Фантомные боли. Часть последняя

Алина Данилова 2
http://www.proza.ru/2017/02/23/2227
Ну, как получилось))


Забежала, чтобы ещё раз поблагодарить тебя.
За рассказ.
Я и предположить не могла, что ты вспоминать меня будешь. Даже сегодня.
А теперь - растаяла льдинка, многие годы прокалывающая моё сердце.
Ну да. Я тоже помню. Вы тогда завалились шумной компанией, с водкой.
А я развеселилась. С другом-то твоим я знакома была триста лет, детская дружба давно переросла в большее.
Может, мне казалось. Потом он влюбился по настоящему, женился, а одиноких подруг мужа, как правило, молодые жены уничтожали сразу.
Улыбаясь в лицо, показано окружая вниманием. И так, постепенно, моделируя всяческие ситуации, медленно и верно отодвигали за горизонт. Я всё понимала, улыбалась только грустно - так жаль было оказаться вдруг в непривычной пустоте.

А тут... Я же одна жила, он был в курсе. И когда среди ночи в дверь позвонили, я даже рада была. Чем-то повеяло таким, бесшабашным)
Все разговаривали, шутили, я быстро сооружала незатейливую закуску. Мы даже пели песни.
Время такое было. Суетливое, тревожное. А мы ещё могли себе позволить говорить совсем о другом.
Ты зацепил меня сразу. Не знаю. Может, глаза были у тебя грустно собачьи? Или руки, что жили своей жизнью? Перебирали длинными пальцами салфетки, прокручивали рюмочку. Я как замерла, всё пыталась отогнать это наваждение. Ты же поглядывал, пряча улыбку.
Мне даже показалось, что тоже тебе нравлюсь...

Потом, совсем уже поздно было, вы все засобирались резко домой. Ты с другом выходил перед этим, о чем-то настойчиво шептался.
Я всё придумывала, как вас удержать. Нет, не вас - тебя.

Но где-то волновалась жена приятеля, а вы, как мушкетёры - один за всех!

Я только успела присесть, а ты уже вернулся. Что-то забыл, по легенде.
И ребята тебя не стали ждать.
Да понимала я всё, понимала. А отказать себе не могла, сумятица какая-то.

У нас даже выпивка нашлась, великодушно оставленная твоими приятелями.
Ты читал стихи - какие-то живые и настоящие.

Незаметно как-то, как будто мы не случайно встретились. А много-много лет ждали этого просто.
Поцеловались. Ты всю меня завернул в свои необыкновенные руки... Мне было ужасно хорошо.
Ужасно, потому что хорошо.
И потому что я боялась, что ты сейчас исчезнешь.

На диване мы уже не помещались. Куда-то летели одежные запчасти, мы прижимались друг к другу, словно испугавшись, что отнимут нас у нас двоих - вот сейчас, сию секунду!
А потом как-то затихли. Кажется, ну, да - Шагал? Та, самая знаменитая картина, где просто так хорошо, если обнявшись, парить в небе...
Ты уткнулся мне куда-то в грудь и засопел, как маленький ребёнок. Мне даже показалось, что пахнешь молоком и сухариками.
А вовсе не водкой и табаком.
И - уснул. Я всё гладила тебя и шептала какие-то глупости.
Так и не заметила, что ночь пролетела. Укрыла пледом, не стала тревожить - ты улыбался во сне.

Мне так хотелось, чтобы ты увидел утром, что я хорошая. Правда!
Я и себя привела в порядок, причесалась, по ресничкам прошлась тушью.
Блузку нацепила, туфельки.
Завтрак приготовила.

Но... Вот этот твой взгляд. Спросонья. Ты - испугался! Ты метнулся к дверям с таким отчаянием!
Наверное, в утреннем свете как-то не так выглядела я...

Много-много лет, вспоминая это утро, я пыталась понять - чем тебя обидела? Почему ты сбежал?

И только сейчас всё стало ясно. Эх, если бы я знала! Вот сегодня, в смысле, с этим вот - смешно, да? - опытом жизни, я нашла бы тебя сама.
А тогда? Тогда всё было совсем безнадёжно...

На многие-многие годы. Я не позволяла себе больше быть нужной сиюминутно случайно встреченному человеку.
Всё вымеряла и оглядывалась. Старалась быть независимой и ненавязчивой.

Была ли я когда-либо счастливее, чем той ночью? Наверное. Не очень теперь помню...