Мальчик и хрустальный шар

Марат Каби
Когда  Старой Волшебнице пришло время покинуть этот мир,  она не испытывала страха, так как все волшебники знают, что душа хороших людей будет встречена  Светлыми Ангелами.
-  Я была  счастлива  в жизни тем, что  Творец наделил меня даром  помогать несчастным людям – cказала Старая Волшебница своей домработнице Саре, которая стояла около кровати и  не могла удержать своих слез – Мне так вас жалко!
 - Не плачь Сара, я всегда знала, когда наступит мое время покинуть этот мир. У каждого живущего на земле есть свой срок. Время приходить в этот прекрасный мир и время покидать его.  Я оставлю тебе  все свои сбережения, ты долго  и честно помогала мне во всем.
Домработница  Сара, была очень благодарна старой волшебнице, но она очень хотела получить в дар еще и Волшебный Хрустальный шар, который мог предсказывать события будущего.
- Оставьте   мне ваш Волшебный Шар? – попросила Сара Старую Волшебницу –  Он может   предсказывать  будущее. Я тоже буду помогать людям!
- Мой Волшебный шар сам найдет себе хозяина, его нельзя ни подарить, ни продать – таинственно проговорила  Волшебница и ее душа, словно небесная птица, покинула  тело.
Домработница  вытерла слезы и подошла к большому шкафу со стеклянными, узорчатыми  дверцами, где на подставке стоял  Хрустальный шар.
- Шар всего лишь большая стекляшка и поэтому не может выбрать себе хозяина, я  его возьму себе – сказала  Сара  - с помощью этого шара я  буду  предсказывать  события будущего как Старая Волшебница. Чем я хуже ее! Все люди хотят знать свое будущее, но за это они  будут платить мне  большие деньги. Старая волшебница помогала простым, бедным людям, а я буду помогать только богатым! Я хочу стать богатой и знаменитой!
Сара осторожно вытащила шар  и долго рассматривала его.
- Теперь Шар ты будешь служить мне! Я твоя новая госпожа! – властным голосом обратилась  Сара к Хрустальному Шару – Я знаю ты волшебный!
Она  положила шар на подоконник и стала осматривать вещи  Старой Волшебницы, которые можно было выгодно продать соседкам за хорошие деньги.
Вдруг сильный порыв ветра, отворил  створки  окна, и шар выпал на улицу. Он долго катился по мостовой и остановился лишь, когда  уперся в большой мусорный бачок.
Домработница  выбежала на улицу и стала искать шар, но на улице уже стемнело, и она решила   продолжить свои  поиски   утром.

Мальчик по имени Дэн быстро бежал по улице. Было поздно, и он знал,  что его будут ругать родители. Он так сильно бежал, что  запнулся об большой камень и  упал на тропинку. Ему было больно и на его глазах невольно выступили слезы
 - Теперь меня  будут ругать еще и за порванные брюки – с грустью подумал Дэн - Не везет, так не везет!

Вдруг  он увидел хрустальный шар, который лежал прямо перед ним и светился изнутри, как большой лесной светлячок. Дэн с удивлением взял его в руки. Он был большой как  яблоко. Мальчик широко улыбнулся
- Какой красивый шар!

****

-Ты не должен гулять на улице до самой ночи – с упреком сказал мама
- Мы с мальчиками играли в футбол, мы хотели победить!- оправдывался Дэн, крепко сжимая в руках шар
- Где - ты нашел эту штуковину? – строго спросила мама – Не носи в дом всякий хлам и мусор.
-Мама он волшебный! Я нашел его на улице,  он светился как солнце!
- Почему же тогда он сейчас не светится? – с улыбкой спросил папа, отрываясь от газеты
-Может он устал?  – пожал плечами мальчик – Все же устают!
-Иди,  делай уроки, уже поздно! – сказала мама
Дэн зашел в свою комнату и раскрыв  учебник, стал решать задачу.
Задача была трудная, он несколько раз перепроверил все расчеты, но ответ не сходился. Мальчик со злостью бросил учебник в угол – Может меня, и не будут спрашивать завтра, так зачем утруждать себя!
Он взял в руки шар и стал его разглядывать – Интересно, ты для чего нужен?-  обратился он к  шару, конечно зная, что шары, даже хрустальные  не разговаривают.
Шар вдруг начал светится и Дэн  увидел свой класс, строгую учительницу и ребят одноклассников. Он смотрел в шар, словно в  маленький телевизор.
-Этого не может быть!- выдохнул ошеломленный Дэн – Я же говорил, что ты волшебный!
-А теперь ты Дэн, выйди к доске и реши задачу, которую задавали на дом!
- сказала учительница и указала указкой на него – В последнее время ты стал получать одни лишь двойки!
Дэн испугался,  словно  учительница и правда вызвала его к доске, а он Дэн опять не смог решить задачу.  Шар потух,  мальчик сидел и заворожено продолжал смотреть на шар – Это все мне только почудилось!– успокоил он себя.
Однако Дэн поднял лежащий, далеко  в углу,  учебник и заново принялся решать трудную задачу.
Утром он проснулся и сразу взял в руки шар, внимательно разглядывал  его. Шар не светился – Конечно, вчера мне все просто привиделось! Это только в книгах Хрустальные Шары предсказывают будущее! – подумал он и спрятал шар под кровать.
На уроке математике Дэн, был спокоен, ведь он вчера все же одолел трудную задачу. Через окно светило  яркое весеннее солнце и Дэн подумал, что хорошо бы погонять с ребятами мяч после уроков.
--А теперь ты Дэн, выйди к доске и реши задачу, которую задавали на дом!
- сказала учительница и указала указкой на него – В последнее время ты стал получать одни лишь двойки
Дэн испуганно посмотрел на учительницу, ему показалось, что он  уже где-то слышал эти слова.
-Вы меня вызываете? – переспросил он учительницу
-Тебя кого же еще, ведь ты у нас Дэн?
- Да, я – Дэн вышел к доске и быстро стал писать мелом   на доске решение задачи.
У учительницы удивленно взметнулись брови – Ты молодец! – сказал она, я поставлю тебе отлично!
Дэн не мог сдержать самодовольную улыбку.

****

Вечером он гордо рассказывал родителям,  как учительница по математике похвалила его перед всем классом и поставила пятерку.
- Ты у нас умный – ласково сказал мама
-Учись сынок, потом когда вырастишь, станешь ученым – добавил отец
- Вообще-то я хотел бы стать футболистом – сказал Дэн
- Футболисты тоже должны быть умными
В своей комнате Дэн вытащил из-под кровати шар и тихо прошептал
-Спасибо шар, что ты выручил меня сегодня, я получил пятерку - мальчик провел ладонью по шару – Я верю, что ты волшебный!
Он лег на кровать  и подумал  - Теперь у меня  есть своя тайна. У  меня  появился друг - Хрустальный волшебный шар!


****

На следующий день он вернулся домой со школы и увидел  отца, тот сидел на кухне с мрачным лицом.
Дэн подошел к маме и спросил
-Что случилось? Почему папа такой расстроенный?
- Наш папа потерял работу, их предприятие закрылось. Теперь нам будет  трудно платить за дом. Мальчик вернулся  в свою комнату и грустно посмотрел на шар
- Вот видишь друг, как сложно бывает жить людям! Мой папа остался без работы и сильно переживает.
Шар откликнулся на слова  мальчика  ярким свечением. Дэн пристально всматривался в шар. Он  увидел изображение  газетной  страницы    с объявлениями -  «Требуется инженер». Причем один телефонный номер особенно сильно выделялся, мальчик   взял  ручку и быстро его записал.
 Дэн зашел на кухню и протянул  папе листок с телефонным номером  и попросил позвонить.
Папа удивленно спросил
 - Это что?
 - Не знаю – ответил мальчик -  какой-то человек позвонил и оставил для тебя этот номер телефона.
Папа пожал плечами, повертел листок с номером в руках
- Этот номер мне незнаком
Однако он набрал номер и позвонил, потом отец быстро собрался и ушел.
Вечером папа принес большой  торт и сказал сыну
-Хорошо, что ты дал мне этот номер, теперь у меня есть хорошая работа!
-Я очень за тебя рад – сказал Дэн, уплетая вкусный торт
- Нам очень  повезло – сказала мама и  на ее лице засияла счастливая улыбка
- Правда,  они говорят,  что  не звонили мне домой – удивленно произнес отец
- Они наверное забыли – сказал Дэн – всегда люди что-нибудь да забывают
Папа задумчиво посмотрел на сына и согласился
- Конечно, люди могут и забыть

****

Дэн заметил, что шар светился не всегда,  а только в тот момент,  когда был очень нужен. Каждую ночь перед сном Дэн говорил  шару
- Спокойной ночи  Волшебный Шар, ты очень хороший, ты  помогаешь людям избегать неприятности!

****

В школе на уроке физкультуры Дэн стоял на воротах. До конца игры оставалось совсем немного  времени, а   его команда проигрывала с разницей в один мяч.  За несколько секунд до окончания матча,  Дэн  ударил по мячику прямо от своих ворот. Никто не ожидал такого сильного и меткого  удара и мяч, перелетев через все поле,  попал прямо в ворота соперников.
Тренер футбольной команды похвалил его
- Ты молодец! Вот это был удар!
Дэн гордо улыбнулся. После матча  вся команда дружно поздравляла  его.
Однако потом  ему стало грустно, ведь в отличии от других  мальчишек,   у него есть Волшебный шар и он еще  вчера знал   как все произойдет.

****

Ночью он не мог уснуть и обратился к шару
-Это нечестно,  я знаю будущее, а  они думают, что   я очень умный и  талантливый.
И вдруг  в первый раз шар ответил ему тихим добрым голосом
- Не переживай мальчик, я помогаю тебе, а ты когда вырастишь, будешь помогать другим людям и тогда мир станет немного лучше. Ведь кто-то должен помогать людям.
-Ты умеешь говорить? – удивился Дэн
- Обычно я не разговариваю, но мне очень захотелось   тебя  успокоить
- Значит,  мне не стоит грустить?
- Конечно нет, ведь  я выбрал тебя сам. Делай добро и ни о чем не переживай. Раньше я всегда помогал Старой Волшебнице делать добрые дела. Человек  сам  решает,  как ему поступить, я  могу только подсказать и предупредить. Ты сам решил задачу, ты сам решил помочь своему отцу и ты очень хотел помочь своей команде. Твои желания были добрые и они сбылись.
 - Волшебный Шар ты останешься у меня?
- Только никому не говори обо мне, люди бывают  очень злые. С Будущим Временем нужно быть очень осторожным. Зло может использовать это знание в своих целях.

****

Сара совсем расстроилась,  она несколько дней не могла найти шар и злилась, она  хотела стать волшебницей и вот коварный случай,  забрал  у нее Хрустальный шар.
Она ходила по улицам и спрашивала прохожих, не видели ли они хрустальный шар
- Это подарок моей  хозяйки, она оставила  мне его на память, но злой ветер унес его!
Но люди лишь пожимали плечами.
Тогда она решила  обратиться за помощью  к Черному Колдуну. Сара  знала,  что Старая Волшебница  не любила Черного Колдуна, за то,  что он с помощью магии несет  людям зло, но ей очень нужен был Хрустальный шар.
Черный Колдун выслушал ее и сказал
- Я рад,  что наконец-то  эта дряхлая старуха покинула   мир живых. Я помогу тебе, но лишь с одним условием.
- Я заплачу вам деньги, Старая Волшебница оставила все свои сбережения мне
-Мне не нужны деньги, я хочу,  чтобы ты стала Черной колдуньей и помогала мне во всем!
Сара испугалась
-  Я знаю делать зло, очень плохо. Старая волшебница была бы против этого!
-Зато ты будешь жить в роскошном, большом  доме,  у тебя будет много  денег, и тебе не придется убираться в доме богачей. Ты будешь знать будущее,  а кто знает будущее, тот знает, как его изменить с большой выгодой для себя!
- Тогда я согласна, мне так хочется быть богатой и знаменитой, носить бриллианты и золото.
- Духи Мрака знают, как убедить человека! – улыбнулся Черный Колдун – ни один простой человек не устоит перед соблазнами жизни!
Черный колдун стал проводить таинственный ритуал и вызывать Духов Мрака
- Духи Мрака помогите найти Хрустальный шар, через которого человек может узнать будущее!
Задрожали стекла, заколыхались шторы. Духи Мрака появились перед Черным Колдуном
-Ты вызывал нас Черный Колдун? – спросили духи
- Этой женщине нужен Хрустальный шар Старой волшебницы, она согласна стать Черной Колдуньей
-Мы найдем ей Хрустальный шар, пусть она сеет Зло, пусть зла станет больше в этом мире!


****

Духи Мрака принялись исполнять свою работу. Они были невидимы и летали над домами горожан,  заглядывая  в  окна. Целый день они летали по городу в поисках Хрустального шара. Уже  под вечер один из духов подлетел к дому, где жил мальчик Дэн. Дух Мрака  увидел через окно мальчика, который сидел за книгой, рядом с ним на столе лежал Хрустальный шар.
Дух Мрака вернулся к Черному Колдуну и сказал
- Я знаю у кого Хрустальный шар, завтра я покажу тебе дорогу

****

На следующий день Черный Колдун направился в дом мальчика, дождавшись,  когда Дэн и его родители ушли, он вошел в дом и забрал Хрустальный Шар.
- Теперь могущество Времени в наших руках – обрадовался  он – Мы будем знать будущее и будем его менять по своему усмотрению!


****

После уроков мальчик пришел домой и обнаружил, что Хрустальный шар исчез. Он стал искать его по всему дому, но не нашел.
Когда с работы пришли родители. Он спросил у них
-Папа, мама вы не видели мой Хрустальный шар? Я не могу его найти!
-Нет, я  не видела его! – сказал мама
- Я тоже  не видел  - сказал папа – почему ты так переживаешь?
- Он мой друг, он помогал мне!
- Чем стеклянный шар может помочь человеку? – удивилась мама
- Он же волшебный, он может все -  с дрожью в голосе проговорил   Дэн и расстроенный ушел в свою комнату
Папа посмотрел на маму
- Если ему нужен стеклянный шар, то завтра я куплю ему новый!
- Он еще совсем ребенок – сказал мама – и верит в сказки!
Ночью у Дэна поднялась температура и сильно заболела голова
Утром мама  сказала сыну
-Ты не ходи сегодня в школу, нужно вызвать врача 
Дэн уснул,   и ему приснилась Старая Волшебница
- Здравствуй мой маленький друг!
- А вы кто? – спросил Дэн
 - Я Старая Волшебница, я хозяйка Хрустального шара. Я рада,  что шар попал именно тебе!
- Старая Волшебница, я  его потерял, его похитили  у меня!
 -  Силы зла с помощью Хрустального шара  хотят навредить миру людей
- Мы сможем вернуть его?
- Не переживай маленький друг, он обязательно найдется!
- Старая волшебница где  ты сейчас живешь?
- Я ушла из мира живых,  как и все старые люди, я   покинула  его в назначенный срок.
- Ты вернешься?
- Я буду ждать своего часа и снова появлюсь на свете,  но  это  произойдет через много,  много лет.
- Тебе там не страшно?
- Нет, хочешь, я покажу тебе свой Хрустальный замок?
- Очень хочу!
 Старая волшебница взяла мальчика за руку, и они пошли по хрустальному мосту. Впереди возвышался  Большой Хрустальный замок
- Как здесь красиво, кто его построил?
- Я сама! В этом мире возможны  чудеса, все о чем мы мечтаем, появляется   силой  воображения. Подумай о чем-нибудь очень  сильно!
Мальчик остановился на секунду, закрыл глаза  и подумал – Пусть мой Хрустальный шар вернется ко мне!
 Дэн  открыл глаза  и в своей руке он увидел  Хрустальный шар, который заиграл ярким светом
-Вот видишь  - сказал Волшебница -  если человек о чем-то сильно думает,  то мечта сбывается!
Они долго ходили по большим  залам Хрустального Замка
- У тебя замечательный   Дворец! – сказал Дэн
- Я рада, что тебе понравился мой дом!
Мальчик проснулся  и сразу начал искать Хрустальный шар, но его нигде не было.
-Это всего лишь сон  - подумал он
Дэн грустно посмотрел на улицу, где ярко светило весеннее солнце.
Домой пришли родители. Папа протянул ему хрустальный шар
-Сынок ты вчера переживал, что потерялся свой  Хрустальный шар, мы с мамой решили тебе  купить новый!
- Спасибо папа и мама – сказал Дэн – Этот шар будет мне напоминать о моем друге -  Дэн поставил новенький шар на стол около окна.


****

- Покажи нам будущее,  покажи,   что будет  завтра? - Черный колдун и Сара   весь день  упрашивали   Хрустальный Шар, но шар не показывал им ничего.
 -Проклятая стекляшка! – закричал Черный Колдун и сбросил шар на пол.
-Почему  он нам не отвечает?  -  спросила Сара – У Старой волшебницы он светился как солнце, я видела в нем  разные города и страны, события прошлого и будущего!
- Он  нам ничего не покажет  -  сказал колдун -  Он  слушается только добрых людей, шар сам выбирает себе хозяина.
- Значит, мы зря его искали, теперь я не буду богатой?
Черный колдун зло посмотрел на шар –  Мои чары бессильны!
Мы уничтожим его, чтобы он не достался никому, мы бросим его в огонь!


****

Дэн лежал на кровати и следил,  как по стене его комнаты стремительно прыгает  солнечный зайчик. Солнечный зайчик  остановился на стоящем, на столе, шаре и вдруг растворился  в нем, затем  шар  засветился как маленькое солнце.
- Здравствуй мой юный друг – сказал Хрустальный Шар – вот мы и встретились снова!
Мальчик встал с кровати и подошел к столу, он взял шар и прижал его к себе – Я ждал тебя! Ты вернулся ко мне, теперь мы будем всегда вместе! Если человек о чем-то сильно думает, то мечта сбывается! Так говорила мне Старая Волшебница!