Мальчик с другой планеты

Алёна Цами
       На сцене национального оперного театра Бурятии стоял Маленький Принц из сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Глядя на его серебристый комбинезон и белую накидку, легко было поверить, что он прилетел с другой планеты. За его спиной звучал симфонический оркестр. Смычки дружно взмывали ввысь, словно подхваченные неведомой стихией и повинующиеся лишь рукам дирижёра. Мелодия песни разливалась по залу, и по её волнам светлым корабликом плыл детский голосок.
       Лицо мальчика было обращено к зрителям, которые слушали его с особенным вниманием. Он не видел их, так как от рождения был незрячим. Он не видел, но чувствовал дыхание зала…
       Юный солист исполнял песни на бурятском и русском языках, а также неаполитанскую народную песню "Santa Lucia", "Ave Maria" Шуберта и другие. Несколько песен он исполнил совместно с солистами театра. Ведущие концерта, молодой человек и девушка, в ярких национальных костюмах, за руку выводили мальчика. В бегущей строке электронного табло над сценой указывались имена авторов песен и их исполнителей. И почти в каждой строчке "бежали" буквы его имени – "…музыка Лудуба Очирова, исполняет Лудуб Очиров…"
       Трудно было поверить, что это он, девятилетний мальчик Лудуб, написал музыку ко многим песням, исполненным в этот вечер. Но это – если не знать, что он прилетел с другой планеты…
       Последняя песня звучала на английском языке. Мальчик спел о далёкой неведомой стране. Зал взорвался аплодисментами. Лудуб кланялся и, принимая цветы, благодарил своих зрителей, как взрослый. Казалось, выступление на большой сцене не вызывает у него особого волнения.
       На пресс-конференции, проведённой перед этим – третьим сольным концертом, состоявшимся 24 февраля 2012 года в Улан-Удэ, Лудуб сообщил, что поёт он с пяти лет, а музыку пишет с шести, подбирая по слуху на синтезаторе. Первое серьёзное выступление в одном из театров города состоялось, когда ему было семь лет. Живёт Лудуб в селе Верхняя Иволга, где находится знаменитый Иволгинский дацан. Его папа является настоятелем этого дацана и в свободное время помогает сыну записывать мелодии. Сценарий третьего сольного концерта был написан по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
       Лудуб сообщил, что он и в самом деле прилетел с далёкой планеты, но:
       – Я прилетел к вам с другой планеты, нежели Маленький Принц. Моя планета называется Цумеция. Почти все её жители музыканты и певцы. Я прилетел на Землю в 2002 году, 20 августа поздно вечером.
       На удивлённые вопросы взрослых, касающиеся жизни на этой планете, мальчик отвечал:
       – У нас на Цумеции нет войн и оружия, повсюду царствует радость и в храмах молятся красоте. На Земле много суеты и злобы, но судить об этой планете в целом я не могу, так как не вижу её. Мне позволено лишь слышать её голоса, а они разноречивы. С моей планеты мне присылают музыку – я запоминаю её. И хочу, чтобы, слушая мои песни, люди на Земле становились добрее. Именно для этого я и прилетел с Цумеции.
       Говоря так, Лудуб часто обращал лицо вверх, словно видя сквозь своды здания звёздное небо, и в нём – свою далёкую планету.

       *


       (на фото - Лудуб Очиров)