосы:
- Здесь встретилось небо с землей...
Туристов кругом как матросов,
Всех если считать - миллион.

Для них река Белая - Мекка
Могу лично сам подтвердить...
Вот я из Ишима приехал,
Чтоб в русле ее походить.

Плоты наши катамараны,
Как стая рептилий живых...
Окрашены кровью из раны
И мы восседаем на них.

На Белую хочется снова
Один уже раз повезло...
Хотя иногда и свинцовым
Казалось от гребли весло.

Заполнил я все перекаты,
Зимою о них я грущу...
- На Белую что - то обратно
Вернуться я очень хочу!


На снимке: На реке Белой. Фото из архива Игоря Коновалова