11. Новые академики и член-корреспонденты

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: член-корреспондент АН Анатолий Илларионович Ширшов, заместитель директора Института математики. В момент избрания он был Председателем Объединенного комитета профсоюза СО АН.


Я привел уже данные, зачитанные академиком С.Л. Соболевым по голосованию членов Академии наук за избрание академиками. В этом списке есть и ученые из Новосибирского Академгородка.

Действительными членами Академии наук СССР стали А.Д. Александров, Г.И. Будкер, В.В. Воеводский и Л.В. Канторович.

Все они были очень активны в общественной жизни Академгородка, и я неоднократно обращался к ним за поддержкой по волнующим нас вопросам. Самое главное, я эту поддержку получал, во многих случаях неоценимую. Я с радостью поздравил их тут же в кулуарах Общего собрания.

А список избранных в член-корреспонденты оказался на удивление велик – 11 человек из Академгородка: В.А. Аврорин, А.Г. Аганбегян, Д.К. Беляев, С.Т. Беляев, Б.В. Войцеховский, А.А. Ляпунов, А.А. Наумов, Л.В. Овсянников, А.П. Окладников, Р.З. Сагдеев, А.И. Ширшов.

С Анатолием Илларионовичем Ширшовым мы обнялись, – я был очень рад за него.

По общественным делам мне приходилось не раз общаться и довольно плодотворно с В.А. Аврориным, А.Г. Аганбегяном и А.А. Ляпуновым. По институту гидродинамики я хорошо знал Б.В. Войцеховского и Л.В. Овсянникова. Впоследствии много раз контактировал с Д.К. Беляевым и С.Т. Беляевым. Хуже знал Р.З. Сагдеева и совсем плохо – А.А. Наумова и А.П. Окладникова. Но я был рад за каждого.

Это был праздник для всех. И я видел, как радовался академик М.А. Лаврентьев, потому что это его трудами Сибирское отделение АН получило так много ставок академиков и член-корреспондентов.

Справедливости ради, скажу, что некоторые ученые СО АН были избраны по другим отделениям, что свидетельствовало о признании их заслуг учёными этих отделений.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/25/542