В электричке, уходящей с Ярославского вокзала, сидел художник Леонид с рюкзаком на коленях, из которого высовывался серый нос кота Пикассо. Ехали они к друзьям в гости, в Мураново. На свежем воздухе бывали не часто, и каждое такое путешествие в жизни арбатских затворников было событием. Мурановского художника Николая, Леонид знал больше двадцати лет. Часто видеться как-то не доводилось, но душевных разговоров Лёне вести больше было не с кем. Вот и собрался он спустя год после последнего визита, навестить друга. Требовалось общение. За этим он и ехал.
С момента квантового перехода, Лёня начал создавать чудесные по своей непредсказуемости полотна. Стал востребованным в определённых кругах художником и не хватало времени на загородные прогулки. Тем более, что погулять в его случае вполне можно было и через любую из его картин. Он даже в Космос сходил. Можно сказать, окно открыл во Вселенную. На фоне этого события Леонид стал писать космические просторы и через свои труды оказывать влияние на пробуждение Землян. Как известно, Калагию тоже какой-то художник принял на Алтае, и произошло это не так давно, в 1991 году. Да только имени его никто не помнит. Всякий художник, всего лишь канал в руках Вселенной... Вот и Лёню забудут.
Николай, мурановский художник, жил один. Его большой бревенчатый дом с мастерской окружали сосны. Там он создавал свои шедевры из дерева. Коля был известен тем, что видел во всём только хорошее, чего никак нельзя было сказать о Леониде. Но квант со временем смягчил категоричность художника и общаться с ним стало легче.
В прошлую встречу в Муранове, Леонид у Николая видел котёнка и даже предположить не мог, во что превратится этот рыжий комочек. Кота звали Илюхой.
Илюха, будучи ещё совсем маленьким, каждый день уходил гулять в лес. И, со временем, его отношение к привычкам хозяина стало меняться. Он не переносил вида открытых винных и пивных бутылок и налитого вина в стаканах. Всё моментально опрокидывалось на пол. К сигаретам кот относился не менее жестоко- он их метил. Сначала, Николай переживал, после, стал с мужиками прятаться, двери от кота закрывать, после вовсе уходил к соседу, когда хотелось выпить, а потом, стыдно стало, здоровый мужик от кота скрывается... Да и питьё в таких бесчеловечных условиях радости не приносило. И, со временем, Коля совершенно перестал употреблять спиртное. На квас перешёл. То-же самое произошло и с табакокурением; выкурит, где-нибудь в кустиках сигарету, а после переживает, как бы кот не учуял запаха, да не расстроился.
Так Коля перешёл на здоровый образ жизни. Друзьям своим он объявил, чтобы спиртного с собой не привозили. Душевные беседы в доме происходили теперь исключительно под безалкогольный глинтвейн. И, надо сказать, скучно никому здесь не было.
В гости к нему переехал жить его ярославский друг, Алексей. Жена его нашла себе горячего парня, лихо танцевавшего в Доме культуры латиноамериканские танцы. Танцор ей понравился, вот у Алексея и закончилась семейная жизнь. Приехал он к своему другу, помогать мастерить разные деревянные чудеса. Но, как нормальный художник, которого квант ещё не пробрал, он очень любил выпить и представить себе более совершенную форму медитации никак не мог... Как только Алексей переступил через порог, у Николая сжалось сердце. Ему, вдруг, стало жалко лишать друга единственного удовольствия. Но, увидев заинтересованный взгляд кота, он принял позицию наблюдателя.
Обнявшись, друзья прошли в столовую. Стол накрыли, сели, и Алексей понял, что в композиции не хватает вертикали. Вертикаль, вынутая из лёхиного чемодана уравновешивала композицию недолго. После того, как бутылка была распечатана, один прыжок кота- и, по полу, вперемежку с осколками, растеклась прозрачная вонючая жидкость. Пельмени ели молча. Идти Алексею было некуда. Пришлось согласиться с местными порядками.
Когда Леонид с Пикассо прибыли в Мураново, им были все рады. В том числе и Илюха. Он сразу нашёл с Пикассо общий язык и пошёл показывать свои владения -огромный сосновый бор. Между сосен Пикассо увидел светящийся столб, и, поспешил обратно в деревню, хозяина звать. Леонид с обоими друзьями уже через полчаса стояли перед этим столбом. Илюха шагнул в него первым. Видимо, часто он там бывал. За ним просочились и все остальные.
И оказались они на другой планете. Без растительности. В отвесных скалах было много входов в пещеры на разной высоте. Из пещер в прозрачных шарах вылетали жители. Приземлившись, они собирали свой транспорт до размера яблока и прятали его в карман плаща. Все были в длинных чёрных одинаковых одеждах. И причёски у них были одинаковыми- короткие чёрные волосы с чёлками. Рта у этих людей не было. Общались телепатически, питались праной.
Эти приветливые существа показали и рассказали про жизнеустройство на их планете. В их правильном обществе каждый выполнял безукоризненно свою задачу. Справедливые законы нарушать было бессмысленно. Старейшины стояли во главе их государства и мудро им управляли.
Жизнь на этой планете нашим путешественникам показалась до омерзения скучной, впрочем, как и всем душам, воплощённым на этой планете. Казалось предсказуемым всё на долгие-долгие годы вперёд и тоска овладевала людьми уже в юности. Вероятно, воплощались здесь те, кто в других мирах постоянно стремился получить от жизни спокойствие, кто боялся перемен.
Удивительно и то, что здесь ничего не знали про искусство! Здесь не было ни музыки, ни графики, ни театра... Художники, поэты, музыканты здесь, видимо, не рождались. Оттого и хаоса не было. Хотя, эта, как говорится в Калагии "высшая ступень порядка" создаётся вовсе не ими, а Вселенной и, однозначно, для развития. Из чего следовал вывод: развития в этом обществе не было.
Миролюбиво настроенные существа рассказали путешественникам о своей жизни. И неизвестно, у кого она лучше. Там, где не нужно преодолевать препятствия, где невозможно солгать, нечего украсть, нечем кичится, где нет необходимости в пище. Или жизнь, где каждый день приносит волнение, разочарование, восторг или боль потерь. Так, обойдя несколько аскетичных жилищ- пещер, путешественники наши задумались о том, как дорог им их несовершенный мир, полный лишений и переживаний, где жизнь творческого человека мало чего стоит, где в борьбе за выживание побеждает сильнейшей или хитрейший.
Вот в этот несовершенный мир,после прогулки по совершенной правильной стране, пришлось вернуться друзьям. Вышли они опять в сосновый бор, где за время их отсутствия, слава богу, новый сезон не наступил.
Пришло время приступать к работе. В мастерской, во главе стола сидел Илюха. Он был рад, что познакомил хозяина с другой реальностью, что Николай вернулся из путешествия в весьма задумчивом состоянии. Алексей же негодовал--" они же нас перекодировали! Ну, скажите, чем им пить и курить?" Нервно достав сигарету из пачки, он вдруг понял, что не может её взять в рот. Илюха с удовольствием наблюдал за изменениями. Уставший от забот, он понимал, что в последнее время неважно выглядит. И теперь можно отдохнуть.
А Леонид, немного погостив и вдоволь наговорившись с друзьями, поспешил с Пикассо в свою городскую мастерскую. Хотелось скорей нарисовать эту планету, и, выпустить, наконец, этих несчастных, посмотреть на Настоящую жизнь.
---------------------------------------------
P.S. Эта история о Иной Реальности была мне рассказана знакомой после медитации. Не ясно, в какую игру она попала, ясно то, что было там смертельно скучно.