Мама Мой дневник жизни

Эльза Ханафиева
Мама… Какое простое слово. В нём всего 4 буквы. Мама - самое дорогое слово. Мама произносится с улыбкой, со смехом, с любовью, с трагедией, с болью. Мама… Она есть у многих. Но кто-то до сих пор не знает, что это за женщина, которую мы ласково любим называть этими двумя слогами ма-ма.

У меня есть мама. Родная, любимая, дорогая. Мамочка, я очень сильно тебя люблю! Мамочка, в этой жизни любовь ко мне для тебя выражается лишь в том, что я сыта, одета, обута, в том, что ты мне оплачиваешь учёбу и в том, что даёшь мне денег, когда я их изредка прощу.

Мама, я привыкла жить без твоих добрых слов, без твоих расспросов о моей учёбе, без вопросов о том, как мои дела, что у меня нового, я знаю, что по душам мы не поговорим. Мама, родная, я привыкла к тому, что ты меня не понимала, не понимаешь, и вряд ли, поймёшь. (Вряд ли, значит, надежда у меня ещё есть?!). Это не детское ребячество, не подростковое «меня никто не понимает», я уже осознанно пишу эти слова… Мама, я не поделюсь с тобой планами на будущее, знаю, что только посмеёшься.

Мама, я, несмотря на всё это, тебя очень люблю. Я люблю тебя. Ты не приходила, когда меня маленькой нужно было мыть , и я сидела красная в ванной. Ты пришла сильно пьяной в день, когда я получила аттестат с хорошими оценками. Ты нашла себе мужчину намного старше себя и провела с ним время накануне моего дня рождения. А сейчас ты с улыбкой отнеслась моей ругани о том, что праздничный выходной день провела с женатым мужчиной и выпила лишнего. Крики, скандалы, угрозы – ничто не привело тебя в себя. О том, что я выпила капелек и 15 таблеток успокаивающего тебе говорить не буду. Таблетки не вырубили меня, а я хотела отключиться хоть на пару часов. Глупо. Будто бы за эти пару часов что-то изменилось.

Мама, я люблю тебя. С тобой слишком долго промучились и до сих пор мучаются мать и отец. А теперь в это список добавилась и я. Любимая, тебя ведь уже лечили и не раз. Ты не видела меня подолгу, когда я была маленькой. Слово моего дедушки, твоего отца, о том, что ты лежала с жёлтыми глазами в этой больнице, надолго остались в моей памяти. А ещё в памяти остался сон. Я видела во сне, как ты лежала на белой кровати, укрытая белой простыней, и по твоим щекам легонько и медленно катились слёзы.

Я люблю тебя, родная, даже за то, что ты портила не один праздник. Мой любимый Новый год, мои дни рожденья, получение аттестата.

Мама, я так устала быть мостом между тобой и бабушкой, твоей матерью. Я тебя жалела, когда она тебя била, когда кричала на тебя нечеловеческим голосом. Позднее только я узнала, посмотрев какую-то передачу, что в алкогольном опьянении люди не помнят, что с ними было вчера. Я всё равно тебя жалела и жалею.

Мама, я так люблю твой смех, я так люблю, когда ты вместе с нами смотришь телевизор, я так люблю, когда все вместе возимся в саду. А на моё двадцатилетие ты приготовила стол. Красивый и вкусный. Спасибо!А ещё вместе со ной выбирала ВУЗ, хотя многие приходили сами без родителей. Спасибо!

Только позавчера мы смотрели вместе телевизор, а сегодня уже… Мама, я устала.
Я не думаю, что знаю жизнь лучше тебя, мне всего-то 20, но учить тебя не пить приходится мне. А ничего не выходит.

Я хотела вчера вечером и сегодня утром тебя обнять, не получилось. На душе какой-то запрет. Замок, ключей к которому пока нет.

Знай, любимая, сколько бы я не кричала, сколько бы гадостей не наговорила, потом я о многом жалею. Знай одно, в любом твоём виде и в любом состоянии, я тебя люблю! Сильно люблю! Пусть не через поцелуи, пусть не через объятия и красивые слова, я тебя очень люблю!

Защищать тебя, уговаривать, сопереживать, судить…  Больше нет сил, нет слов, которые ты услышишь и поймёшь. А любовь живёт...

P.S: Извините, мои дорогие читатели, что публикую частичку из истории своей жизни. Это мои проблемы. Просто написав, мне немного легче. Спасибо Вам! Вы меня не знаете, а я не знаю Вас, поэтому мне легче излить душу в неизвестность. Я знаю,мои читатели, Вы добрые, чуткие, отзывчивые. Спасибо!