Дубыня, Горыня и Усыня. Эпилог

Алёна Кузьминых
  Радомир открыл глаза. Все было как в тумане. Непонятные образы и предметы расплывались. Закрыв глаза, он попробовал сосредоточиться на звуках. Однако все звуки сливались в монотонный шум, различить в нем что-то было невозможно. Мозг отключился.

  Прошло несколько дней, прежде чем к Радомиру вернулись зрение и слух. Но то, что он увидел не поддавалось никакой логике – это казалось просто невозможным.  Радомир обнаружил, что находиться дома, в своей кровати, рядом сидела мать, а чуть-чуть поодаль стоял брат со своей женой.
  - Мне это сниться? – спросил Радомир.
  - Нет, ты дома сынок, – ответила ласково мать, утирая слезы платком.
  - Как я здесь оказался?
  - Это будет длинная история, братишка. Ты готов слушать? – спросил Мцеслав.
  - Я, кажется, никуда не тороплюсь, - сказал Радомир, многозначительно посмотрев на своё тело, прикованное к постели. Он не мог пошевелить даже пальцами.

  - Тогда слушай. Тебя брат не было пять лет. Никто о тебе ничего не слышал. Все, кроме матери, уже потеряли всякую надежду на то, что ты вернешься. И вдруг ты приходишь, да не один, а приводишь с собой ведьму с зеленой кожей. Она была настолько страшная, что навела страх на всю округу. К нашему дому люди боялись подходить, обходили его стороной. А тут еще ты, на себя не похожий. Внешне остался таким, каким был прежде, но глаза пустые, лицо безжизненное, повторяешь все слово в слово за своей ведьмой, без нее шагу не ступишь, ходишь за ней всюду как тень. Нам представил эту ведьму как свою жену. Мать вначале не поверила, думала что шутишь.

  - Да, я так и спросила: «Как же ты, Радомир, женился на ведьме с зеленой кожей?» - с возмущением сказала мать.- Но она на меня так посмотрела своими глазищами, что остальные слова  застряли в горле.
  Мцеслав продолжил.
  - Но ты словно не замечал уродство своей жены. Всех убеждал, что она не ведьма, а самая прекрасная девушка на свете. Тогда мы поняли, что на тебя наложили чары.
  Все стали втайне искать способ избавиться от ведьмы и разрушить чары. Это было сложно, потому что, переступив порог нашего дома, она сразу же стала в нем хозяйкой и следила за каждым нашим шагом. Однако мать все же нашла возможность поговорить с ведуньей и та подсказала что делать. Спустя некоторое время, мать обманом завела ведьму в баню и заперла за ней двери. Потом натопила баню так жарко, что это убило ведьму. Ее тело мы заточили в гроб-колоду и пустили плавать по Хвалынском морю. Как только ведьма испустила дух, заклятие исчезло, и ты стал приходить в себя. Сам-то что-нибудь помнишь?

  - Последнее, что я помню – это вошедшая красавица в избушку. Потом я потерял сознание и пришел в себя вот совсем недавно – ответил Радомир, качая головой. И вдруг вспомнив что-то, воскликнул, –  Там же остались мои друзья: Дубыня, Горыня и Усыня! Что теперь с ними будет? Надо срочно их спасать!
  - Успокойся, тебя пока самого нужно спасать, - сказал Мцеслав.
  - А кто это, сынок? – встревожилась мать.
  -Это трое братьев-великанов. Они самые лучшие люди, каких мне только доводилось видеть. Им требуется помощь. Я отчасти виноват, что они оказались в ловушке. И теперь мой долг им помочь.
  Мать печально вздохнула:
  - Опять нас хочешь покинуть. Дай слово, что пока ты окончательно не выздоровеешь, никуда не уйдешь.
  - Хорошо. А теперь я хочу отдохнуть – сказал устало Радомир, и закрыл глаза.
  Так закончилось первое путешествие Радомира, в котором он познакомился с тремя великанами Дубыней, Горыней и Усыней, стал мужем Бури-Яги и чудесным образом от нее спасся.
  Впереди  Радомира  ждут новые приключения, а сейчас он вынужден, до окончательного выздоровления, считать мучительные и скучные дни, часы, минуты.