Прага-2

Вениамин Протасов
ПРАГА-2.  ИНОГДА БЫЛО НЕ ДО СМЕХА!
--
Эта зарисовка ни в коем случае не относится к красоте и исключительности прекрасного города! А, скорее, относится к авиакомпании, которую все наверняка хорошо знают! Бессмертный лозунг, придуманный много десятков лет назад, до сих пор в строю! «Летайте самолетами Аэрофлота!».
Вот и мы однажды вылетали из Праги родным «Аэрофлотом»! Честно, летать им приятно и комфортно! Без шуток! И отношение к пассажирам, и удобства всяческие намного превосходят другие авиакомпании!
Но вот какой случай произошел с нами.
…Все пассажиры успешно разместили свои килограммы согласно приобретенным билетам. Приветливые бортпроводницы и проводники вовсю разносят минеральную воду «с бублынками и без бублынок». Так по-чешски звучит «с газом и без газа». Командир корабля приятным баритоном сообщает всем собравшимся, что через десять минут мы полетим-полетиим-полетииим! Впереди – Москва! В общем, настроение бодрое!
Накал здорового оптимизма начал как-то сам собой снижаться, когда самолет не вырулил для взлета ни через двадцать минут, ни через сорок, …ни через час!
Мы сидим в родимом Ту-154 и думаем о Родине, и о том, что же случилось в родимом Ту-154.
Кто летал на этой модели, прекрасно знает, что справа и слева есть несколько запасных выходов – специальных люков, которые после разблокировки вынимаются вручную внутрь салона. Около одного из таких люков сидим мы. Сидим очень-очень рядом с ним. Именно к нашему люку подходит кто-то из экипажа и начинает задумчиво разглядывать его. Потом уходит. Минут через десять к нашему люку подходят уже двое мужчин в форме. Они довольно легко открывают замки и втаскивают люк внутрь самолета.
Вашему покорному слуге захотелось пошутить: «Товарищи! Я надеюсь, мы не полетим с открытым люком!?»
Зря это произнес. Любое слово материально!
Товарищи несколько раз закрывают и открывают люк. Но что-то идет «не так». Все становится понятным, когда один из пилотов, воюющих с люком, достает свой мобильник, звонит (как стало ясно) в Москву, в управление технической поддержки Аэрофлота. Для удобства пилот включил громкую связь, и мы, все рядом с люком сидящие, начинаем понимать всю радостную картину происходящего!
Через наш люк до посадки загружали еду и питье. Потом его закрыли как обычно. Но, когда капитал завел двигатели, на приборной панели замигал тревожный огонек: «люк не закрыт»!
Несколько раз его пытались при нас поправить. Но каждый раз тревожный огонек в кабине пилотов мигал и мигал. А дальше – картина Ильи Репина «Не ждали»! Нет! Реально такого разворота событий мы не ждали! Приведу часть телефонного разговора пилота с московским офисом Аэрофлота. Благо, все было прекрасно слышно!

- Москва! Мы уже пятый раз задраиваем люк! А герметики все нет! Прибор показывает!

- Попробуйте еще раз!

- Сколько можно! Мы с задержкой уже на два часа! И дополнительного борта рядом нет!

- Тогда вот что! Закройте люк, как можете, заклейте его, на хрен, широким скотчем и вылетайте! Все! Отбой!

Пилот еще не закончил разговор. И тут мне довольно живо представилось. На высоте около десяти километров, на бешеной скорости, из-за разгерметизации, люк мощным потоком воздуха вдавливает внутрь салона! А за окном – минус 50! И нас всех, сидящих около бывшего люка, выдувает из салона в дырку. И мы со страшной скоростью окунаемся в благодатный океан холода и ультрафиолета! Вот такой третий заход фильма «Экипаж»!
Да нет! Потом оказалось, что люк-то закрывался полностью. Просто механическая кнопочка-датчик на самом люке немного «залипала». Хорошо, что в этом разобрались!
Только весь полет я думал всего одну мысль: а что, если бы люк действительно полостью не закрылся и экипаж нашел бы широкий скотч…