Изменёнка. часть четвёртая

Ольга Кузнецова 26
   В электричке, уходящей с Ярославского вокзала,  сидел  художник Леонид с рюкзаком на коленях,  из которого высовывался серый нос кота Пикассо.  Ехали они к друзьям в гости, в Мураново.  На свежем воздухе бывали не часто, и каждое такое путешествие в жизни арбатских затворников было событием.  Мурановского художника  Николая, Леонид знал больше двадцати лет. Часто видеться как-то не доводилось,  но душевных разговоров Лёне вести больше было не с кем.  Вот и собрался он спустя год после последнего визита, навестить друга. Требовалось общение. За этим он и ехал.

     С момента квантового перехода,  Лёня начал создавать чудесные по своей непредсказуемости полотна.  Стал востребованным в определённых кругах художником и не хватало времени на загородные прогулки.  Тем более, что погулять в его случае вполне можно было и через любую из его картин.  Он даже в Космос сходил.  Можно сказать, окно открыл во Вселенную.  На фоне этого события Леонид стал писать космические просторы и через свои труды оказывать влияние на пробуждение Землян.  Как известно, Калагию тоже какой-то художник принял на Алтае, и произошло это не так давно, в 1991 году.  Да только имени его никто не помнит.  Всякий художник, всего лишь канал в руках Вселенной... Вот и Лёню забудут.   
    
     Николай,  мурановский художник, жил один. Его большой бревенчатый дом с мастерской окружали сосны. Там он создавал свои шедевры из дерева. Коля был известен тем, что видел во всём только хорошее, чего никак нельзя было сказать о Леониде. Но квант со временем смягчил категоричность художника и общаться с ним стало легче.
     В прошлую встречу в Муранове, Леонид у Николая видел котёнка и даже предположить не мог, во что превратится этот рыжий комочек.  Кота звали Илюхой.

   Илюха, будучи ещё совсем маленьким, каждый день уходил гулять в лес. И, со временем, его отношение к привычкам хозяина стало меняться.  Он не переносил вида открытых винных и пивных бутылок и налитого вина в стаканах.  Всё моментально опрокидывалось на пол.  К сигаретам кот относился не менее жестоко- он их метил.  Сначала, Николай переживал, после, стал с мужиками прятаться, двери от кота закрывать, после вовсе уходил к соседу, когда хотелось выпить, а потом, стыдно стало, здоровый мужик от кота скрывается... Да и питьё в таких бесчеловечных условиях радости не приносило.  И, со временем, Коля совершенно перестал употреблять спиртное.  На квас перешёл.  То-же самое произошло и с табакокурением; выкурит, где-нибудь в кустиках сигарету, а после переживает,  как бы кот не учуял запаха, да не расстроился.
     Так Коля перешёл на здоровый образ жизни. Друзьям своим он объявил, чтобы спиртного с собой не привозили.   Душевные беседы в доме происходили теперь исключительно под безалкогольный глинтвейн. И, надо сказать, скучно никому здесь не было. 

     В гости к нему переехал жить его ярославский друг, Алексей.  Жена его нашла себе горячего  парня, лихо танцевавшего в Доме культуры латиноамериканские танцы.  Танцор ей понравился, вот у Алексея и закончилась семейная жизнь.  Приехал он к своему другу, помогать мастерить разные деревянные чудеса.  Но, как нормальный художник,  которого квант ещё не пробрал, он очень любил выпить и представить себе более совершенную форму медитации никак не мог...   Как только Алексей переступил через порог,  у Николая сжалось сердце.  Ему, вдруг, стало жалко лишать друга единственного удовольствия.  Но, увидев заинтересованный взгляд кота, он принял позицию наблюдателя.
     Обнявшись, друзья прошли в столовую. Стол накрыли, сели, и Алексей понял, что в композиции не хватает вертикали.  Вертикаль, вынутая из лёхиного чемодана уравновешивала композицию недолго.  После того, как бутылка была распечатана, один прыжок кота- и, по полу,  вперемежку с осколками, растеклась  прозрачная вонючая жидкость.  Пельмени ели молча.  Идти Алексею было некуда.  Пришлось согласиться с местными порядками. 

      Когда Леонид с Пикассо прибыли в Мураново, им были все рады.  В том числе и Илюха.  Он сразу нашёл с Пикассо общий язык и пошёл показывать свои владения -огромный сосновый бор.  Между сосен Пикассо увидел светящийся столб, и, поспешил обратно в деревню, хозяина звать.  Леонид с обоими друзьями уже через полчаса стояли перед этим столбом.  Илюха шагнул в него первым.  Видимо, часто он там бывал.  За ним просочились и все остальные.
      И оказались они на другой планете.  Без растительности.  В отвесных скалах было много входов в пещеры на разной высоте.  Из пещер в прозрачных шарах вылетали жители.  Приземлившись, они собирали  свой транспорт до размера яблока и прятали его в карман плаща.  Все были в длинных чёрных одинаковых одеждах.  И причёски у них были одинаковыми- короткие чёрные волосы с чёлками. Рта у этих людей не было.  Общались телепатически,  питались праной.
      Эти приветливые существа показали и рассказали про жизнеустройство на их планете. В их правильном обществе каждый выполнял  безукоризненно свою задачу. Справедливые законы нарушать было бессмысленно.  Старейшины стояли во главе их государства и мудро им управляли.
      Жизнь на этой планете нашим путешественникам показалась до омерзения скучной, впрочем, как и всем душам, воплощённым на этой планете. Казалось предсказуемым всё на долгие-долгие годы вперёд и тоска овладевала людьми уже в юности.  Вероятно,  воплощались здесь те,  кто в других мирах постоянно стремился получить от жизни спокойствие,  кто боялся перемен. 
      Удивительно и то, что здесь ничего не знали про искусство!  Здесь не было ни музыки, ни графики, ни театра...  Художники, поэты, музыканты здесь, видимо, не рождались.  Оттого и хаоса не было.  Хотя, эта, как говорится в Калагии "высшая ступень порядка" создаётся вовсе не ими, а Вселенной и, однозначно, для развития.  Из чего следовал вывод:  развития в этом обществе не было. 

      Миролюбиво настроенные существа рассказали путешественникам о своей жизни.  И неизвестно, у кого она лучше.  Там, где не нужно преодолевать препятствия,  где невозможно солгать, нечего украсть, нечем кичится, где нет необходимости в пище.  Или жизнь, где каждый день приносит волнение, разочарование, восторг или боль потерь.  Так, обойдя несколько аскетичных жилищ- пещер, путешественники наши задумались о том, как дорог им их несовершенный мир, полный лишений и переживаний, где жизнь творческого человека мало чего стоит, где в борьбе за выживание побеждает сильнейшей или хитрейший.

      Вот в этот несовершенный мир,после прогулки по совершенной правильной стране,  пришлось вернуться  друзьям.  Вышли они опять в сосновый бор, где за время их отсутствия, слава богу, новый сезон  не наступил.
      Пришло время приступать к работе.  В мастерской, во главе стола сидел Илюха.  Он был рад, что познакомил хозяина с другой реальностью,  что Николай вернулся из путешествия в весьма задумчивом состоянии. Алексей же негодовал--" они же нас перекодировали! Ну, скажите,  чем им пить и курить?"    Нервно достав сигарету из пачки,  он вдруг понял, что не может её взять в рот.  Илюха с удовольствием наблюдал за изменениями.  Уставший от забот, он понимал, что в последнее время неважно выглядит.  И теперь можно отдохнуть. 
            А Леонид, немного погостив и вдоволь наговорившись с друзьями, поспешил с Пикассо в свою городскую мастерскую. Хотелось скорей нарисовать эту  планету, и, выпустить, наконец, этих несчастных, посмотреть на Настоящую жизнь.

---------------------------------------------
            P.S. Эта история о Иной Реальности была мне рассказана знакомой после медитации.  Не ясно, в какую игру она попала, ясно то, что было там смертельно скучно.