Приключения перевёртыша. Глава13

Александр Михельман
- Дайте угадаю с десяти раз, - Волна вздохнула, - эта гадость в озере точно не является прохладной водичкой, в которой можно охладиться и смыть пот и кровь с измученных тел?


- Если только пожелаешь «смыть» вместе с плотью, - хмыкнул Летающие Руки, - я не я буду, если это не разъедающая жидкость. И испарения – ядовитее некуда. Леди Шоне, вы сможете превратиться в какое-нибудь существо, способное выжить и перенести нас?


- Есть такое, - нехотя кивнула многоликая, - но всё равно будет очень неприятно погружаться в такое. Кроме того, уверена, что озеро не единственная опасность. Лабиринт уже убедился, сколь мы могущественны и не стал бы так рисковать.
Разделённый воитель кивнул и послал свою голову вперёд, тут же с потолка, прямо в мерзость полетели огромные камни, разбрызгивая яд. Руки чудом уклонился от снарядов и капель.


- Проклятье! – крылатая воительница топнула ногой, - и как тут уцелеть - рыть подкоп под водоёмом?!


- Слишком опасно, - отмахнулась перевёртыш, преобразила немного свои глаза, - я вижу на противоположном берегу какую-то стену и, в ней несколько палок, торчащих из кладки. Не слишком уверена, но похожи они на рычаги. Интересно, если это – они, не позволят ли убрать отраву или создать некий проход?


- Хм-м-м-м, пожалуй, имеет смысл слетать, посмотреть поближе, - разделённый герой почесал затылок, - наконец-то пригожусь, ведь попасть в мои конечности необычайно сложно.


- Может, мне ужаться до размеров мухи? – начала многоликая.


- Не надо, - возразил Воин Света, - и так уже сделала девяносто процентов работы, дай и другим поработать. Лучше, передохни, кто знает, сколько ещё испытаний готовит враг?


И вот Летающие Руки послал вперёд свои конечности и голову, оставив куда более крупное туловище, поднялся повыше, чтобы брызги не долетали. Камни посыпались сверху, но попасть в столь маленькие и изворотливые предметы, оказалось непросто. Несколько раз снаряды проносились буквально в дюйме, казалось, ещё секунда и… но руки, ноги и голова продолжали путь и вот, достигли противоположного берега. Устремились к рычагам и тут обнаружилась новая проблема – оттягивать проклятые штуки без туловища задача не из простых. Герой отжимал обеими руками палку, потом вставлял ногу, так что ступня давила на край, а противоположный конец конечности в стену, не давая вернуться обратно в прежнее положение. Распёр один, второй, третий просто тянул ручками и даже взялся его головой подталкивал. Рванул одновременно. И вот послышался громкий скрип, стена задрожала, из нижней её части показался каменный прямоугольник и поплыл над озерцом. Через довольно продолжительное время достиг героев, лишь чуточку не достав до берега.


- Ай, быстрее, - завопил Руки, - рычаги давят, грозя вернуться обратно, я долго не удержу!


Шоне снова изменилась, превратившись в большую черепаху на восьми длинных ногах, причём, края панциря как крыша домика, почти достигала земли, имелся и козырёк, защищавший голову. Волна, туловище её напарника и Бад спрятались под скатами, и перевертыш пустилась в путь. Камни обрушились сверху, но броня защищала и от них, и от брызг. Разделённый Воин света нарочно начал постепенно ослаблял хватку, мост понёсся к противоположному берегу, помогая странникам. Многоликая создала под скатами специальные выступы, за которые спутницы могли держаться, потом добавила ног немного другой формы, оттолкнулась, взвилась в воздух и вцепилась в каменную стену когтями, поползла вниз, оставляя широкие борозды.


- А, что, мне понравилось, - крылатая дева хохотнула, - надо будет повторить как-нибудь.


- Только без меня, - прохрипела Шоне, тяжело дыша, - если бы речь шла не о человеческой жизни, ни за что не полезла в это адское местечко!


- Согласен на все сто, - кивнул Летающие Руки, - удовольствие куда меньше среднего. Итак, что тут у нас, новая преграда?


- Считай, что её уже не существует, - Взрывная Волна вытащила очередное перо.
Тот час же, стена задрожала, как живая, часть её начала медленно опускаться вниз, открывая широкий проход.


- Новая ловушка или наши испытания закончились? – многоликая нахмурилась.


- В любом случае стоит проверить, - крылатая воительница метнула свой снаряд, участок стены мгновенно вернулся на место, расплющив пёрышко, которое и взорвалось, встряхнув изрядно всю кладку.


- Понятно, опять моим коготкам нашлась работа, - Жеер удлинила костяные клинки, начала полосовать блоки.


Перевёртыш изменилась и принялась помогать, по мере сил. А подвижный блок несколько раз пробовал снова опускаться, но, тут же и обратно захлопывался и пытался проделывать это, даже когда в нём образовалась огромная дыра.


Разделённый воитель, традиционно, отправил свою голову на разведку. Стоило черепу влететь в следующее помещение, как вспыхнул яркий свет, Руки выругался и поспешно развернулся, покрутился на месте и тут же рванул назад.


- Кажется, мы добрались, - доложил Воин Света, - если, конечно, опять не иллюзия какая-то, я видел лежащее тело.


- Только бы опять не обманули, - Шоне скрипнула зубами, преобразилась в горного тролля и полезла в пролом, стоило оказаться внутри, как послышалось злобное шипение и что-то попыталось цапнуть многоликую за ногу.


Девушка опустила голову и увидела маленького зверька, похожего на лисичку с дымчато – белой шерсткой. Кроха отважно атаковал гигантиху. Перевёртыш нагнулась и, молниеносно выкинув руку, схватила грозного хищника за шкирку, подняла.


- И кто это у нас тут такой? – поинтересовалась воительница, - лабиринт видать, так отчаялся, что скоро нашлёт на нас муравьёв или ещё что-то столь безобидное!


- Я – хранитель Двойного амулета, Голубой Песец, - рыкнул малыш, - и ты опоздало, чудовище, артефакт уже обрёл своего владельца, точнее, владельцев.


- А я как раз выручать этих дурёх и пришла, - Шоне фыркнула, - твоя игрушка мне даром не нужна.


Следом за перевёртышем, в пролом проникли и остальные члены отряда.


- Ой, какая прелесть, - Бад всплеснула руками, - очаровательный зверёк, а можно я его съем?


- Нельзя меня есть! – ужаснулся песец, - я десять тысяч лет проспал, чтобы иметь, потом возможность обучать и наставлять повелительниц артефакта, пока не справлюсь со своей миссией, помирать никак не могу.


- Да никто тебя не тронет, - Волна фыркнула, - не знаю, слышал ли ты о Воинах Света?


- Даже и во сне информация из внешнего мира исправно поступала ко мне, - малыш прищурился, - желаете получить моих подопечных к себе в Армию Света?


- Было бы неплохо, - не стал спорить Летающие Руки, - однако, здесь вовсе не за этим. Плоховато ты обучаешь воспитанниц, мы узнали, что они буквально умирают от голода и не в силах пошевелиться.


- Так не слушают, паршивки, - кроха сразу понурился, обвис, как тряпочка, - представляете, даже о том, что есть, договориться не могут. Беленькая, видите ли, без мяса жить не может, чёрненькая к нему и притрагиваться не смеет.


- И что, – Шоне выпустила из себя Эмуна, - мы вот с товарищем то же не совпадаем по части предпочтений в пище, так разве спорим об этом? Давай мы сейчас займёмся девушками.


- Но, они должны сами договориться, без посторонних, - возразил Голубой Песец, - прийти к соглашению и обрести свою силу двух.


- Никто и не собирается вмешиваться, - посланец Ора потянулся, разминая затёкшие
конечности, - мы только уберём их гнев и ярость, так куда проще прийти к конструктивному соглашению.


Надо сказать, само помещение схорона большим не было, стены его сплошным ковром закрыли сухие ползучие растения с поникшими мёртвыми бутонами, каменный пол усеян был лепестками и листьями. С потолка так же свешивались плети со слабо светившимися сердцевинками. Посреди помещения лежали несколько крупных мраморных обломков, а перед ними огромное неподвижное тело гигантихи, примерно десяти футов росту. Ну и странно же она выглядела. Четыре руки. Одна половина тела – чёрная и закрыта доспехом стальным, украшенным чеканкой в виде чешуи, вторая – белая, в кожаном, облегчённым. Шлем без забрала и личины, был изготовлен с одной стороны в виде змеиной головы, с клобуком, закрывавшим голову сзади, со второй – в виде головы тигра, с длинным клыком, начинавшимся от стальной маски, закрывавшей глаза и нос. Видимая часть лица с чёрной стороны имела толстые губы, вывернутые наружу, с белой – лишь слегка припухлые, разнились и глаза – один с вытянутым змеиным зрачком, другой, голубой, круглый. Фибула плаща, так же как и пряжка ремня изготовлены были в виде чудовищ, у верхнего передняя часть была драконьей, а задняя – тигриная, у нижнего, соответственно, наоборот. Даже груди у чудища отличались – у чёрной половины, большая, у белой – маленькая. Плащ так же оказался двухцветным, с одной стороны из драконьей кожи, с другой, покрыт густой шерстью. Между ног подрагивали два хвоста – драконий с шипастым шариком на конце и тигриный. Рядом с телом справо лежало копьё, с одной стороны которого располагалось двойное остриё, похожее не змеиное жало, с другой – оголённый череп ящерицы, в глазницах которого пылали красные огоньки, с левой же, щит, по периметру которого шли под углом лезвия, придававшие оружию схожесть с символическим изображением солнца, а в середине, из умбона в виде тигриной морды, из оскаленной пасти, торчало копейное остриё.


- Да уж, - Волна покачала головой, - а некоторые считают, что у меня проблемы с внешностью.


- Помолчи лучше, - отмахнулась Шоне, склонилась над телами, прижала ухо к груди, которая лишь слабо вздымалась, - не знаю, как насчёт пищевых предпочтений, но воду точно пьют обе.


Эмун поспешно протянул спутнице флягу из сушеной тыквы. Перевёртыш, на всякий случай, преобразила тело, превратившись в девушку, дабы не пугать воительниц своим видом, потом осторожно поднесла сосуд к открытому рту несчастных, начала вливать тонкой струйкой живительную влагу. Жертвы артефакта вздрогнули, одновременно приподняли головы, начали жадно глотать. Глаза их заморгали, постепенно обрели осмысленное выражение.


- Теперь снимем напряжение, - посланец Ора вытянул руки, - ого, сколько агрессии, даже сейчас пышут злобой!


- Кха прах кобал зуннур буку-буку! – прохрипела чернокожая половина. Слова получались невнятными, ведь пользовалась она лишь половиной рта.


- Чего это девушка бормочет? – крылатая дева нахмурилась, - на заклинания не похоже.


- Это валузийский, - пояснила перевёртыш, - я с змеепоклонниками особо не общалась, как и с другими смертными, только по делу, но несколько фраз помню. Например, приветствие. Тембулу кухал ту.


- Кухал ту тембулу, - ответила валузийка, - чепух картал замбу?


- Спрашивает о моём статусе, - Шоне поджала нижнюю губу, - вспомнить бы ещё, кто у них там и как называется. Сложное деление на классы, от презренных рабов, убирающих нечистоты в отхожих местах, до особ королевской крови, двадцать пять каст с собственным языком, обычаями, которые между собой не смешиваются и даже общаются лишь по мере необходимости, причём, с помощью знаков.


- Назовись воительницей, - предложил Эмун, - хуже точно не будет.


- У валузийцев наибольшим уважением пользуются жрецы, не уверена, что эта чёрная
захочет разговаривать с носящей оружие, - пояснила многоликая, - однако, чтобы притвориться произносящим молитвы, необходимы специальные знания, а моих не хватит даже для неофитки.


- Представься, как принцесса – жрица перевёртышей, - предложил Руки, - всё одно, никого, кто смог бы опровергнуть этих утверждений, поблизости нет. Члены королевской семьи вряд ли ниже жрецов по статусу.


- Хорошо, кулумбус светок убпиклу, - Шоне кашлянула.
Валузийка издала какой-то звук, похожий на презрительное фырканье.


- Получается, чернокожая на общедемоническом не говорит? – Бад почесала затылок растерянно, - я думала, все его знают.


- Кроме тех сектантов, что считают себя выше других и принципиально не учат, - возразила Взрывная Волна, - мои сородичи то же были такими. Гордыня их и погубила почти всех.


- Так девушки что, пытались договориться, даже не зная одного общего языка? – Руки покачал головой, - вполне естественно, что у них ничего не вышло.


- Амулет должен был помочь им понимать слова друг друга, - Голубой Песец смущённо кашлянул, - а, после объединения и мысли, но они закрыли свой разум друг от друга, а язык используют только чтобы ругаться.


- Проклятье, да как не скандалить с этой проклятой ведьмой, если она упряма, да ещё и грубит постоянно, - произнесла вдруг белокожая охотница, - у них, видите ли, убийцы животных, почитаются, ниже, чем самые ничтожные из рабов и моё присутствие её оскорбляет. Я, то же не в восторге от того, что приходится делить тело непойми с кем! С мерзкой язычницей. Тьфу, на неё совсем.


- Да уж, сложный случай, - Эмун нахмурился, - я убрал почти весь гнев, но девушки всё ещё сердятся.


- Послушайте, достопочтенная, не знаю вашего имени, - начал разделенный воитель.


- Лада я, - представилась охотница.


- Очень приятно, - Летающие Руки и по-очереди представил всех товарищей, - так вот, мы прекрасно понимаем ваши чувства, но, если хотите выжить и разделиться, придётся поладить. Должно же быть что-то общее? Например, зачем лично вам понадобился двойной артефакт?


- Мне-то, - Лада кашлянула, - да поспорила за кружкой медовухи, с одним знакомцем, что отправлюсь в дальние земли и добуду Чудную Штуку, запертую за семью замками, о которой купцы рассказывали. А поскольку брехать попусту не привыкла, как хмель сошёл, собрала вещи и в путь. Долго ли коротко странствовала, а набрела на схорон проклятый. Пришлось не просто, но как-то прорвалась, а тут эта шипящая мерзавка, копьём на меня махает, к заветной вещи не подпускает, смертью грозит. А я не из тех, кто позволяет себя просто так прикончить, взяла и наваляла ей хороших люлей, только злая игрушка засветилась вдруг, начала молниями швыряться, одна из которых в нас и угодила. Очнулись уже на земле и в одном теле. Я взялась было из этой тюрьмы выбираться, так нет, злодейка эта непотребная мешает, как может. Мол, её тело осквернено, и теперь остаётся только умереть, надеясь, что хоть после этого души наши разделятся и отправятся в разные отделения их змеиного ада! Ну, не гнусное ли создание?


- Шмурбун гала ту бах, - прошипела валузийка.


- Спроси гордячку, зачем она отправилась за амулетом? – попросил Руки у многоликой.


- Увы, словарный запас не так велик, - перевёртыш вздохнула, - к тому же, собеседница, похоже, не очень поверила в то, что мой статус так велик и замкнулась, не желает беседовать.


- Я слышала, как эта ведьма плакалась потихоньку, - славянка хмыкнула, - мол, на её племя напало соседнее, куда более многочисленное, объединившись с рабами – валузийцами. Чтобы спасти их от уничтожения и захотела добыть игрушку проклятую.


- Мессир Ор предлагал валузийцам помощь, в частности, оградить все их территории
барьером, дабы соседи, давно уже поклоняющиеся Единому, не трогали их, - Руки вздохнул, - отказались, мол, не готовы принять помощи от других. Тем более, статус моего господина их не устроил.