Рассказ. Две картошки

Ирина Никифорова-Захарова
               
     Тяжелая сумка оттягивала руку. Было жарко. Лида брела к своему дому.
     «Ой! Мороженое же обещала купить Вовке». Пришлось завернуть к киоску. Пережидая, когда стоящая впереди нее парочка определится, наконец, с сортом мороженого, она услышала, вдруг,  гневные вопли и обернулась. У соседнего ларька, торговавшего пивом, симпатичная на вид женщина орала на продавщицу, якобы не додавшую ей пятьдесят  рублей. Из ее ярко накрашенного рта неслись такие выражения, что ввели бы, наверное,  в смущение даже портового грузчика. Продавщица вяло огрызалась.
    Муж бушующей в «праведном гневе» женщины сидел  в  беленькой «Тойоте», вжавшись в сиденье-   и в ситуацию не вмешивался. Ему явно было неудобно.
    «Кошмар какой-то,- подумала Лида,- чего уж так позориться из – за пятидесяти рублей. Хоть не дай ей этот  полтинник из своего кошелька. Так ведь также облает или прибьет. Что за манера истерики устраивать на публике? И муж ее сидит, припух, даже не вмешивается, видимо самому тоже не раз перепадало. А ведь ничего - живет же  с « бой- бабой»».

     Накричавшись вволю, и пригрозив продавщице всеми небесными и земными карами, женщина села, наконец, в машину, громко хлопнув дверцей.
«Может и лучше быть такой боевой? – размышляла Лида, подходя к своему дому.- Не обидит никто, всегда свои права  отстоять можно. Женщины стали такими не от хорошей же жизни. Вот тебе и плоды эмансипации. Мужчины  стали походить на женщин и наоборот».
    … Сын, схватив мороженое, вновь устремился в свою комнату к компьютеру, а Лида пошла на кухню. В дверь позвонили.

 - Картошечки нету? – спросила с порога соседка Лиля.- Суп доваривается, кинулась – нет ни одной. Прошу, прошу своего лентяя - все забывает купить. Как пива по дороге домой - так память в порядке!  Тут недавно даже Ванька наш его оконфузил. Смех! Уже к подъезду подходим, соседки сидят на лавке. А он как заорет: « Ой, папа! Мы же пива забыли купить! «Мой»  аж в краску! Вот это папаша- пример ребенку.
 - Есть, есть картошка. Сейчас из пакета отсыплю. Проходи!
 -Нет- нет! Мне две штучки  дай и все.

     Лиля пошла на кухню за хозяйкой.
-А у тебя Вовка- молодец! Сидит себе – не видно, не слышно. А Ванька мой , как ртуть! Все что- то выдумывает. Тут взял - машинку новую дорогую разобрал. То ему колотить, то пилить, то по гаражам лазить.
 -Вот и хорошо. А я из-за компьютера переживаю. Ладно, хоть не в «стрелялки» играет, а какие- то мультики монтирует. И потом - твой младше,  подрастет – тоже засядет.
        Соседка подошла к окну.
 -Нет, ты посмотри! Паразит какой! Дерется там - ну, не выпустишь из дома. Сейчас опять бабка Виноградова притащится и начнет орать, что внучку обижает. А девчонка у них – такая  оторва . Ну,  погоди!  Я  быстренько смотаюсь во двор, приведу его.
     Она убежала. Лида положила на стол две  больших картофелины. Через несколько минут соседка появилась снова, таща за руку взъерошенного Ваньку.

 - Постой минуту! Сейчас  я картошку возьму у тети Лиды.
 -А можно я к Вовке в комнату зайду, - заканючил тот.
 -Пусть зайдет,- сказала Лида.- А ты сядь, чаю выпей. Или у тебя суп кипит на плите?
 -Да отключила,- сказала Лиля.- Доварю- успею. Только какой чай? Жара, вон, какая. Я и суп бы варить не стала, но мой без супа голодный...приучила мать- наварит им бывало супа бадью- они забегут с братьями- "навернут "тарелку и сыты - так и привык...
 -Ну, тогда квас,- Лида достала из холодильника квас и разлила по  чашкам.
 -О, это хорошо!- Лиля плюхнулась на табуретку.- Вообще, хорошо у тебя. Чисто, спокойно. А я чего- то бьюсь, бегаю – ничего не успеваю. Посмотришь! Женщины одни живут,  и все у них в порядке: причесочка, маникюрчик, дома чистота, деньги водятся. А тут…  и главное, нервы никто не треплет. От мужиков этих - одна морока.
 - Не знаю,- сказала Лида.- Со стороны может и так выглядит. Но каждой одинокой в душу не заглянешь? А вот я переживаю, что Вовка отца видит очень редко. С кого пример брать?
 -Ой, не смеши! Мой вон вечерами с пивом у телика  на диване – хороший пример!
 -Ну, что уж ты? На машине ездит с ним, на рыбалку берет, не раз видела, как на корте футбол с ним гонял.
 -Ага! Когда уже наору на него,  так вроде внимание обратит.

    Ванька "нарисовался" в дверях кухни.
- Мам, я пить хочу!
-На, пей! Посмотри на него! Новые шорты одела сегодня. Что ты с ней связываешься? Говорила же тебе сто раз, что не надо девочек обижать.
 -А она сама заедается,- сердито засопел Ванька.
      Он допил квас, поставил чашку  и снова убежал в комнату.

 -А я вот думаю, может,  зря это мы всё мальчишкам  говорим: « Нельзя да нельзя девочек обижать?».  Сейчас такие девочки и женщины есть, что любого мужчину за пояс заткнут. - Лида рассказала Лиле увиденную сцену у ларька.
-Да уж, женщин сейчас  таких полно. И Виноградова эта девчонка противная, лезет к ним вечно, задирается. Тоже  вырастет бабища. В ней вон уже сейчас сколько кило. У них все такие в семье горластые  – и бабка, и мать.
 -Вот видишь! Будет потом на мужа орать да на детей. Тебе такая невестка нужна?
 -Ой, нет!- замахала руками Лиля.- Не пугай!
 -Я тоже такую рядом со своим сыном видеть бы не хотела. А если сами внушаем - не обижай, уступай. Потом они и вырастают с такими установками.
 -А как тогда? Пускай колотят их, что ли, девчонок этих. Девчонки все равно слабее ведь…  физически.
 -Ну,  что ты сразу в крайности? Пусть реагируют адекватно. Но не считают, что женщина всегда права только потому, что она женщина.
 -Ну, не знаю! Запутала ты меня. А все говорят - рыцаря надо воспитывать. Приятно же, когда мужик заботливый и  надежный рядом.
 -Рыцарь- это хорошо. Тогда рядом должна быть Прекрасная дама. А если она рот откроет, а оттуда маты? Зачем такой… Даме рыцарь? Ей так - слуга нужен или мальчик для битья.
 - Это точно, - засмеялась Лиля, потом погрустнела. - А знаешь? У меня вот мама - скромная, деликатная, а отец ей  всю жизнь кровь пьет. Он , когда на нее орал, я его…  ненавидела. Она съежится вся, молчит. Сейчас, конечно, не так,  ворчит больше, но все равно- живут…  я еще тогда, в детстве, решила - не буду такой, как мама. Одна лучше жить буду.  А потом... замуж выскочила…   Мой, правда, добрый и спокойный, ленивый только. А так… Я иногда разойдусь , а он  молчит, только улыбается виновато.
 -А у меня мама очень папу уважает. Они дружно живут. Я в детстве думала, что все вот так живут - вместе везде под ручку ходят, вместе готовят, смеются.  Думала, у меня также будет. А не получилось…  так  жаль, что родители далеко живут - только на каникулах их Вовка и видит. Скоро вот поедем к ним.

     Они обе замолчали и задумались - каждая о своем.
-Мам, я есть хочу!- вновь вырос в дверях Ванька.
 -Идем- идем!- поднялась Лиля.- Там у меня рыбка есть, да суп этот доваривать надо. А знаешь, Вань, не трогай ты эту Катьку! Лучше с девчонками все же разговаривать. Скажи ей, что если вот будет она такая вредина, то вырастет, а  жениться на ней никто не станет. А жениться все захотят…  на Маше, которая с собачкой гуляет. Вон она, какая хорошенькая да веселая. Вот тут Катька и задумается.
      Ванька с сомнением посмотрел на мать.
 -Точно говорю,  задумается. А чего сегодня спорили - то?
 -Так Лешка сказал, что у нас папы есть, а у нее папы нет -  она и разозлилась, начала нас колотить.
 -Нет, ну,  посмотри на них! Лешка этот. Есть у нее папа, как же без папы? У всех папы есть. Только ее папа далеко живет. Нашли, что обсуждать. Ты бы лучше за нее заступился.   Сами, значит, виноваты. Правильно, что она вас стукнула. А знаешь ?...  Ну, ее - приборку эту и суп этот. Сейчас вот  папа придет, пойдем все вместе в парк. А то сто лет  никуда не ходили.  Там в кафе поедим, на каруселях покатаемся. Пойдем, сейчас мы папе рубашечку погладим, и тебе шорты оденем другие. Спасибо, Лида! Потом забегу.

    Довольный Ванька побежал к выходу, Лиля поспешила за ним. Лида вышла в коридор, подошла к двери.
 - А, правда, мама, мой папка самый лучший?- донесся до нее голос Ваньки.
-Да, сынок! Наш папка самый лучший,- ответила ему мать.

    Лида, грустно улыбаясь,  вернулась в кухню. На столе лежали две  одинокие картофелины.