Неустойка

Борис Бочаров
Пенсионер Сидоров, услышав телефонный звонок, снял трубку и недовольно посмотрел на часы. Была полночь. Звонил старый его друг пенсионер Иванов. Голос его дрожал, и речь была какой-то нечленораздельной.
- Миша, ты ещё не спишь?..
- Спал, - буркнул Сидоров, - теперь не сплю.
- Ага! Ну, тогда выслушай ради Бога, может, поможешь чем.
- А что случилось-то?
- Понимаешь, сегодня хватил лишку на банкете, а когда домой возвращался, меня в метро подобрала какая-то молодая женщина. И вот я, старый дурень, в знак благодарности за то, что она меня наверняка спасла от ментов, пригласил её на чашечку кофе. И она, к моему удивлению, согласилась. Ну, думаю, повезло мне, отдохну с молодухой.
- А жена у тебя разве не дома была?
- В том-то и дело, что нет её, к внукам погостить уехала, но завтра утром должна возвратиться. И всё шло нормально, пока до меня не дошло, что эта мадам оказалась жрицей любви. У меня всякое бывало, но чтоб проституток домой… ни-ни, никогда. Но ты ведь меня знаешь, что я всегда уважал только порядочных женщин.
- Да, знаю-знаю, ты всегда был любвиобилен, как тут не вспомнить, если не один раз мне приходилось мирить тебя с Люськой.
- Не перебивай, у меня мало времени. Что было, то прошло. А сегодня совсем другой случай. В общем, так…, хмель с меня враз слетел, когда эта мадам потребовала бабки вперёд. А я-то ей стол…, кофе, шампанское, водочку, салатик. Короче, деньги ей дал и как джентльмен приглашаю всё же за стол, как бы на отходную. А она мне заявляет, я девушка порядочная и приехала работать, давай сначала дело сделаем, а кофе и водку будем потом жрать(!?). И вот тут-то у меня окончательно всё как бы оборвалось внутри. Ну, никакого желания общаться с этой мадам, тем более, после таких её слов у меня уже не было. Хотя и девка, скажу тебе, статная, кровь с молоком, дебёлая такая, видать, недавно из деревни… на заработки приехала, и, похоже в работу свою ещё окончательно не втянулась. Так вот, она ко мне с ласками, а у меня на них ну никакой реакции. Тогда она, как заголосит матюками, мол, как клиент я впервые ей понравился и она, как девушка порядочная, ответила взаимностью, возбудилась, а я, старый козёл, её кинул. И потом добавляет, если у меня «не стоит», то я ей должен заплатить ещё и за «неустойку»(!?). Я тотчас же вспенился и попросил её убраться в таком случае немедленно. А эта мадам заржала, как кобылица и мне нагло так заявляет, хорошо, не хочешь платить за «неустойку», заплати за то, чтоб я ушла от тебя. Ты понял, почему я тебе позвонил…, иными словами я не знаю, что мне делать с ней дальше. Применить физическую силу против женщины - не в моих правилах, да я и боюсь её, она здоровее меня, кулаки, как утюги, к тому же и насилие с моей стороны могут припаять. Ну, так что скажешь?
- А что она сейчас делает?
- Сидит пока за столом… водку пьёт и закусывает салатом, а я у неё отпросился другу позвонить, то есть тебе. Говори быстрее, а то чую, сейчас подойдёт и трубку отнимет, тогда мне совсем хана наступит.
- Скажи ей, что звонил приятелю, который служит в ментовке и он передал, если через три минуты она не уберётся по-хорошему и ты не позвонишь об этом, то вышлют наряд. А как уйдёт, а она должна уйти быстро, ведь её там наверняка знают, только тогда ты мне и позвонишь. Ты понял меня, что как только закроешь за ней дверь на замок… и цепочку, только тогда мне позвонишь.
- Понял…понял, спасибо, Миша! Ты умница!
Через пять минут в квартире Сидорова вновь раздался поздний звонок:
- Миша… это я, ушла она. На прощание обозвала меня старым козлом и сказала, что друзей у ней тоже везде полно… и даже в ментовке, что на днях ближе к вечеру явится ко мне за бабками по «неустойке» и не одна. Потом добавила, что будет ходить до тех пор, пока не верну долг, и ей будет всё равно, кто с ней расплатится я или моя жена. Миша, что делать, не знаю… посоветуй, как мне быть дальше?..
- Серёга! В следующий раз без меня много не пей!..